Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» подготовительная группа.
Подготовила: Звонкова Тамара Алексеевна
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy.docx | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы.
Подготовила: Звонкова Тамара Алексеевна Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
Образовательная: Формировать первичные представления об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.
Развивающая: Развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей.
Воспитательная: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материал: Иллюстрации по теме, военная техника.
Предварительная работа: знакомство с военными профессиями, рассматривание картинок, чтение рассказов о защитниках Родины, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова артиллерист, парашютист, ракетчик, военно- морские, военно- воздушные, сухопутные.
Использование ИКТ: Просмотр видео- ролика
Ход беседы:
1. Воспитатель-Ребята, какой приближается праздник?
Дети- День защитников Отечества.
Воспитатель- Кто такие защитники Отечества?
(Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.)
Воспитатель: От кого защищают Родину защитники? На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Кто служит в армии?
(Солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики. Все они защитники Отечества.)
Воспитатель:Военных профессий много, а кто нужнее в армии?
( Все нужны.)
Воспитатель: Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле. Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы. Где несут службу моряки?
(На море.)
Воспитатель: Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки. Как вы думаете, чем вооружены военные корабли?
(Орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами.)
Воспитатель:Кто командует кораблем?
(На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.)
Воспитатель: Какая форма у моряков?
( На моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки.)
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном корабле.
2. Воспитатель- На земле нас защищают сухопутные или наземные войска.
Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?
(Солдаты, танкисты.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим танкистов. Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. Скажите, от чего защищают шлемы?
( От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка.)
Воспитатель:Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется танкистом.
3. Воспитатель: К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные –ракетами. В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках- ракетчики. Давайте произнесем эти сложные слова вместе. В каждом государстве есть и пограничные войска.
Что вы знаете о пограничных войсках? Пограничники проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача не пропустить через границу шпионов и врагов. Кто помогает им нести опасную и трудную службу?
(Специально обученные собаки)
Пограничники не дремлют у родного рубежа
Наше море, нашу, землю, наше небо сторожат.
Воспитатель:Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно- воздушные силы. Кто служит в военно- воздушных войсках?
( Летчики.)
Воспитатель:Какая техника нужна летчикам?
( Самолеты, вертолеты.)
Воспитатель: Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем. В особую группу выделены воздушно- десантные войска, десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах, на десантниках голубые береты.
Самолет парит как птица, там военная граница.
На посту и днем,и ночью наш солдат- военный летчик.
4.Физкультминутка: «Самолёты».
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево)
5. Словесная игра "Продолжи предложение"
На кораблях служат. моряки.
В разведку ходят. разведчики.
Границу охраняют. пограничники
Из пушки стреляет. артиллерист.
На подводной лодке ведут службу. моряки подводники.
С парашюта прыгает. парашютист десантник.
Из пулемета строчит. пулеметчик.
Танком управляет. пулеметчик.
За штурвалом самолета. сидит пилот.
6. Во время Великой Отечественной войны наши воины совершали героические поступки, чтобы победить захватчиков, освободить нашу землю от фашистов. Очень много погибло солдат в то военное время, чтобы мы жили в мирной и счастливой стране. Мы всегда будем помнить о них. Скажите, какими должны быть солдаты, чтобы победить врагов?
(Сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими, должны много знать о военной технике, уметь пользоваться ею)
Воспитатель: Ребята, а в наше мирное время,чем занимаются солдаты и их командиры в армии?
( Все военнослужащие много тренируются, учатся метко стрелять, пользуются военной техникой, чтобы в любое время быть готовыми защитить нашу Родину.)
7. Рефлексия. Воспитатель: Какая это профессия защищать Родину?
( Опасная, почетная, трудная).
Воспитатель: Может в будущем, кто -то из вас выберет эту замечательную профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» с детьми подготовительной группы МДОБУ детский сад № 15 г. Лабинска.
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» с детьми подготовительной группы МДОБУ детский сад № 15 г. Лабинска....
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на основе беседы о весне.
Беседа о весне. Закрепление представлений о весне.Развитие логического мышления. Образование родственных слов. Упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев. Развитие ориент...
«Профессия военных — Родину защищать»
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордост...
План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы
План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье че...
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия педагог-психолога с детьми подготовительной группы "Город профессий"
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ...
Сценарий спортивного праздника «Есть такая профессия - Родину защищать» для детей подготовительной группы совместно с папами посвященного 23 февраля
Сценарий спортивного праздника«Есть такая профессия - Родину защищать»для детей подготовительной группысовместно с папами посвященного 23 февраля...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме "Моя родина - Россия"
Целью данного конспекта является закрепление знаний детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах, воспитание у детей интереса к истории своей страны, чувство любви и го...