Занятие в подготовительной группе "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе "Перелетные птицы"
Тема: «Перелетные птицы».
ДОО Познание.
Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.
Задачи:
-расширить представления детей о признаках весны;
- познакомить детей с перелетными птицами, их повадками;
Интеграция с ОО коммуникация:
- формирование словаря (название перелетных птиц, частей тела);
- грамматический строй (образование слов);
- связная речь (совершенствовать диалогическую форму речи).
Интеграция с ОО социализация:
-познакомить со старинным праздником – Днем весеннего равноденствия;
- воспитывать привычку сообща выполнять задания;
- прививать любовь к птицам.
Интеграция с ОО музыка:
-воспитывать любовь к народному искусству.
Формы организации детской деятельности: игровые ситуации, словесные дидактические игры, беседа, решение проблемных ситуаций, работа с моделями.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, загадывание загадок, чтение произведений, наблюдения на прогулке.
Ход:
Воспитатель:
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее!
И не только веселее, но и интереснее, ведь мы узнаем много нового.
Садимся на стульчики. Просмотр слайдов.
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
. Воспитатель:
-Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.
По каким признакам вы узнали, что наступила весна?
- Стало солнышко пригревать сильнее…
Стих
Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю словно золотом согревать, согревать.
- Сосульки «заплакали», всюду слышна звонкая капель…Звук
- Появились первые проталины…
Стих
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
- Побежали журчащие, говорливые ручейки…
- Прилетают птицы с юга…
-Пробивается зеленая травка, раскрываются почки, показывая клейкие листочки…
Стих
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
- Появляются первые весенние цветы и выползают
погреться на солнышке насекомые….
Воспитатель: Весна только вступает в свои права. И мы с вами будем ещё долго любоваться ею, слушать её звуки, путешествовать по весенней природе, радоваться солнышку, прилёту птиц, журчанию ручейков, первым подснежникам.
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?
(Дети называют). Весенний день год кормит. Кто весной трудиться рад – будет осенью богат. Много воды – много травы. Грач на горе - весна на дворе.
Воспитатель: Вот сколько народной мудрости в пословицах о весне.
Рассказ о весеннем равноденствии:
20 марта - День Весеннего Равноденствия
В День Весеннего Равноденствия солнце освещает ровно половину обоих полушарий земного шара, и на всей планете ночь и день длятся поровну – по 12 часов. Потом Солнце переходит из Южного полушария в Северное, а наша планета Земля несется дальше по своему извечному пути, чтобы достигнуть нового равноденствия еще через полгода, на противоположной стороне орбиты.
С увеличением длины светового дня оживает вся природа, земля как будто просыпается после долгого тяжелого зимнего сна. Недаром, в разные времена у разных народов северного полушария этот день считался не только началом весны, но и началом новой жизни, воскрешением.
По народным представлениям, весну приносили на крыльях прилетавшие в этот день с юга 40 видов птиц, первыми из которых были жаворонки. На чье поле первыми в день праздника опустятся жаворонки, тому сулили удачу и урожай.
В честь прихода весны в этот день повсюду в России пекли особое печенье в форме птичек.
-Давайте и мы позовем весну. Закличка:
Жаворонки, прилетите!
Холодную зиму унесите!
Теплую весну принесите!
Раздается пение птиц.
Восп-ль: -Что – то птицы раскричались, давайте посмотрим, что случилось. (подходим к дереву, на котором «сидят» только зимующие птицы).
- Вы их узнали? Кто назовет?
- Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться? Каких птиц нет на ветках? (подвести к тому, что сидят все зимующие птицы, а нет перелетных).
- Да что же случилось, весна в самом разгаре, а перелетных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки! Давайте почитаем, сорока все новости знает.
- Ой, дети! Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать птиц на волю. Захватила их по дороге к нам, просят птицы вашей помощи. А чтобы им помочь, надо доказать, что вы птиц хорошо знаете, любите и будете о них заботиться. Только в этом случае Зима отпустит птиц.
- Дети, поможем птиц освободить?
- Почему их называют перелетными? (улетают в жаркие страны, нет питания зимой).
- Давайте вспомним, каких перелетных птиц вы знаете?
