Презентация "Экологическое воспитание дошкольников"
презентация по окружающему миру

Акузина Татьяна Анатольевна

Данная презентация посвящена вопросам воспитания нравственных качеств у дошкольников, путём обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Воспитание нравственных качеств у дошкольников, путем обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия Все хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! (А. В. Смирнова)

Слайд 6

Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Слайд 7

Одна из основных задач образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» — это формирование духовно-нравственной личности.

Слайд 8

Экологическое образование дошкольников — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций .

Слайд 9

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка — правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Слайд 10

Важным положением Стандарта являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка»: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы... склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания».

Слайд 11

Формы и методы экологической работы с дошкольниками экологические экскурсии; уроки доброты; уроки мышления; экологические кружки; экологические конкурсы; экологические аукционы, марафоны, викторины; экологические акции; клуб исследователей природы; лаборатория юного эколога; составление экологических карт; экологические выставки и экспозиции; экологически музеи; дни экологического творчества; экологические праздники и фестивали; экологические сказки; экологические тренинги; экологические агитбригады.

Слайд 13

Антропоцентризм – это по сути потребительский подход к экологическому воспитанию. В соответствии с ним человек считался хозяином природы, способным изменить ее для удовлетворения своих потребностей. Биоэкоцентризм предполагает приоритет не социально-экономических, а природных факторов. Конечной целью его является также человек, но не прямо, а опосредованно, через сохранение его среды обитания.

Слайд 14

Г.А.Ягодин отмечал : «Мы должны вновь и вновь задавать себе извечные вопросы: кто мы? Дети природы или ее властелины? Зачем пришли в этот мир? Потреблять или создавать?»

Слайд 15

Стереотип «человек – царь», хозяин природы

Слайд 16

Стереотип «вредные и полезные животные, растения»

Слайд 17

Стереотип «в уходе нуждаются те объекты, которые использует человек»

Слайд 18

Уделять должное внимание экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей, прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных, растений, насекомых. 2. Разнообразить формы и методы работы с детьми, родителями по экологическому воспитанию. 3. Использовать элементарные опыты и эксперименты, наблюдения в природе для развития познавательной деятельности детей. 4. Подготовить отчет для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Решение:

Слайд 19

Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...