Конспект по ФЦКМ "День космонавтики в детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хохлова Татьяна Александровна

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ МИРА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_red.docx220.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ №4

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ МИРА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Подготовила: воспитатель

   Хохлова Татьяна Александровна

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

2. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, созвездиях.

3. Сформировать первоначальные представления о важной роли России в развитии космонавтики.

4. Закрепить знания о геометрических фигурах.

5. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

6. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

7. Воспитывать любознательность.

Словарь: космос, планеты, созвездия, космический корабль, космонавт, Юрий Гагарин.

Оборудование:

проектор, презентация "Космос";

воздушный шарик;

набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур;

эмблемы - геометрические фигуры (на каждого ребенка), шнуры, гимнастические палки, обручи;

листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур;

листы бумаги с нанесенной сеткой координат;

листы бумаги с пронумерованными точками "Луноход".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла в группе письмо. На конверте написано "Ребятам подготовительной группы". Значит это нам. Давайте его прочитаем.

"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш старинный приятель Лунтик. Я приглашаю вас в захватывающее путешествие. Надевайте космические эмблемы и отправляйтесь в путь!"

В конверте лежат эмблемы (по числу детей) с изображением геометрических фигур. Каждый ребенок выбирает себе эмблему.

Воспитатель: Ребята, вы готовы хотите отправиться с Лунтиком в путешествие? (Ответ детей). Только он забыл нам сообщить, куда именно мы отправимся. Придется вам самим попытаться это угадать. Посмотрите внимательно, здесь какой-то ребус. Давайте попробуем его разгадать.

C:\Users\Алексей\Desktop\космос.jpg  (Дети отгадывают слово "космос")

Воспитатель: Вы правы! Мы отправляемся в космос, ведь сегодня День космонавтики. А вы знаете, что это за день?

Ответы детей

Воспитатель: (Слайд 1 Космос) С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там.

Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты (Слайд 2 Космическая ракета).

И первыми полетели в них не люди, а животные: сначала крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку (Слайд 3 с изображением Белки и Стрелки). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. После них были и другие собаки, которые успешно слетали в космос. И только после этого туда отправился первый человек.

Много лет назад, 12 апреля 1961 года, российский космонавт Юрий Гагарин полетел в космос (Слайд 4 портрет Юрия Гагарина). Это был первый человек в мире, который полетел в космос.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

(Слайд 5 Космический корабль "Восток")

С тех пор в нашей стране в этот день отмечается праздник - День космонавтики (Слайд 6 День космонавтики). Это праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами превратимся в настоящих космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, понаблюдаем за созвездиями, и, возможно, даже познакомимся с инопланетянами.

Воспитатель: Но на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере воздушного шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко взлетает вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. Но чтобы преодолеть притяжение Земли, она должна двигаться очень быстро и топлива ей требуется очень много, поэтому в ракете есть несколько частей с топливом. Они называются ступени. Как только топливо из первой ступени сгорает, она отделяется от ракеты, затем через какое-то время отделяется вторая, а потом и третья ступень.

Чтобы нам с вами отправится в полет, нам нужно построить свои собственные ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Воспитатель: Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вращаются вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля — планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды, на далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других планетах, мы называем «инопланетяне».

Воспитатель: Ребята, кажется, мы получили новое сообщение от Лунтика (Слайд 7 Сообщение от Лунтика) Ребята, мои друзья инопланетяне нуждаются в нашей помощи: они вышли в открытый космос и перепутали все свои корабли. Помогите им найти их космические корабли.

Дидактическая игра

«Рассади инопланетян по космическим кораблям»

- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

Каждый ребенок получает лист бумаги, на котором нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Воспитатель: Люди с древних времен наблюдали за звездами. Они обратили внимание, что несколько звезд, расположенных близко друг к другу, образуют какой-нибудь рисунок. Такие группы звезд люди назвали созвездиями. Астрономы заметили, что эти созвездия по форме напоминают земные объекты и придумали им соответствующие названия.

Слайд 8 Звездное небо

Слайд 9 Созвездие "Павлин"

Слайд 10 Созвездие "Часы"

Слайд 11 Созвездие "Дельфин"

Слайд 12 Созвездие "Весы"

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды, -  обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик
Птица
Зонтик
Цветок

Воспитатель: Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Звезды и луну). Луна — это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Вот мы и прилетели с вами на луну. И здесь нас ждет следующее задание от Лунтика.

"Дорогие ребята! Наши ученые отправили на Луну космический аппарат "Луноход-1". Он помогает собрать о Луне все необходимые сведения. Но сейчас он сломался и перестал присылать данные. Помогите ученым починить Луноход."

Дидактическая игра "Почини Луноход"

Дети получают листы бумаги с пронумерованными точками. Задача: соединить последовательно все цифры,чтобы получился луноход.

C:\Users\Алексей\Desktop\луноход 3.jpg

Дидактическая игра "Траектория полета"

Дети берут листы бумаги с нанесенной сеткой координат и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.

 Воспитатель дает команды:

- впереди планета Марс, ее надо облететь переведя пульт управления в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный  дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

- пересекаем созвездие  Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.

Воспитатель: Приготовиться к посадке! Каждый из вас должен приземлиться на тот космодром, которому соответствует ваша эмблема.

Дети приземляются  на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы  составлены из шнуров, гимнастических палок  и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).    

Воспитатель:

Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты.

Все присядем мы с дороги,

Подведем сейчас итоги.

Дети садятся на стульчики, подводятся итоги занятия.

Воспитатель:

- Где мы сегодня побывали?

- На каком летательном аппарате мы путешествовали?

- Как называются группы звезд, которым ученые дали названия "Весы", "Павлин", "Дельфин" и т.д.?

- Как звали первого космонавта, который полетел в космос?

- Какой праздник сегодня, 12 апреля, отмечают в России?

- Хотели бы вы стать настоящими космонавтами и полететь в космос?

- Что для этого нужно делать?

А вот и последнее на сегодня послание от Лунтика.

"Дорогие ребята! Мне было очень интересно путешествовать вместе с вами. Спасибо, что помогли моим друзьям-инопланетянам и починили Луноход. На память о нашем полете я хочу подарить вам настоящие космические раскраски."

Воспитатель достает из конверта раскраски по теме "Космос", которые дети смогут раскрасить в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Конспект развлечения "День космонавтики в детском саду"

Занятие по патриотическому воспитанию, приурочено к празднованию 55- летия первого полета человек в космос . Предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия День космонавтики в детском саду.

Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики. Дать первоначальное сведения о планете, Солнце, Луне....

Конспект НОД « День космонавтики в детском саду».

Цель:                                                      ...