Проект "Снеговик"
проект по окружающему миру
Тип проекта: познавательно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги 1 ст. группы «Капельки».
Возраст детей: 5-6 лет
Продолжительность: с 10 декабря по 31 декабря.
Актуальность проекта:
Ура! Наступила зима! – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без снеговика?
Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камешки, пуговки. Всё в ход идёт, что под руку попадётся. Снеговика любят лепить и дети, и взрослые. А сколько сказок о снеговиках?! Все снеговики добрые, волшебные, настоящие помощники Деда Мороза.
А кто их придумал?? Вот это мы и хотим узнать!
Цель: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
- Познакомить детей с происхождением снеговика.
- Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.
- Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
- Расширять знания детей о снеговике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 74.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию №30 «Крепыш»
Проект «Снеговик»
Воспитатели:
Иванова Л.А.
Губанкова М.В.
2019
Тип проекта: познавательно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги 1 ст. группы «Капельки».
Возраст детей: 5-6 лет
Продолжительность: с 10 декабря по 31 декабря.
Актуальность проекта:
Ура! Наступила зима! – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без снеговика?
Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камешки, пуговки. Всё в ход идёт, что под руку попадётся. Снеговика любят лепить и дети, и взрослые. А сколько сказок о снеговиках?! Все снеговики добрые, волшебные, настоящие помощники Деда Мороза.
А кто их придумал?? Вот это мы и хотим узнать!
Цель: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
- Познакомить детей с происхождением снеговика.
- Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.
- Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
- Расширять знания детей о снеговике.
Этапы реализации
1. Подготовительный:
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта методом трех вопросов: Что мы знаем о снеговике?
Что мы хотим узнать?
Кто придумал снеговика? Его история.
Что такое снег?
Для чего нужен снеговик?
Из чего можно сделать снеговика?
Как мы это узнаем?
Искать в интернете. Спросить у мамы и папы. Посмотреть иллюстрации, открытки, познавательные фильмы, мультфильмы. Прочитать книжки.
Изучение методической литературы. Подготовка оборудования, материалов.
2. Практический этап.
- План реализации проекта.
- Оригами «Хоровод снеговиков».
- Беседы «История снеговика», «Для чего нужен снеговик».
- НОД: Лепка «Страна снеговиков».
- НОД: ЧХЛ А.Барто «Снежная баба».
- Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.
- Создание игрушки из носка «Снеговик».
- Просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Морозко».
- Подвижные игры: «Два мороза», «Заморожу», «Мороз – красный нос», «Ветер и снежинки»
3. Заключительный этап.
- Создание мини-музея «Город забавных снеговиков».
- Создание альбома рассказов про снеговиков.
В ходе реализации данного проекта, ребята узнали о снеговиках и сделали их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование), организовали выставку снеговиков.
Литература
2.Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
3. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. В.В.Гербова,1996год
5. Материалы из интернета.