Изучаем Арктику и Антарктику!
проект по окружающему миру (старшая группа)
Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться очень низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности, к ним относятся области Арктики и Антарктида. Но и там при постоянной зиме и очень низкой температуре воздуха живут и люди, и животные, которые сумели приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-arktika-antarktida-1.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изучаем Арктику и Антарктику!»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: январь - февраль.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Актуальность: современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться очень низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности, к ним относятся области Арктики и Антарктида. Но и там при постоянной зиме и очень низкой температуре воздуха живут и люди, и животные, которые сумели приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.
Цели:
- познакомить детей с климатическими условиями Арктики и Антарктики;
- дать представление об обитателях этих земель, их внешнем виде, образе жизни;
- сформировать у детей представление об особенностях природных условий Арктики и Антарктиды;
- способствовать накоплению знаний по данной теме, развивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Задачи:
1) познакомить с разнообразием животного мира Арктики и Антарктики;
2) развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
3) способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира;
4) поддерживать желание изучать природу, оказывать посильную помощь в охране её ресурсов; воспитывать эстетическое отношение к природе; воспитывать интерес и стремление изучать природу;
5) формировать понимание, что для сохранения природы её нужно беречь.
Предполагаемый результат:
- появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
- желание детей получить большую информацию о животных Арктики и Антарктики.
Этапы реализации проекта:
1-й этап - подготовительный: создание библиотеки наглядно-методических пособий, игр, видеотеки по данной теме; подготовка материалов для создания макета; привлечение родителей к реализации данного проекта.
2-й этап - практический:
- изучение географической карты (глобуса),
- первооткрыватели Арктики и Антарктиды,
- природа Арктики и Антарктики,
- животные Арктики и Антарктики,
- «Что такое Северный полюс?», «Что такое Южный полюс?»,
- «Что такое северное сияние?»,
- создание макета «Там, где всегда снег» (совместно с родителями),
- просмотр мультфильмов и познавательных программ про животных Антарктиды и Арктики («Умка», «Пингвинёнок», «Пингвины», «Северная сказка»),
- выставка аппликации «Смешные пингвины»,
- лепка из соленого текста «Животные Севера»,
- чтение художественной литературы (А. С. Барков «Кто, где живёт?», Т. Хоботов «Где живёт тюлень?», Г. Снегирёв «Про пингвинов», сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка), «Кукушка»).
- сюжетно-ролевые игры:
• «Путешествие в Арктику»,
• «Полярники»,
• «На льдине».
Дидактические игры:
* «Кто спрятался за айсбергом?»,
* «Кто живет в заснеженных краях, а кто нет?»
* «Собери пазл»
Лабиринты
* «Проложи маршрут. Как пингвину добраться домой?»
3-й этап - заключительный:
- создание выставки рисунков «Белый медведь и Северное сияние»
- создание макета «Там, где всегда снег»
- создание альбома «Арктика и Антарктида».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....
Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"
Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ...
Природа и живой мир Арктики и Антарктики
В любом месте, на земном шаре, есть ЖИЗНЬ!...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...
Открытое занятие, презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"
Ознакомление детей средней группы с животным миром Арктики и Антарктики....
Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»
Экологический проект в старшей группе детского сада....