Проект "Берегите воду"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект : “Берегите воду ”
Цель проекта: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников к воде, как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле; систематизировать знания детей о свойствах воды; воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи проекта:
- Обеспечить уточнение и пополнение знаний детей о воде, её свойствах.
- Обеспечить изучение влияние воды на физическое здоровье человека.
- Обеспечить систематизацию и углубление представлений о воде как факторе экологического благополучия и причинах его нарушения.
- Способствовать формированию опыта ценностных ориентаций: желание и умение беречь воду, понимать её значение для окружающей среды как основного природного ресурса.
Проблемы проекта:
• Возможна ли жизнь на Земле без воды?
• Кому нужна вода?
• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Вид проекта: фронтальный краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- изучение уровня знаний детей о свойствах и качествах воды, ее значении в жизни людей и животных;
- подбор методической, художественной литературы, стихов, загадок;
- иллюстраций с изображением воды в разном состоянии;
- выбор аудиозаписей со звуками воды;
- пополнение лаборатории недостающими предметами для исследований;
- составление картотеки опытов с водой;
- разработка конспектов занятий по теме.
II ЭТАП - основной
Познавательная деятельность.
1. Беседа.
Тема: «Кому нужна вода?».
Цель: Совершенствовать представления детей о полезных свойствах воды, сформировать у детей знания о значении воды в жизни людей и животных, учить детей умению устанавливать причинно-следственные связи; учить принимать участие в формулировании выводов; поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений).
Цель: обеспечить расширение знаний детей о том, как человек и природа используют силу воды.
3. Наблюдение на прогулке «Вода в природных явлениях».
Цель: выявлять и расширять представления детей о свойствах воды
4.Взаимосвязь с семьей.
Тематическая встреча с родителями «Экспериментирование дома».
Цель: Привлечь детей и родителей к совместной деятельности, обратить внимание взрослых на экологические проблемы города. Помочь родителям создать площадку для опытнической деятельности с ребенком в домашних условиях.
5.Изготовление стенгазеты «Круговорот воды в природе».
Цель: обеспечить систематизацию знаний детей о круговороте воды в природе, обеспечить развитие умения детей составлять рассказ по схеме о путешествии капельки по кругу. Способствовать расширению словарного запаса детей.
6.Ознакомление с художественной литературой.
Воспитатель, дети.
Чтение стихотворений о воде.
Отгадывание загадок о воде.
Рассказ «Поэзия дождя» К. Паустовский.
Рассказ «Как Ромка переходил через ручей» М. Пришвин.
Сказка «Живая вода» (сказки народов Сибири)
Чтение экологической сказки «Жила-была речка» Н.А.Рыжова
К.И. Чуковский «Федорино горе»
Н.Болтачев «Сказка о круговороте воды
7.Художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель, дети.
Оригами «Жители пруда»
Цель: обеспечить применение на практике полученных знаний в детской работе в стиле оригами. Способствовать развитию творческой фантазии.
8. Прослушивание фонограмм: «Звуки воды в природе» - прослушивание
музыки из серии «Малыш у реки», «Малыш у озера».
Цель: обеспечить развитие умения различать звуки, которые издает вода в природе. Способствовать развитию слухового восприятия, памяти, внимания. Помочь получить эстетическое наслаждение.
9. Мини спектакль для средней группы «Круговорот воды в природе».
Цель: обеспечить создание у детей радостного настроения; желания участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях; уточнение огромного значения воды для всех живых существ; уточнение представления детей о разных состояниях воды;
10. Зарисовки результатов опытнической деятельности о воде.
Цель: обеспечить применение полученных знаний в умении передавать в рисунке результаты опытов. Систематизировать знания детей.
11. Трудовая деятельность: полив цветов
Цель: подвести детей к пониманию необходимости воды для растений.
III ЭТАП - ИТОГОВЫЙ
Цели 3 этапа:
- Разработка рекомендаций «Берегите воду»
- Анализ и обобщение материала
- Презентация по проекту
Эколого-педагогическая работа с детьми в течении определенного
периода дает отчетливые результаты. Если в начале проекта дети не имели четких знаний о круговороте воды в природе, о свойствах воды, о пресной и соленой воде, то при завершении проекта ребята самостоятельно отвечают на вопросы, понимают о чем их спрашивают, могут осмысленно рассказывать о свойствах воды, знают о значимости воды для всего живого, об охране водоемов.
Я считаю, что проект удался. Дети активно тянутся все больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают выводы из увиденного и сказанного, могут рассказать об этом и изобразить в своих творческих работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...