- Почему возвращаются, ведь там так тепло, хорошо? (летят на родину, выводить птенцов).
- Какие домики птиц вы знаете? (скворечник, гнездо, дупло)
- А почему воробьи, например, не улетают?
- Чем отличаются птицы от других животных? Для чего птицам нужны крылья? Клюв?
Подходя к следующему дереву, выполняем логоритмическое упражнение «Весна зовет»
Собирайся, детвора!
Лес зовет: «Гулять пора!» (хлопки в ладоши)
Будем по лесу гулять, (марш)
Свежим воздухом дышать. (Вдох – выдох)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем. (ходьба на носочках)
Ручейки мы перепрыгнем, (прыжки с продвижением)
Ну а лужи – обойдем. (ходьба с высоким подниманием коленей).
- Мы подошли к интересному дереву, что вы видите на нем? Гнездышки. А в гнездышках скоро появятся птенчики. Знаете ли вы, как называются птенчики у птиц?
Игра «У кого какой птенец?» (проводится с мячом).
• у грача – грачонок,
• у скворца – скворчонок
• у чижа - чижонок
• у соловья - соловьенок
• у аиста - аистенок
• у кукушки – кукушонок
-Ш-ш-ш, тише! Возле таких деревьев нельзя кричать, шуметь, нельзя пугать ни маму – птицу, ни птенцов.
- А весна – то вступает в свои права, солнце все ярче и ярче.
Стихотворение с движением «Веснянка»:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. (ходьба по кругу)
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу на носочках)
Прилетели сто грачей, (бегут, взмахивая крыльями)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся вверх)
-Пока любовались на солнце, мы попали на необычную поляну. По – моему, нас Зима хочет запутать.
Игра «Путаница»
• Тело птиц покрыто шерстью.
• Скворец живет в дупле.
• Птенчики вылупляются из икринок.
• В теплые края улетают перелетные птицы.
• Люди делают скворечники для ворон.
• Птицы строят гнезда из досок.
• Птицы собираются в стадо и летят домой.
• Самый лучший певец из всех птиц - дятел.
- Ребята, а вы любите птиц? Я тоже. А за что?
- я люблю птиц за то, что прекрасно поют.
Дети:
- я люблю птиц за то, что ими можно любоваться, наблюдать;
- я люблю птиц за то, что они красивые, голосистые;
- они помогают деревьям в лесу, поедают гусениц, вредных жучков, помогают спасать деревья;
- их называют санитары леса;
- они поедают комаров, которые причиняют неудобство людям и животным.
Раздается пение птиц, на слайде – видео «Прилет птиц», входит Весна.
Здравствуйте, милые дети!
Я – Весна, шагаю по планете.
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна!
Приношу я радость людям,
Ведь недаром я – Весна!
- Ребята, вы – молодцы, доказали, что вы хорошо знаете перелетных птиц, умеете заботиться о них и очень любите. Вы сумели освободить перелетных птиц. Сегодня праздник – День весеннего равноденствия, давайте и мы порадуемся, поиграем.
Хоровод «Ой, бежит ручьем вода!»
Итог.
Воспитатель: Ребята подошло к концу наше весеннее путешествие. Что вам больше всего понравилось?
- Дети, а что было бы, если бы мы не освободили птиц и они к нам не прилетели? (ответы детей)
- Вот какой добрый поступок мы совершили.
Весна раздает печенье «Жаворонки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие "Знакомство с птицами, живущими на участке".
Это занятие на улице лучше проводить зомой....
Интегрированное занятие "Кормушка для птиц"
Занятие по формированию элемнтарных математических представлений. Дети работая в парах при помощи условной мерки измеряют чертеж и изготавливают кормушку...
Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....
Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.
На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...
конспект познавательного занятия "Детям о птицах"
конспект занятия в старшей группе о зимующих, перелетных, кочующих птицах...
Презентация к занятию "Весна. Перелётные птицы."
Данная презентация предназначена для ознакомления детей старшей коррекционной группы с темой: "Весна.Перелётные птицы". Эту презентацию можно использовать на занятии и в совместнойдеятельности с ...
Познавательное занятие"Беседа о птицах". Аппликация птицы Снегирь.
занятие с аппликацией....