Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Про вирусы и микробы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширение и совершенствование знаний детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнение представления, о том, как избежать попадания вирусов и микробов в организм человека. Что нужно делать, чтобы не заболеть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskm_pro_virusy_i_mikroby.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе

Тема: Про вирусы и микробы.

Цель:

- Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь.

- Уточнить представления, о том, как избежать попадания вирусов в организм человека.

Задачи:

- Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни.

- Формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Углублять знания о правилах личной гигиены

- Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.

Ход беседы

Чтение стихотворения « Маскарад».

Маскарад

Какой-то странный маскарад:

все в масках, но никто не рад.
Где серпантин? А где шары?
Где конкурсы для детворы? Не слышно музыки и песен,
Сценарий малоинтересен. Нет танцев, клоунов и смеха.
"Апчхи!" и "Кхе!" разносит эхо.

Похоже, каждый крепко влип,
Ведь маскарад устроил ... ГРИПП.

Воспитатель: Дети,  о  чем говориться в стихотворении?

(Ответы детей)

 Воспитатель:  Доскажите словечко

Коль мороз вам ломит кости,

значит, грипп шагает в гости.

Чтоб недруг свернул с тропинки,

Принимайте ...  (Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось, голос ваш утих под ноль,

Чтобы вам, как прежде, пелось,

Силу даст…  (Аэрозоль.)

Если насморк домогает, стало влажною салфетка,

Врач подскажет, что помогут Вам тут капли и…  (Пипетка)

Чтоб болезнь не сбила с ног, ешь и лук, и злой чеснок,

И лимоны, апельсины – Все съестные витамины.

Чтоб сказать болезням "Нет!", повышай…  (Иммунитет)

Если вирус ходит всюду, как злодей из древней сказки,

Я стесняться тут не буду, А надену вмиг я … (маску)

Воспитатель: Думаю, вы догадались, что сегодня тема нашей беседы: Вирусы и микробы.

Ваше здоровье дороже всего на свете, а вирусы стараются его испортить!

Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, по каким признакам можно понять, что человек заболел?

(Примерные ответы детей: усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость.)

Физминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.

Воспитатель: А почему болеют люди? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что в организм попадает вирус.

А кто-нибудь знает - что такое вирус?

Воспитатель: Вирус – это нечто между живой и неживой природой. Он такой крошечный, что мы не можем его увидеть, и не может существовать самостоятельно. И чтобы выжить он проникает в клетки организма. Дальше он размножается и проникает в другие клетки. По мере увеличения, это приводит к развитию заболевания.

Что же нужно делать, чтобы как можно меньше болеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие правила гигиены вы знаете?

МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

Игра «Как использует эти предметы?»

Скажите, как врач использует эти предметы?


Что делает врач шприцем?           Делает уколы.
Что делает врач термометром?    Измеряет температуру.
Что делает врач ватой?                  Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой?             Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом?                Перевязывает рану.
Что делает врач массажером?        Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биение сердца.
Что делает врач грелкой?              Прогревает больное место.
Что делает врач пинцетом?           Достает занозы.
Что делает врач пластырем?         Заклеивает мозоли.

        

Воспитатель: Мы с вами сказали, что нужно делать, чтобы не заболеть. А если мы уже заболели?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, нужно лечиться, а как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

  • Не пить сырую воду.
  • Не есть немытые фрукты и овощи.
  • Не забывать чаще мыть руки с мылом.
  • Закаляться.
  • Проветривать помещение.
  • Гулять на свежем воздухе.
  • Не кутаться в тёплые одежды.
  • Одеваться по погоде

Можно ли самостоятельно пить лекарства? (ответ детей)

А теперь вы готовы поиграть со мной в игру?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?

Кто из малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться?

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Кто подружится с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

Воспитатель: Так что мы узнали сегодня?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы.

Нельзя чихать и кашлять не закрыв рот и нос.

Нельзя есть грязными руками.

Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно.

Нельзя пить воду из крана.

     Все это ведет к угрозе заражения какой-либо инфекцией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью....

.2021 Конспект занятия по теме «Как уберечься от вирусов и микробов».

Научить детей соблюдать меры предосторожности  при вирусных заболеваниях....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему:"Микробы"

Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах. Познакомить детей с микроскопом; с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Закрепить умение лепить предметы пластическим спос...