Конспект по ФЦКМ "День космонавтики в детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ МИРА
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_red.docx | 220.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ №4
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ МИРА
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ»
Подготовила: воспитатель
Хохлова Татьяна Александровна
Программное содержание:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
2. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, созвездиях.
3. Сформировать первоначальные представления о важной роли России в развитии космонавтики.
4. Закрепить знания о геометрических фигурах.
5. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
6. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
7. Воспитывать любознательность.
Словарь: космос, планеты, созвездия, космический корабль, космонавт, Юрий Гагарин.
Оборудование:
проектор, презентация "Космос";
воздушный шарик;
набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур;
эмблемы - геометрические фигуры (на каждого ребенка), шнуры, гимнастические палки, обручи;
листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур;
листы бумаги с нанесенной сеткой координат;
листы бумаги с пронумерованными точками "Луноход".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла в группе письмо. На конверте написано "Ребятам подготовительной группы". Значит это нам. Давайте его прочитаем.
"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш старинный приятель Лунтик. Я приглашаю вас в захватывающее путешествие. Надевайте космические эмблемы и отправляйтесь в путь!"
В конверте лежат эмблемы (по числу детей) с изображением геометрических фигур. Каждый ребенок выбирает себе эмблему.
Воспитатель: Ребята, вы готовы хотите отправиться с Лунтиком в путешествие? (Ответ детей). Только он забыл нам сообщить, куда именно мы отправимся. Придется вам самим попытаться это угадать. Посмотрите внимательно, здесь какой-то ребус. Давайте попробуем его разгадать.
(Дети отгадывают слово "космос")
Воспитатель: Вы правы! Мы отправляемся в космос, ведь сегодня День космонавтики. А вы знаете, что это за день?
Ответы детей
Воспитатель: (Слайд 1 Космос) С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там.
Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты (Слайд 2 Космическая ракета).
И первыми полетели в них не люди, а животные: сначала крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку (Слайд 3 с изображением Белки и Стрелки). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. После них были и другие собаки, которые успешно слетали в космос. И только после этого туда отправился первый человек.
Много лет назад, 12 апреля 1961 года, российский космонавт Юрий Гагарин полетел в космос (Слайд 4 портрет Юрия Гагарина). Это был первый человек в мире, который полетел в космос.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
(Слайд 5 Космический корабль "Восток")
С тех пор в нашей стране в этот день отмечается праздник - День космонавтики (Слайд 6 День космонавтики). Это праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Сегодня и мы с вами превратимся в настоящих космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, понаблюдаем за созвездиями, и, возможно, даже познакомимся с инопланетянами.
Воспитатель: Но на чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере воздушного шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко взлетает вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. Но чтобы преодолеть притяжение Земли, она должна двигаться очень быстро и топлива ей требуется очень много, поэтому в ракете есть несколько частей с топливом. Они называются ступени. Как только топливо из первой ступени сгорает, она отделяется от ракеты, затем через какое-то время отделяется вторая, а потом и третья ступень.
Чтобы нам с вами отправится в полет, нам нужно построить свои собственные ракеты из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.
Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»
На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.
Воспитатель: Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вращаются вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды, на далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других планетах, мы называем «инопланетяне».
Воспитатель: Ребята, кажется, мы получили новое сообщение от Лунтика (Слайд 7 Сообщение от Лунтика) Ребята, мои друзья инопланетяне нуждаются в нашей помощи: они вышли в открытый космос и перепутали все свои корабли. Помогите им найти их космические корабли.
Дидактическая игра
«Рассади инопланетян по космическим кораблям»
- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
Каждый ребенок получает лист бумаги, на котором нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
Воспитатель: Люди с древних времен наблюдали за звездами. Они обратили внимание, что несколько звезд, расположенных близко друг к другу, образуют какой-нибудь рисунок. Такие группы звезд люди назвали созвездиями. Астрономы заметили, что эти созвездия по форме напоминают земные объекты и придумали им соответствующие названия.
Слайд 8 Звездное небо
Слайд 9 Созвездие "Павлин"
Слайд 10 Созвездие "Часы"
Слайд 11 Созвездие "Дельфин"
Слайд 12 Созвездие "Весы"
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Дидактическая игра «Дай название созвездиям»
Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды, - обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?
Домик
Птица
Зонтик
Цветок
Воспитатель: Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Звезды и луну). Луна — это спутник нашей планеты Земля.
Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
Вот мы и прилетели с вами на луну. И здесь нас ждет следующее задание от Лунтика.
"Дорогие ребята! Наши ученые отправили на Луну космический аппарат "Луноход-1". Он помогает собрать о Луне все необходимые сведения. Но сейчас он сломался и перестал присылать данные. Помогите ученым починить Луноход."
Дидактическая игра "Почини Луноход"
Дети получают листы бумаги с пронумерованными точками. Задача: соединить последовательно все цифры,чтобы получился луноход.
Дидактическая игра "Траектория полета"
Дети берут листы бумаги с нанесенной сеткой координат и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
- впереди планета Марс, ее надо облететь переведя пульт управления в верхний правый угол;
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.
Воспитатель: Приготовиться к посадке! Каждый из вас должен приземлиться на тот космодром, которому соответствует ваша эмблема.
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров, гимнастических палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).
Воспитатель:
Вот вернулись из полета
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведем сейчас итоги.
Дети садятся на стульчики, подводятся итоги занятия.
Воспитатель:
- Где мы сегодня побывали?
- На каком летательном аппарате мы путешествовали?
- Как называются группы звезд, которым ученые дали названия "Весы", "Павлин", "Дельфин" и т.д.?
- Как звали первого космонавта, который полетел в космос?
- Какой праздник сегодня, 12 апреля, отмечают в России?
- Хотели бы вы стать настоящими космонавтами и полететь в космос?
- Что для этого нужно делать?
А вот и последнее на сегодня послание от Лунтика.
"Дорогие ребята! Мне было очень интересно путешествовать вместе с вами. Спасибо, что помогли моим друзьям-инопланетянам и починили Луноход. На память о нашем полете я хочу подарить вам настоящие космические раскраски."
Воспитатель достает из конверта раскраски по теме "Космос", которые дети смогут раскрасить в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....
НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»
Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...
Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"
Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...
Конспект развлечения "День космонавтики в детском саду"
Занятие по патриотическому воспитанию, приурочено к празднованию 55- летия первого полета человек в космос . Предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия День космонавтики в детском саду.
Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики. Дать первоначальное сведения о планете, Солнце, Луне....