«Виды кормушек для птиц»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Муртазина Светлана Аликовна

Цели:

Изготовить кормушки для подкормки зимующих птиц.

Задачи:

 

Образовательные:

уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (продуктов)

 

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к птицам,

вызывать стремление беречь их, помогать нашим маленьким друзьям;

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдения; беседы; рисование птиц, аппликация, лепка.

 

Оборудование к занятию: презентация «Виды кормушек для птиц».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Виды кормушек для птиц

Слайд 3

Кто здесь лишний?

Слайд 4

Кто здесь лишний?

Слайд 5

Кто здесь лишний?

Слайд 6

Виды кормушек

Слайд 9

Торт для Синички Меню :

Слайд 10

Все продукты смешиваем

Слайд 12

Замешиваем тесто с добавлением клестера

Слайд 13

- На форму выкладываем пищевую пленку -выкладываем птичью массу -формируем торт

Слайд 14

Переворачиваем форму тора на основу

Слайд 15

Украшаем торт , пицу .

Слайд 18

Нельзя есть семена и ягоды незнакомых растений: они могут оказаться ядовитыми! Правила безопасной работы с природным материалом:

Слайд 20

Каждому взять по части картона. Пользуясь 1-м или 2-м способом, наклеивать семена на картон. Готовая кормушка.

Слайд 21

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна. Горсть одна – И не страшна будет им зима. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! А.Яшин.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия на тему:

«Виды кормушек для птиц»

               Составила:

    педагог дополнительного образования Муртазина С.А.

Технологическая карта внеурочного занятия  

Ф.И.О. педагога доп. образования:  Муртазина С.А.

Тема  занятия:  «Виды кормушек для птиц»

Возраст воспитанников:    дошкольники 6-7 лет

Форма проведения: практическая

Цель: Изготовить кормушки для подкормки зимующих птиц.

Задачи:

  • Познакомить с технологией изготовления кормушки для зимующих птиц из продуктов питания.
  • Воспитывать усидчивость, точность, обязательность, бережное отношения к материалам и продуктам, к природе, трудолюбие, добросовестность, эстетический вкус, умение работать в коллективе и для коллектива.
  • Совершенствовать образно – логическое, конструктивное и творческое мышление.
  • Развивать пространственные представления, конструкторские и творческие способности, память, воображение, внимание и речь.

Прогнозируемый результат:

  • Изготовление кормушки

Содержание (краткая аннотация)

  • Закрепление зимующих птиц
  • знакомство с новыми формами кормушек из картона из продуктов питания;
  • вовлечение всей группы в интересную работу;
  • самостоятельная работа;
  • умение вести диалог, дискутировать, делать выводы;
  • умение оценивать свою работу.

Технологии: 

Коммуникативные, ЗОЖ, ИКТ.

 Методы и приемы: беседа, инструктаж, игра;

 приёмы групповой работы, взаимопомощь, самооценка.

Оборудование  рабочего места обучающихся: сетка, скрепки, корм для птиц, ветки, заготовки картонные.  

 Тип занятия: комбинированный

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1.Г.С. Ковалёва. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. – М.: Просвещение2011.

2.http://www.doitwiki.ru/kak-sdelat-kormushku-dlya-ptic

3.http://4gazon.ru/kormushka-dlya-ptic-svoimi-rukami

4.http://selans.ru/raznoe/121-kormushka-dlya-ptits-svoimi-rukami

5.http://legkovmeste.ru/poleznye-sovety/kormushki-dlya-ptic.html

6.http://www.openclass.ru/node/205059

Планируемые результаты

Личностные умения:

 Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- позитивное отношение к процессу:

-конструирования кормушек;

-изучение инструкции изготовления кормушки

- ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

- осознание собственных достижений при освоении темы.

        Метапредметные умения:        

Познавательные умения:

- раскрывать значение новых понятий, и использовать их в активном словаре;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя план;  

- выполнять взаимопроверку учебного задания 

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога;

-формулировать собственное мнение;

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- приходить к общему мнению в совместной деятельности;

- адекватно представлять результат деятельности группы.

Предметные умения:

- Изучить план изготовления кормушки;

- изготовить кормушку, используя продукты питания;

- изготовить кормушку.

Содержательно-технологическая характеристика

Деятельность педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность обучающихся

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

Формируемые универсальные учебные

действия

1 этап - Организационный – 1 мин.

1.1.

Педагог  проверяет готовность группы  к занятию.

Обучающиеся проверяют готовность к занятию.(превращение)

Обучающиеся имеют всё необходимое для занятия.

Личностные

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий  - 5 мин.

2.1.

Беседа  «Почему так много птичек за нашим окном?»

Отвечают на вопросы и составляют рассказ на тему «Как люди могут помочь птицам зимой?»

Дети   называют тему занятия и цель.

Коммуникативные,

познавательные

2.2.

Дополнение и  пояснение  темы занятия

Рассуждают над словосочетанием

«Виды кормушек»

Появление на экране

Коммуникативные

познавательные

3 этап – Деятельностный – 20 мин.

3.1.

Диалог на тему  « Из чего можно сделать кормушки?»

Предлагают разные варианты

Составление интерактивной кормушки.

Познавательные

регулятивные

3.2.

Представление плана работы на занятие. Проводит инструктаж по технике безопасности.

Внимательно изучают план работы, повторяют правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами.

Запоминают новые понятия «съедобная кормушка».

Обучающиеся готовы к самостоятельной работе.

Личностные

регулятивные

3.3.

Физкультминутка

Игра «Именины синички»

Ребята выполняют игровые действия, соблюдая правила игры.

Регулятивные

3.4.

Курирует работу группы.

 Самостоятельно работают  по плану (проделывают  отверстия в картоне и бумажных упаковках, продевают в отверстия веревку, помогают друг другу).

Изготовление кормушки

Регулятивные

Личностные

4 этап -  Оценочно-рефлексивный  - 4 мин.

4.1.

Предлагает показать магнит в зависимости от оценки своей работы.

Выбирают магнит

красный - мне было не интересно

желтый-мне было не понятно……

зеленый- мне очень понравилось и  у меня получилось.

Показывают магнит

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

4.2.

Предлагает сделать выставку кормушек.

Выбирают подходящие слова для  кормушки на вопрос «Какая?»

Восхищение полученным результатом.

Коммуникативные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление кормушек для птиц

Конспект занятия по изготовлению кормушек для птиц. Совместная работа детей и родителей....

Рейд.Покормим птиц зимой.Изготовление кормушек для птиц

Формировать экологическую культуру у детей;Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о зи...

Практикум: Изготовление кормушек для птиц

Практикум - Изготовление кормушек для птиц[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5402960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 434px; height: 480px; border-width: 4...

Идеи для изготовления кормушек для птиц

Как сделать кормушку для птиц своими руками.Создание кормушек приносит не только пользу для птиц в зимний период, когда им так сложно достать себе еду. Весь процесс оформления — это достаточно занимат...

«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»

Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...