Проект "Чудо-лимон"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данныи проект помогает сформировать знания детей о лимоне и его свойствах, выявить его особенность. Предоставляет возможность с помощью взрослых исследовать реальные свойства лимона, его применение, обсуждать результаты опытной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_limon.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чудо – лимон».
Место проведения: группа.
Тип проекта: исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.
Количество участников: 20 человек.
Содержание проекта
Проблема для детей:
сформировать знания детей о лимоне и его свойствах, выявить его особенность. Предоставлять возможность с помощью взрослых исследовать реальные свойства лимона, его применение, обсуждать результаты опытной деятельности.
Цель:
расширение знаний детей о полезных свойствах лимона для здоровья человека, его применении в быту, парфюмерии, кулинарии.
Задачи:
формирование умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем, установление реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта; побуждение детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу; активизация в речи терминов: кислота, реакция, окисление, углекислый газ.
Сроки реализации проекта – 1 неделя.
Подготовка материалов для проведения проекта:
Историческая справка о лимоне, сбор дополнительной информации об объекте, его свойствах (работа с интернет ресурсами), подбор литературы, подбор посуды, инструментов для организации опытной деятельности.
Форма проведения:
развитие темы в разных видах совместной деятельности (подбор иллюстративного материала, беседы и свободное обсуждение, творческая деятельность, организация опытной деятельности, презентация проекта).
В информационном уголке для родителей рассказывалось о работе по проекту с детьми через различные виды познавательной, исследовательской и творческой деятельности: знакомство с литературными источниками, интернет – ресурсами. просмотр видео, художественное творчество, оформление творческой выставки.
Практический материал: речевые игры «Четвертый лишний», «Что в мешочке», «Что я съел», «Повар», «Писатель», художественное творчество «Веселый лимон», оформление буклета «Полезные свойства лимона».
Основной этап (забавные опыты)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд 1
Исследовательский проект «Чудо-лимон».
Слайд 2
«Неизвестные семяна». Дети пытаются визуально определить предмет эксперимента.
Слайд 3
Дети на ощупь пытаются определить предмет эксперимента.
Слайд 4
Дети по запаху пытаются определить предмет эксперимента.
Слайд 5
Предмет эксперимента определен –это лимон!
Слайд 6
Ищем интересные факты о лимоне в энциклопедической и художественной литературе.
Слайд 7
Легенда лимоне.
Слайд 8
Опыт №1 «Тонет – не тонет». Приготовлена емкость и два лимона (один в кожуре, второй очищен).
Исследование: опустили лимон в кожуре в воду. Но он не утонул, хотя дети пытались его опустить на дно. Зато лимон без кожуры сразу упал на дно.
Рассмотрев лимон в кожуре увидели, что в ней много дырочек. В этих дырочках есть воздух, который держит лимон на воде. У очищенного лимона таких дырочек нет, поэтому он сразу тонет.
Вывод: выяснили, что в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды, которую вытесняет.
Слайд 9
Опыт №2 «Получаем лимонный сок».
Исследование: для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые без признаков порчи. Очистили лимон от кожуры и разделили на дольки. Завернули дольки в марлю и стали отжимать, попытались выдавить сок ложкой.
Вывод: чтобы получить натуральный сок, нужно лимон очистить и воспользоваться ручным прессом или соковыжималкой.
Слайд 10
Опыт № 3 «Исчезающие рисунки»
Цель: Узнать, может помочь вывести некоторые пятна.
Исследование: нарисовали фломастером на пластмассовой дощечке, протерли рисунок лимонным соком. Пятно исчезло.
Вывод:
Лимон может помогать выводить некоторые пятна , без применения химических веществ.
Слайд 11
Опыт №4. Чай с лимоном
Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая ,который меняет цвет наших зубов.
Оборудование: Чайник с заваренным чаем, два стакана, лимон.
Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.
Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.
Слайд 12
Опыт №5 «Яблоко и лимон – друзья».
Исследование. Делим яблоко на 2 части. Выдавливаем сок лимона на 1 часть яблока, оставляем на время, вторая половинка остается без сока лимона. Наблюдаем за изменениями. Половинка, не обработанная соком лимона, стала коричневой. Обработанная половинка останется такой же свежей.
Вывод: под воздействием воздуха повреждённые клетки яблока приобретают коричневый цвет. Витамин С, содержащийся в лимоне, замедляет этот процесс.
Слайд 13
Опыт №6 «Зашифрованное послание».
Материалы и оборудование: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.
Ход проведения: Выдавить сок лимона в чашку, добавить такое же количество воды.
Обмакнуть ватную палочку в раствор лимонной кислоты и воды и написать что- нибудь на бумаге этой палочкой. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявится невидимое слово.
Вывод: лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.
Слайд 14
Опыт №7 «Лимон надувает воздушный шар».
Материалы и оборудование: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.
Ход проведения:
наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.
Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.
Что происходит? Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.
Слайд 15
Опыт № 8 « Вулкан»
Материалы и оборудование :лимон, пищевой краситель, средство для мытья посуды, пищевая сода.
Ход проведения: Мы взяли лимон,разрезали,выдавили сок, положили 1л.соды,краситель и средство для посуды.Затем добавили лимонный сок.Из лимона начала выливаться пена.Вулкан готов!
Вывод: при взаимодействии соды и лимона образуется газ,который выталкивает содержимое.
Слайд 16
Дети сажают семена лимона.
Заключительный этап
Расширилось представление о том, что лимон полезен для здоровья человека. Поэтому, кто ест лимоны, тот почти никогда не болеет и долго живет.
Узнали много интересного про необычные свойства лимона, его применение в кулинарии, быту, косметике. Провели беседу : «Какой опыт мне больше всего понравился». Пополнили словарный запас новыми терминами: кислота, реакция, сода, воздух, окисление, углекислый газ.