Досуг "Птицы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал: костюм тетушки Вороны, маски птиц (дятла, совы, гуся), «крылья» из разноцветных платков, маска волка, магнитофон.
Основная часть.
Педагог: Если бы на нашу планету прилетели бы люди от дальних звезд, из всех живых существ планеты их возможно очень удивили бы животные, которые умеют летать. Мы видим их каждый день и привыкли, но попробуйте задуматься, как странно, что живые существа могут подниматься высоко в небо, размахивая причудливыми веерами. Эти слова один известный писатель сказал, как вы думаете, о ком? (о птицах).
Про птиц лучше всех знают сами птицы. Самыми мудрыми птицами считаются сова и ворон. Мы бы порасспрашивали тетушку сову, но днем совы спят. А ночью мы спим. А из дневных птиц самая мудрая птица – как вы думаете, кто? - ворон. А вот и тетушка Ворон.
Ворон: - Здрравствуйте. Карр. Позвольте представиться, тетушка Ворон. Не ворона, нет-нет. Мы птицы старинного рода. ВорОны вОронам лишь дальние родственники. У нас и цвет другой, да и больше мы! Помните, кто в сказке про Ивана –царевича и серого волка принес Ивану-Царевичу живой воды? Вот-вот.Я сегодня проверю, что вы знаете о птицах.
Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Да-нет»:
Если правильно скажу - отвечайте «да». Неправильно – «нет». Если 2 неправильности – говорим «нет» и топаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_pro_ptits.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Дата проведения: _08.02.2021______________
Сценарий досуга для детей подготовительной группы
«Птицы»
Разработала: Пивоварова Т.В.
Введение
Актуальность рассматриваемой темы:
Формирование экологического сознания на современном этапе - одно из важных направлений в преодолении экологической проблемы. Решение этого вопроса в системе непрерывного образования начинается с детей дошкольного возраста.
В период дошкольного детства в процесс целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформулировать начала экологической культуры - осознание правильного отношения к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Птицы – это постоянно, на протяжении всего года встречающиеся детям представители живой природы, и наша задача – предоставить детям возможность увидеть красоту, необычность этих живых существ, вызвать к ним интерес, желание сберечь и позаботиться о них.
Используемые технологии:
игровые технологии;
технология театрализации; технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; ЭОР.
Цель: закрепить знания детей о птицах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о птицах нашего края. Обобщить знания детей о разнообразии проживающих рядом с нами птиц, необычности их внешнего вида и привычек. Закреплять умение выразительно читать стихи. Развивающие: Развивать связную речь детей. Развивать наблюдательность и интерес детей, логическое мышление, воображение, чувство юмора. Развивать интерес к живой природе. Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе; воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.
Материал: костюм тетушки Вороны, маски птиц (дятла, совы, гуся), «крылья» из разноцветных платков, маска волка, магнитофон.
Основная часть.
Педагог: Если бы на нашу планету прилетели бы люди от дальних звезд, из всех живых существ планеты их возможно очень удивили бы животные, которые умеют летать. Мы видим их каждый день и привыкли, но попробуйте задуматься, как странно, что живые существа могут подниматься высоко в небо, размахивая причудливыми веерами. Эти слова один известный писатель сказал, как вы думаете, о ком? (о птицах).
Про птиц лучше всех знают сами птицы. Самыми мудрыми птицами считаются сова и ворон. Мы бы порасспрашивали тетушку сову, но днем совы спят. А ночью мы спим. А из дневных птиц самая мудрая птица – как вы думаете, кто? - ворон. А вот и тетушка Ворон.
Ворон: - Здрравствуйте. Карр. Позвольте представиться, тетушка Ворон. Не ворона, нет-нет. Мы птицы старинного рода. ВорОны вОронам лишь дальние родственники. У нас и цвет другой, да и больше мы! Помните, кто в сказке про Ивана –царевича и серого волка принес Ивану-Царевичу живой воды? Вот-вот.Я сегодня проверю, что вы знаете о птицах.
Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Да-нет»:
Если правильно скажу - отвечайте «да». Неправильно – «нет». Если 2 неправильности – говорим «нет» и топаем.
Знают все – любая птица Только из яйца родится.
Птица в Африке живет, чешуей покрыта.
А на четырех ногах твердые копыта.
Птица страус – вот беда –
Не летает никогда.
Совы с раннего утра
Ловят мух и комара.
Лепит по традиции старинной Ласточка гнездо свое из глины.
А пингвин в снегу живет, Никогда гнезда не вьет.
Ночью святят светлячки,
Утки спят на дне реки.
Фрукты киви любят дети, Птица киви есть на свете. (Т.Пивоварова)
Ворон: Ну надо же, никак вас не запутаешь!
Ведущая: а мы, кстати, знаем песню про одну птицу. Про чижика-пыжика. Послушай.
Песня «Чижик- пыжик где ты был?» (под минусовку).
(Слова Н.Усачева, с переделыванием куплетов Т.Пивоваровой)
Дети: Чижик-пыжик, где ты был?
Ведущая: В гости к дятлам я ходил.
Эти дятлы так стучали
Что чуть не оглох вначале.
Дети: Чижик-пыжик, чижик-пыжик,
Ты обманываешь нас.
Чижик-пыжик, чижик-пыжик,
Я не верю в твой рассказ.
Дети:Чижик-пыжик, где ты был?
Ведущая: В гости к совушке ходил.
У нее сидел с утра,
А она весь день спала.
Дети: Чижик-пыжик, чижик-пыжик,
Ты обманываешь нас.
Чижик-пыжик, чижик-пыжик,
Я не верю в твой рассказ.
Дети:Чижик-пыжик, где ты был?
Ведущая: В гости к чайке я ходил.
