Что такое магнит?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Что такое магнит?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_magnit.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТР ДЕТСКИЙ САД №1
План-конспект
занятия с детьми
в старшей группе на тему
«Что такое магнит?»
Составила воспитатель
Александрова Е.В.
Конспект занятия в разделе познание в старшей группе на тему «Что такое магнит?».
Цель: Формирование познавательной активности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности по знакомству со свойствами магнита.
Задачи:
- Образовательная
-систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы в ходе исследовательской деятельности; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;(познание, коммуникация)
-учить детей ставить опыты и составлять предметно-схематическую модель; расширять представления детей о предметах и явлениях природы (труд, социализация)
- Развивающая.
Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; расширить словарь по теме; развивать внимание, мышление, связную речь.
- Воспитательная.
Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе, воспитывать умение работать сообща, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование и материалы:
столики с разными материалами — предметами из дерева, стекла, резины, пластмассы, железа; некоторые пищевые продукты под салфеткой; белые халаты и магниты для каждого ребенка; проектор, болтики, рукавица, шкатулка, тарелка с крупой и металлическими предметами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Пространство для занятия оснащено столиками с нужными предметами и стульчиками для детей. Дети входят, садятся.
1.Орг.момент (Воспитатель входит в шляпе и садится в круг вместе с детьми)
Солнце светит в небе ясно
Поздороваться пора, а поможет нам игра.
«Шапочное приветствие»
Существует обычай: при встрече, в знак приветствия, поднимать шляпу.
Хорошие обычаи надо поддерживать. Я предлагаю для начала поздороваться шапочно. При помощи вот этой шляпы. Выглядеть это знакомство будет примерно так… (воспитатель снимает шляпу с головы, называет имя ребенка со словами «Здравствуй» и передает ее ребенку. Тот, в свою очередь, тоже снимает шляпу, делает легкий поклон и также называет имя соседа и т.д.)
Молодцы! Вот так быстро и весело мы все поздоровались.
2.Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.
Воспитатель: Все встали в круг, взялись за руки, закроем глаза и скажем волшебное заклинание «Крибле-крабле-бумс!» (Звучит муз. шкатулка)
Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки.
Игра “Волшебная рукавица”
Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз (достает рукавицу, в которой спрятан магнит, надевает на руку).
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите
(Демонстрирует тарелку с крупой и металлическими предметами).
С помощью моей «волшебной рукавицы» я быстро переберу крупу (накрывает рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а крупа остаётся в тарелке).
Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.
А кто знает, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой он на ощупь?
Ответы детей (холодный, твердый, железный, тяжёлый) .
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень?
Магниты бывают разных форм и размеров.
Этот предмет нам поможет сделать первое волшебство.
Пойдемте ребята подойдем к первому нашему столу.
Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы?(Манипулирует с магнитом.)
Дети: Не притягивает.
Дети вместе с педагогом переходят к столику с предметами из резины и проверяют, действует ли на них магнит; делают заключение. Затем подобные действия повторяются у столика с предметами из стекла, пластмассы, бумаги, металла.
Воспитатель: Дети давайте проверим не притягивает ли магнит продукты? Какие продукты есть на этом столе? (Ответы детей.)
Дети проверяют, притягивает ли магнит варенье, морковку и другие продукты. Затем снимают халаты и садятся на стульчики.
Воспитатель: Давайте-ка схему нарисуем, из которой будет ясно, что магнит притягивает, а что нет.
Педагог вывешивает на доске 2 плаката. В середине одной схемы — магнит, а другой - перечеркнутый магнит. По группе разбросаны рисунки с изображением разных предметов. Дети находят рисунки и прикрепляют его на ту или иную схему, исходя из свойств магнита.
Проводится подвижная игра «Магнит и предметы». Звучит музыка.
- МАГНИТ И ПРЕДМЕТЫ.
Цели: закрепить знания детей о магнетизме, полученные в результате экспериментирования; развивать воображение и способности к перевоплощению.
Один ребенок — «магнит», он сидит в стороне.
Ведущий Я говорю волшебные слова «крибле-крабле-бумс» и превращаю вас в деревянные кубики. Кубики бегают по залу, прыгают, постукивают.
Дети бегают, хлопая друг друга по ладошкам и приговаривая «тук-тук-тук». Появляется «магнит», но никто не обращает на него внимания. Дети бегают, отталкиваясь друг от друга и от магнита ладошками.
Ведущий: Крибле-крабле-бумс! (Дети останавливаются, магнит отходит в сторону.) Превращаю вас в резиновые игрушки.
Дети прыгают на носочках, приговаривая «пум-пум-пум» и не обращая на магнит внимания.
Ведущий: Крибле-крабле-бумс! (Дети останавливаются, магнит отходит в сторону.) Превращаю вас в железные предметы.
Дети бегают, приговаривая «дон-дон-дон». Когда появляется магнит, все бегут к нему. Магнит медленно бегает по залу, дети за ним, держась за него руками.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам исследовать свойства магнита?
Подведем итог. Что мы узнали о магните?
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует сквозь стекло.
3. Магнит действует через воду.
4. Магнит действует через картон.
Ребята, Вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Мне тоже очень понравилось с Вами работать.
До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...