"Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Смоленская область Смоленский район
МБОУ детский сад «Золотая рыбка»
Открытое занятие по экологии
в старшей группе
«Знатоки природы»
Воспитатель:
Николаенкова М.А.
Смоленск 2018
Форма проведения: КВН по экологическому воспитанию.
Цели: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края; пополнять знания детей новыми сведениями; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Материалы: аудиозапись «Звуки леса», зарисовки следов животных; картинки с правилами поведения в природе; презентация с картинками животных и птиц; Веточки растений, вода окрашенная в синий цвет (для экспериментирования); медали (для награждения).
Ход занятия:
Заходим в зал.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес, а для этого нам надо произнести заклинание, повторяйте за мной.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем-наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Посмотрите ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать чьи они. А чтобы вам было легче отгадывать я вам буду задавать загадки:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет?
(Медведь)
Рыжая плутовка
Обманывает ловко.
Её боится мышка,
И зайка-шалунишка.
Хоть сама в лесу живёт,
Из деревни кур крадёт.
(Лиса)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь,
С длинными ушами…
(Заяц)
Молодцы ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите это письмо, давайте мы его откроем и прочитаем.
(Открываем письмо)
«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу!»
Ребята, в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. И я хочу вам предложить принять участие в КВН, в результате которого мы вспомним, как вести себя в лесу, как живут лесные жители и как мы можем помочь природе. Для этого мы разделимся на две команды: «Бельчата» и «Зайчата», также нам потребуется справедливое жюри и в этом попросим помочь наших гостей.
Ребята, я вам задам загадку, та команда, которая ответит первой и будет отвечать на вопросы первыми.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит бродит он молчком,
Уши серые – торчком.
(Волк)
Вопросы:
Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.
Назовите зимующих птиц?
Назовите перелетных птиц?
Какие птицы делают запасы на зиму?
Какие животные делают запасы на зиму?
Что птицам страшнее голод или холод?
Какие птицы не вьют гнезда?
Вреден ли волк?
(Каждый вопрос сопровождается картинкой из презентации).
Молодцы, на вопросы вы все ответили. И я вам предлагаю прогуляться на лесную полянку.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг! (Потягивание – руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивание, руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место своё сели. (Дети сели).
О птицах и животных поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений. И мы переходим к следующему заданию.
Вопросы:
Как называется высокое растение с твердым стволом от которого отходят ветки?
Как называется не высокое растение, у которого несколько стволов?
А теперь вопрос для обеих команд.
Как называется небольшое растение с мягким стебельком?
(После каждого ответа появляется картинка на слайде).
Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.
Скажите ребята, а как такие высокие деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Зачем для растений необходим корень? Давайте проведём эксперимент и попробуем выяснить, для чего нужны корни растениям.
Опыт: в посуду с водой опускается веточка с марлей вместо корня. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх по марле.
Ребята, зачем растениям нужны корни? (Ответы). Правильно, чтобы пить воду и вместе с ней получать питательные вещества для роста.
А сейчас объявляется конкурс знаний «Правил поведения в лесу». Для этого я предлагаю выйти капитанам команд к доске, на которой изображены картинки. Капитан каждой команды должен будет показать картинку другой команде, а вы должны будете правильно сказать, какое правило обозначает эта картинка. (Проводится конкурс).
Молодцы ребята!
Сегодня мы с вами побывали в лесу, провели КВН и вспомнили, животных и птиц, как правильно вести себя в лесу, для чего нужны растениям корни, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. И пришло время подвести итоги, и мы попросим жюри оценить наши команды.
(Подведение итогов. Награждение команд.)
Спасибо нашим командам, спасибо жюри и гостям. И мы говорим всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...
Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...
Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.
Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"
Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...