То нырнет, то поплывет,
Я промок на целый год!
Ведущая: К каким птицам ходил в гости чижик-пыжик? (дятел, сова, чайка). Молодцы! Послушайте стихи про этих птиц.
1 ребенок:
"Лучше ухать, чем охать, -
Сказала сова.
И подумала я:
"А сова-то права... (Р. Зайцева)
2 ребенок:
Зорок взгляд совиный,
Видит след звериный.
Тонок слух совиный,
Слышит писк мышиный. (И. Батый)3 ребенок:
В сосне - дупло.
В дупле - тепло.
В тепле - сова.
В сове - слова.
Одно - УГУ!
Второе - УХ!
Ещё в дупле -
Трава и пух. (Ю. Симбирская)
Ведущая: Давайте послушаем совиное уханье. «Голоса птиц. Сова.»
Поиграем в «Совушку»?
(Подвижная игра «Совушка».(На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.)
Ворон:А это – дятел. «Голоса птиц. Дятел»
4 ребенок:
Добрый дятел– лесу лекарь
И летучая аптека.
Если с кем беда случится,
То он вмиг к нему примчится.
– Что, сосенка, заболела?
Мошкара тебя заела?
Да-а-а, тебя на самом деле
Короеды одолели.
Но даю тебе я слово –
Будешь ты опять здорова! (В. Гвоздев)
Ведущая: у нас еще одна знакомая игра, мы же умеем играть в «Дятла».
Подвижная игра «Дятел». (Ход игры.
Дети собираются на площадке, выбирают водящего – дятла. Все играющие встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу, и все вместе говорят слова:
Ходит дятел по житницы, ищет зернышко пшеницы.
Дятел отвечает: Мне не скучно одному, Кого хочу, того возьму. С этими словами он быстро берется за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.)
А еще чижик ходил к чайкам. «Голоса птиц. Крики чаек»
5 ребенок:
Отчего ты, птица чайка,
Все над морем? – отвечай-ка!
Что, с небес высоких глядя,
На морской ты ищешь глади? (М.Бирюкова)
6 ребенок:
Чайка морская, как сахар, бела.
Черный у чайки лишь кончик крыла.
Будто на крылья нечаянно
Вылила утренний чай она.( Г. Дядина)
Ворон: давайте представим, что мы птицы, и полетаем под птичье пение.
«Звуки природы. Щебет птиц».
И – «Звуки природы. Голоса птиц. Кукушка»
Ведущая: Ш-ш-ш. Присядем на стулья, послушаем. Какой птицы голос мы слышим?
Что за птица на суку
В рощице поет: «Ку-ку»?
Неприметная пеструшка,
А зовут ее... (кукушка).
7 ребенок: Были часы с кукушкой.
А оказались - без.
Стало ей вдруг ску-кучно
И она улетела в лес.
Я без нее тоскую.
Как там теперь она?
И в тишине кукую
Дома совсем одна. (Г. Дядина)
8 ребенок:
Я - важная птица, хотя и мала.
На сотни вопросов ответы дала!
Спросите меня: "СКолько жить на веку?"
А я вам отвечу: "Ку-ку да ку-ку..."
Порой притаюсь я средь яркой листвы,
Да так, что меня не заметите вы.
Лесная гадалка сидит на суку,
И слышится снова: "Ку-ку да ку-ку..." (Ю. Володина)
Ворон: Отгадайте загадку:
Я на озере гость частый.
Лапки у меня, как ласты.
А вразвалочку пройдусь,
Вслед мне скажут: «Это...» (Гусь)
9 ребенок:
Гуси – гуси, га – га - га!
Полетели на юга.
А другим-то можно с вами?
- Мы пока не знаем сами...
Улетаем от зимы.
Не хотим морозов мы! (Горелов В.)
Ведущий: а какую игру про гусей мы знаем?
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
(На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место — луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси (останавливаются и отвечают хором: Га, га, га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: да, да, да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, Только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья (расставив в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. )
Ворон: вот и еще одна загадка:
Птица пестрая стрекочет,
Замолчать на миг не хочет.
С ней у нас одна морока.
Птицу как зовут? (Сорока)
10 ребенок:
Сороки на заборе
Трещат скороговоркой.
Рассказывают новости-
За день собрали сто-о-олько!
Серебряное зеркальце,
Две бусины большие,
Три камешка блестящих,
Возможно-золотые,
Булавка, ключик, перышко…
Ну, вроде все сказала.
Какая же ворона,
Всё это потеряла? (Е. Володина)
Ворон: а какую птицу вы видите каждый день? (голубь)
11 ребенок:
Стая диких голубей
Пронеслась со свистом.
Небо стало голубей
Там, где было мглистым.( Е. Шендрик)
12 ребенок:
Понравилась голубю
булка моя.
Уставились мы
друг на друга.
Какой попрошайка! -
Подумала я,
А голубь подумал:
- Жадюга! («Тетушка Ау»)
Ворон: вы действительно хорошо знаете птиц. Перед нашим расставанием хочу напомнить вам, что сейчас для них непростое время – поздняя осень, зима, холод и голод. А кто нибудь из вас помогает птицам? Как? (Ответы детей). Спасибо вам! Кар! (Ворон улетает)
Ведущая:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (Александр Яшин).
Всем спасибо, ребята!
Заключение:
При проведении досуга достигнуты следующие результаты: привлечение детей к совместной творческой деятельности, развитие у детей интереса к птицам как объектам живой природы, гармонизация педагогического процесса с помощью совместного досугового мероприятия,
Мероприятие вызвало положительный эмоциональный настрой, его цели и задачи были достигнуты.
Использованные источники: подборки стихотворений и загадок о птицах
idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-pro-ptic-dlja-detei-6-7-let-s-otvetami.html