Проект "Космос"
проект по окружающему миру (средняя группа)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, радость и страх.
Тема «Космоса» привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное.
Дети задают вопрос: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?» Почему наступает ночь? и т.д.
Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы предлагает знакомить дошкольников с Ю. Гагариным и другими героями космоса в подготовительной к школе группе и в очень ограниченном объеме.
Поэтому я определила в своей практике своевременность и актуальность проектной деятельности с воспитанниками по данной теме.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности (интеграция) способствует развитию наглядно-образного и логического мышления, интеллектуально — эстетического развития, повышает мотивацию усвоения материала, формирует у детей более глубокие, разносторонние знания и целостное представления о мире, о взаимосвязи всех его составляющих. Также способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений.
Взаимосвязь различных занятий позволяет углубить и расширить представления детей об окружающем мире, повысить эмоциональное положительное влияние на процесс воспитания, сделать его более эффективным. При этом происходит воздействие на ребенка посредством интересных для него занятий. Приобретаемые в этих условиях знания, навыки, умения становятся более прочными, осознанными и могут употребляться в разных условиях. Интегрированное занятие позволяет сохранить количество занятий и время их проведения, освобождая время для совместной деятельности.
Важно, чтобы яркие интересные события и явления окружающей жизни, которые взволновали ребенка, обязательно находили отражение в его творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Космос» в младшей и средней группах
Пояснительная записка
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, радость и страх.
Тема «Космоса» привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное.
Дети задают вопрос: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?» Почему наступает ночь? и т.д.
Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы предлагает знакомить дошкольников с Ю. Гагариным и другими героями космоса в подготовительной к школе группе и в очень ограниченном объеме.
Поэтому я определила в своей практике своевременность и актуальность проектной деятельности с воспитанниками по данной теме.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности (интеграция) способствует развитию наглядно-образного и логического мышления, интеллектуально — эстетического развития, повышает мотивацию усвоения материала, формирует у детей более глубокие, разносторонние знания и целостное представления о мире, о взаимосвязи всех его составляющих. Также способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений.
Взаимосвязь различных занятий позволяет углубить и расширить представления детей об окружающем мире, повысить эмоциональное положительное влияние на процесс воспитания, сделать его более эффективным. При этом происходит воздействие на ребенка посредством интересных для него занятий. Приобретаемые в этих условиях знания, навыки, умения становятся более прочными, осознанными и могут употребляться в разных условиях. Интегрированное занятие позволяет сохранить количество занятий и время их проведения, освобождая время для совместной деятельности.
Важно, чтобы яркие интересные события и явления окружающей жизни, которые взволновали ребенка, обязательно находили отражение в его творчестве.
Поэтому в педагогической практике мною применяется интеграция в рамках проектной деятельности. Информационно — познавательные проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Этот проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности. Я выбрала интеграцию на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема. Как дать детям знания о космосе в рамках воспитательно – образовательного процесса при этом не увеличить учебную нагрузку? Решение этой проблемы возможно через интеграцию образовательных областей.
Всем хорошо известно, что детей называют «почемучками». Вот и воспитанники моей группы задавали мне свои «почему?» Поэтому, учитывая результаты прошлых проектов и видя заинтересованность своих воспитанников, я определила возможность работы по данной тематике более углубленно, чем в программе.
Актуальность. Тема этого проекта заключается что в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточно внимания Дню Космонавтики. А ведь малыши еще не знают с чего все начиналось, кто был первооткрывателем космоса. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Многие вопросы, которые задает ребенок так или иначе касаются космоса. Почему день сменяет ночь? Почему появляется и исчезает серп Луны? Как далеко звезды? Что такое кометы? Метеориты? Или астероиды? Как удовлетворить его любопытство, как коротко и ясно объяснить ему столь важные и часто сложные для понимания малыша явления природы.
Вид проекта: Познавательно-творческий.
Тип проекта: групповой, совместно с родителями.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: Познакомить детей с российским праздником День Космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
Задачи проекта:
- Дать детям знания о российском празднике День Космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
- Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
- Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, космонавт.
- Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка; стимулировать творческую активность, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Ожидаемый результат:
- Сформированные элементарные представления о космосе.
- Активизация словарного запаса.
- Продолжить закреплять умение по взаимодействию друг с другом.
Продукт проекта: Коллективная работа с детьми «Наш космос» (выставка подделок на тему «космос»)
Материал и оборудование: краски, гуашь, бумага, клей, пластилин, изображение космоса, тематические картинки.
Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Подбор детской художественной литературы.
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций.
- Подбор настольно-печатных и дидактических игр.
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Основной этап:
Формы работы | Тема | Цель |
Сюжетные игры, игры- ситуации | Сюжетно-ролевая игра «Летим в космос» | Закрепить знание детей о космосе через сюжетно-ролевую игру, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, расширить словарный запас |
Беседы | «Какое бывает небо?», «Что такое космос?», «Какие бывают звезды?», «Кто такой космонавт?» | Формирование представления детей о космосе. Познакомить детей с понятием «космос», с первым космонавтом Ю.А Гагариным. Расширять представление детей о звездах, небе, профессии летчика-космонавта. Стимулировать развитие речи, активизируя и обогащая словарный запас. Воспитывать уважение к профессии, научить бережному отношению к нашей планете «Земля». |
Рассматривание картин | Рассматривание картин по теме «Космос» | Знакомить детей с иллюстрациями о космосе, воспитывать познавательную активность |
Подвижные игры | «Самолеты», «Мы летим на ракете» | Закрепить знания детей о космосе через подвижную игру |
НОД . Лепка | «Планеты бывают разные» | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей |
Рисование | Нетрадиционное рисование (мятой бумагой и ватной палочкой) «Космос» | Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности |
Аппликация | «Ракета» | Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом. Развивать комбинаторные способности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. |
Чтение художественной литературы | Стих на тему «Космос» | Знакомить детей литературе о космосе, воспитывать познавательную активность |
Музыкально- ритмическое движение | Физ-ка «Ракета» | Развивать ловкость и быстроту реакции детей на изменение характера музыки, учить ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии со словами песни. |
Пальчиковые игры | Пальчиковая гимнастика «Космонавт», «Тучки», «Солнышко светит» | Познакомить с разнообразием пальчиковых игр, учить детей выполнять соответствующие игровые действия, развивать любознательность |
Дидактическая игра | Пазлы на тему «Космос» | Помочь сформировать первоначальные представления о космосе, формировать знания об окружающем мире, воспитывать познавательные процессы |
Прогулки | Дыхательная гимнастика «Ветерок», Наблюдение за небом, облаками | Формировать у детей умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, гладя на небо, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность |
Консультация с родителям | «Знакомим ребенка с космосом» | Рекомендовать родителям объяснить ребенку, почему празднуют «День космонавтики», что это за праздник? Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем |
Поделка сделанная совместно с ребенком | «Ракета» | Формировать партнерские отношения с ребенком |
3 этап. Заключительный.
Выставка коллективного творчества.