Презентация на тему:"Животные Севера"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование предметных представлений по теме : «Животные Севера». Задачи: 1.Образовательные: формировать представление о природно - климатических зонах с холодным климатом; обобщать знания детей о животных и птицах холодных стран; закрепить знания о животных жарких стран; продолжать учить понимать образный смысл загадок. 2. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным, как к части окружающего мира; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. 3. Коррекционные: упражнять концентрацию и устойчивость зрительного внимания, зрительно- моторную координацию.
Материал: Иллюстрации картинок «Животные Севера», игрушки животных жарких стран и холодных, карточки с пересекающимися контурами животных.
Ход занятия: Организационный момент: Ребята к нам пришло письмо. Интересно, кто, откуда оно и кто прислал нам его? Давайте откроем письмо и прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. У меня много друзей, животных Холодных стран. Я очень хочу познакомить вас с ними. Постарайтесь отгадать моих друзей. До свидания! Подпись. Умка.» Кто такой Умка? Давайте отгадаем загадки. Если Вы правильно отгадаете , то на экране появится отгадка. Слайд №1 (Белый медведь). Где сугробы, стужа, лед, где пурга снега метет, там хозяин в шубе снежной . Ходит по снегам безбрежным . Весь он белый от зимы, от метельной кутерьмы. Так давно живет он здесь, потому и белый весь. Лишь черны глаза и нос: пощадил их злой мороз. Дети: это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он- белый медведь.
2. Слайд №2 (северный олень). Этот житель круглый год, лишь на Севере живет. Он с ветвистыми рогами и со стройными ногами. А на ножках тех копыта, зверь хороший, не сердитый. Мох жует он целый день. Это Северный (олень).
3. Слайд №3 (Песец) Хвост поджав, во льдах ночует, Вынося мороз любой, и по северу кочует в теплой шубе голубой. Вы скажите, наконец. Как зовут его?....(песец) 4. Слайд №4 (Морж) Толстокожий господин, в холодину, братцы, лезет он купаться. Проведя в воде часы, вылез он на льдину, важно фыркает а усы, чешет ластой спину. Важен, грозен, толстокож, Господин усатый. (морж) 5. Слайд №5 (Пингвин) Большая птица- мороза не боится. С крыльями, а не летает, ловко прыгает, ныряет. Дети: Пингвин.
Молодцы, ребята, вы отгадали всех друзей Умки. Где живут все эти животные? (В холодных странах). Слайд№6. ( Природно - климатические зоны). Давайте посмотрим где расположены холодные страны на природно – климатической карте Земли. Какие цвета Вы видели на карте ? Голубой, синий- это вода реки, моря, океана. Зеленый цвет- ровные участки Земли. Желтый цвет- пустыня, пески. Коричневый цвет- горы. Белый – снег и лед. Это и есть холодные страны( Тундра, Антарктида и Арктика). Слайд№7 (Арктическая пустыня). Что бы не замерзнуть давайте подвигаемся: Физ.минутка. Здесь всюду холод, лед и темь. Полгода ночь, полгода день. Из льда здесь люди строят дом, и океан покрыт весь льдом. Зверей ты здесь почти не встретишь, и птиц ты в небе не заметишь. Лишь мишка, белый, словно иней хозяин ледяной пустыни.
Давайте поиграем в игру « Кто где живет ?» Слайд №8 (Пальма и айсберг). На столе животные жарких и холодных стран. На экране слева картина пальмы, где будут жить животные жарких стран, а справа Антарктида, там будут жить животные холодных стран. По очереди крутим волчок со стрелкой и расселяем животных . Молодцы. Пройдите к своим местам. Игра» Четвертый лишний». Задание: Среди пересекающихся контуров животных, найдите лишние, обведите его через кальку и заштрихуйте. Зрительная гимнастика « День и ночь».
Рассказ о Красной книге. Посмотрите на экран- Это Красная Книга. Кто знает, что это за книга? В Красную Книгу вписываются редкие, исчезающие звери, птицы, рыбы и растения. На животных, занесенных в Красную Книгу, запрещено охотиться. Некоторых из них люди пытаются разводить в неволе и потом выпускают на свободу. Так, в Красную Книгу занесены: белый медведь, песец, морж и альбатрос. Создание проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезли Все животные?» Обобщить ответы детей стихотворением: Нужны все подряд- кто делает мед, и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, у мышки без кошки не лучшие делишки. Да, если нам кто-нибудь лишним покажется, то это конечно, ошибкой окажется. Все, все, все на свете нужны. И это все люди запомнить должны. Б.Заходер . Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая презентация по теме: Животные севера: Республика Коми.
Фрагменты данной презентации возможно использовать отдельно для проведения лексико-грамматических игр «У кого кто?», «Сосчитай-ка!», при проведении познавательных занятий, рекомендовать родителям и во...
Презентация на тему " Животные Севера"
Крайний Север - это далекие края, где дохолодного Северного Ледовитого океана простирается тундра: зимой - белая, а летом - красочная и пестрая, где даже в жару не тает снег. В таких суровых усл...
Презентация по теме Животные Севера
Презентация выполненная на лексическую тему Животные Севера для детей с тяжелыми нарушениями речи. Эта работа рассчитана на воспитанников подготовительной группы. В процессе работы мы сможем вмес...
Презентация на тему "Животные Севера"
В презентации представлены интересные факты из жизни животных Севера...
Презентация на тему: "Животные Севера и жарких стран" для детей среднего дошкольного возраста.
В дошкольным возрасте происходит накопление знаний ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы. Важной задачей педагога в детском саду, является создание необходимых условий для...
Презентация на тему: Животные севера
Презентация включает в себя ознакомление с окружающим миром по теме: Животные севера. Она включает в себя фотографии животных и их детенышей , а так же загадки по кадному виду. Так же указаты отдельны...
Презентация по теме"Животные севера и жарких стран"
Знакомство детей с животными севера и жарких стран....