ООД "Дикие животные" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей о животных.
Задачи: развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире. Формировать словарь по теме. Знакомить с обобщающим понятием «дикие животные». Развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением. Воспитывать любовь к животным и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dikie_zhivotnye.docx | 396.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский деский сад»
Верхнекетского района Томской области
ООД во второй группе раннего возраста
«Дикие животные»
Воспитатель: Сергейчук Е. А.
р п Белый Яр 2021 г
Цель: обогащать представления детей о животных.
Задачи: развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире. Формировать словарь по теме. Знакомить с обобщающим понятием «дикие животные». Развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением. Воспитывать любовь к животным и окружающему миру.
Материалы и оборудование: картинка леса, лиса, заяц, волк, медведь.
Предварительная работа: рассказывание и чтение детям русских народных сказок о зверях.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости! Это кукла Маша! Она по секрету мне рассказала, что ничего не знает о жителях леса, но она слышала, что в нашей группе очень умные детки, которые могут ей помочь узнать кто же живёт в лесу. Поможем Маше? (ответы детей)
Дети сидят перед мольбертом. На мольберте висят перевернутые картинки диких животных.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же живет в лесу. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто же живет в лесу. (Дети отгадывают, а воспитатель показывает картинки с изображением животных)
1. Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее (Лиса)
Воспитатель: Открою я картинку, там, правильно лиса. Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка.
2. Кто зимой холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Воспитатель: Посмотрите, точно волк. Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку. Летом ходит волк сытый, потому что летом в лесу много еды, а зимой холодно, да ещё и есть нечего, вот он и ходит хмурый!
3. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (Медведь)
Воспитатель: Переворачивает картинку, там медведь. Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.
4. Маленький, беленький
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык (Заяц)
Воспитатель: Ну, картинку повернем, и узнаем кто же в нем, правильно заяц. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холодные зимние дни. У Зайчика есть враг, которого он боится - это лиса. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.
Воспитатель: Давайте, мы тоже превратимся в зайчиков и убежим от хитрой лисички. (Дети прыгают как зайчики, воспитатель лисичка. Лисичка догоняет зайчиков, игра с музыкальным сопровождением)
Игра «Лиса и зайчики»
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
(«Зайцы» играют на «полянке»)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
(Приседают на корточки, «роют»)
Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка (дети садятся на корточки и закрывают глазки)
Ищет где же зайки, зайки- побегайки?
(Прибегает «лисичка», бегает между ними, ищет зайчиков. Музыка заканчивается зайчики выходят из домиков, лиса со словами «Догоню» ловит зайчиков, зайчики убегают)
Воспитатель: Молодцы, не догнала вас лиса. Ребята как можно назвать одним словом и волка, лису, зайца и медведя?
Дети: Животные
Воспитатель: Какие животные?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В лесу
Воспитатель: Посмотрите, чем же похожи эти животные друг на друга?
Дети: У них есть морда, четыре лапы, один хвост, два глаза, два уха, тело покрыто шерстью.
Воспитатель: А чем же они отличаются? (Ответы детей)
Дети: размером, окраской
Воспитатель: Ребята, а кто из этих животных самый большой? (ответы детей) А кто самый маленький? ( ответы детей).
Воспитатель: у каждого животного есть детеныш.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, детеныши играли на полянке и потерялись. Что же нам делать? (выслушиваются ответы каждого ребенка)
Воспитатель: Правильно, поможем им найти маму.
Дидактическая игра «Найди маму» (картинка леса с нарисованными животными, детям предлагается приклеивать детенышей, рядом с мамой).
Медведица – медвежонок.
Волчица – волчонок.
Лисица – лисенок.
Зайчиха – зайчонок.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили с вами о диких животных, о местах их проживания, о детенышах. Давайте вспомним и назовём их ещё раз.
(Дети называют животных, педагог на мольберте выставляет соответствующие картинки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...