Консультация
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление дошкольников с природой родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_doshkolnikov_s_prirodoy_rodnogo_kraya.docx | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды педагогической деятельности»
План консультации.
- Влияние родной природы на формирование личностных качеств у детей дошкольного возраста.
- Ознакомление дошкольников с природой Брянского края посредством интеграции различных видов образовательной деятельности с детьми.
- Формы и методы формирования представлений о природе родного края у дошкольников
- Условия формирования представлений о природе родного края у дошкольников.
Заключение.
Литература
4. Условия формирования представлений о природе родного края у дошкольников.
Для реализации задач ознакомления детей с природой Брянского края в ДОУ создаются ряд условий: уголок с животными и растениями, участок детского сада, которая должна способствовать не только познавательному, эстетическому и нравственному развитию, но и формированию экологически грамотного поведения в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка. Создавая эколого-развивающую среду, необходимо учитывать период обучения, сезонность.
Модель экологической предметно-развивающей среды включает в себя следующие компоненты: уголок природы, уголок по экспериментированию, центр дидактической игры, уголок книги, наглядный и демонстрационный материал, оформление группового пространства, уголок по театрализованной деятельности, групповой участок, клумбы и огород.
Для постоянного общения ребенка с растениями и животными в детском саду создают уголки природы, который украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям и дает возможность проводить наблюдения, ухаживать за животными и растениями. Уголок природы включает в себя следующие составляющие: комнатные растения, природный материал, в том числе коллекция разных семян и камней, календарь наблюдений, оборудование для трудовой деятельности, мини-огород. Главная особенность уголка природы – непосредственная близость его к детям, что позволяет воспитателю организовывать различную их деятельность на протяжении всего года. Работа с календарем, уход за растениями уголка природы, наблюдения за посадками это все компоненты методики экологического воспитания.
Обитатели уголка природы могут жить там постоянно (комнатные растения, рыбы, птицы родного края и пр.), либо пребывать там определенное, непродолжительное время (растения и животные местного края, жизнедеятельность которого проявляется наиболее ярко в определенные сезоны - весенние первоцветы, насекомые).
Другим условием успешной организации работы по ознакомлению с природой дошкольников является наличие правильно спланированного и хорошо оборудованного участка детского сада. Участок детского сада должен отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям (иметь определенный размер, там должны быть правильно подобраны и размещены деревья и кустарники, созданы цветники, возможно разведение небольшого огорода и сада, выделение места для содержания некоторых животных, привлечение на участок птиц).
Уголок по экспериментированию включает в себя картотеку опытов и оборудование для опытнической деятельности. Опытническая деятельность, как форма работы с детьми, способствует активизации познавательной сферы дошкольников.
В центре дидактической игры собраны различные игры природоведческого содержания,
В уголке книги подбираются различные произведения познавательной и художественной литературы, знакомящие детей с миром животных, птиц, насекомых, разнообразием растений, овощей и фруктов Брянского края.
Большое значение в экологическом воспитании дошкольников имеет наглядный и демонстрационный материал. В группе он включает в себя следующее: игрушки-модели представителей животного мира, муляжи овощей и фруктов, серию предметных и сюжетных картинок, различные альбомы, дидактические карточки «Правила поведения в природе», графические модели и пособия (панно «Лес», макеты «На бабушкином дворе», «Морские обитатели», книга «Круглый год»).
Оформление группового пространства способствует эколого-эстетическому развитию ребёнка.
В театральном уголке подбираются различные маски (животных, насекомых, овощей и фруктов) и костюмы для разыгрывания экологических сказок и игр-инсценировок, способствующих эколого-эстетическому развитию детей и формированию их нравственных качеств.
Не менее важной для экологического воспитания является развивающая среда и группового участка, в создании которой активное участие принимают родители воспитанников.
Формированию осознанного экологически-грамотного отношения детей к объектам природы способствует приобщение их к посильному труду по уходу за растениями на цветочных клумбах и огороде. Огород используются с целью выработки у дошкольников навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в рационе. Выращенная продукция используется непосредственно в рационе питания детей.
Литература.
1.Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А.до Я. - 2010. - № 6. - С. 101-103. лицей, 2004.
2.Газина, О.М., Фокина В.Г. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста. – Изд.: Прометей, 2013. – 254 с.
3.Григорьева, А. И. Формирование экологической культуры дошкольника / Григорьева А. И.// Детский сад от А. до Я. - 2008. - № 6. - С. 44-45.
4.Зенина, Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными / Т.Н. Зенина, – М.: Педагогическое общество России, 2007.
5.Иванова, А.И., Михайленко В.А. Сезонные наблюдения в детском саду. Методическое пособие / А.И. Иванова, В.А. Михайленко – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 180 с.
6.Новицкая, В.А., Римашевская, Л.С, Правила поведения в природе для дошкольников: методическое пособие. – М.: 2011.
7.Николаева, С.Н. Теория и методика экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Академия, 2011. – 324 с.
8.Николаева, С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. – с. 119.
9.Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп дет. сада: кн. для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 2006. – 223 с.
10.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-синтез, 2013. - 208 с.
11.Прокопова, А. Формирование заботливого отношения к природе //Дошкольное воспитание, 2009, №8. - стр.86-91.
12.Соломенникова, О.А. Экологическое воспитание в детском саду / О.А. Соломенникова – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – С. 210.
Интернет-ресурсы:
- Материалы сайта www.i-gnom.ru.
- Материалы сайта https://nsportal.ru
- Материалы сайта https://infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....