Экспериментально-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в летний период
консультация по окружающему миру
Экспериментально-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalno_-_issledovatelskaya_deyatelnost_letom.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Экспериментально-исследовательская
деятельность детей дошкольного возраста в летний период
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
- эвристические беседы
- постановка и решение вопросов проблемного характера
- наблюдения
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе)
- опыты
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы
- подражание голосам и звукам природы
- использование художественного слова
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации
- трудовые поручения, действия.
Оборудование для исследовательской деятельности
- Прозрачные и непрозрачные емкости.
- Мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного размера, резиновые перчатки.
- Пипетки, шприцы пластиковые (без игл).
- Резиновые груши разного размера.
- Пластиковые, резиновые трубочки.
- Деревянные палочки, лопаточки, шпатели.
- Пластиковые контейнеры.
- Рулетка, линейка.
- Весы, компас, песочные часы, фонарик, микроскоп, свечи, термометр.
- Фартуки клеенчатые, щетки, совки.
- Цветные прозрачные стеклышки.
- Лупы, зеркала, магниты.
- Лопатки, грабли, лейки.
- Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности.
Материал, подлежащий исследованию
- Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, активированный уголь.
- Растворимые ароматические вещества ( соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн).
- Йод, марганец, зелень бриллиантовая, гуашь, акварель.
- Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов.
- Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина.
Правила безопасности
детей при организации опытов, экспериментов и наблюдений
1. Работа под наблюдением взрослого.
2. Все вещества эксперимента брать
только ложечкой.
3. Грязными руками не трогать глаза.
4. Не брать руки в рот.
Примерный перечень опытнической деятельности:
Вода:
Тема: «Круговорот воды в природе»
Опыт 1. Куда уходит вода.
Опыт 2. Путешествие капельки.
Ветер – воздух:
Тема: «Обнаружение воздуха»
Опыт 1. С водой и соломинкой.
Опыт 2. Со стаканом и тазиком с водой.
Опыт 3. Поймай воздух.
Опыт 4. Воздух в игрушке.
Песок. Глина. Камни.
Тема: «Растворимость веществ»
Явления неживой природы:
Наблюдение за солнцем (несколько наблюдений за разным состоянием: палящим, спрятанным за тучи).
Наблюдение за небом, облаками (за разным состоянием).
Живая природа:
Тема: «Мы - друзья леса»
Наблюдение за мхом (на деревьях и на земле).
Наблюдение за водоемом.
Наблюдение за ягодами.
Наблюдение за птицами.
Тема: «Деревья, кустарники»
Наблюдение за березой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в летний период
Детям пяти-шести лет всё интересно. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать путем проб и ошибок, самостоятельно искать новые сведения о мире. Сво...
Безопасность ребенка на улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей в летний период Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Постоянно напоминайте вашему реб
Безопасность ребенкана улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей...
Летний оздоровительный период. Консультация для родителей в летний период.
Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить обл...
Гимнастика пробуждения после дневного сна Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период. для 2 младшей группы в летний период.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период....
Консультация «Экспериментально - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в летний период»
Консультация«Экспериментально - исследовательская деятельностьдетей дошкольного возраста в летний период»...
Консультация для педагогов "Экспериментально - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в летний период"
Консультация для педагогов "Экспериментально - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в летний период"...