Тема: «Хранение хлеба в домашних условиях»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе исследовательского проекта по ЗОЖ на тему «Хранение хлеба в домашних условиях» дошкольница даёт ответ на вопрос, «Каким способом необходимо хранить хлеб в домашних условиях, чтобы он оставался пригодным для еды?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plesen.docx | 1018.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс детских исследовательских проектов «Я познаю мир» Среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кемерово Секция:Здоровье (ЗОЖ, физкультура, безопасность жизнедеятельности) Тема: «Хранение хлеба в домашних условиях» Автор работы: Гуторова Вероника Александровна,6 лет МБДОУ №181 «Детский сад комбинированного вида» Научный руководитель: Мазеина Галина Александровна, воспитатель МБДОУ №181«Детский сад комбинированного вида» Кемерово, 2021год |
В ходе исследовательского проекта по ЗОЖ на тему «Хранение хлеба в домашних условиях» дошкольница даёт ответ на вопрос, «Каким способом необходимо хранить хлеб в домашних условиях, чтобы он оставался пригодным для еды?»
Оглавление
1.Введение
1.1.Основная часть.
1.2. История возникновения хлеба на Руси.
2. Практическая часть.
2.1Опрос детей и взрослых в группе.
2.2.Описание эксперимента.
2.3.Результаты исследования.
3.Заключение
4.Список литературы.
5.Приложение.
Хлеб – гениальное изобретение. Он самый главный на каждом столе. Хлеб всегда на Руси пользовался почётом и уважением. Дорогих гостей встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицу сложили «Хлеб - всему голова».Такое уважение хлеб заслужил благодаря своим ценным качествам. В хлебе есть все нужные и полезные человеку питательные вещества.
Актуальность: Как сохранить хлеб свежим?
Я задалась вопросом: «Каким способом нужно хранить хлеб, чтобы он как можно дольше оставался пригодным для еды?»
Я поставила перед собой цель: выяснить условия хранения хлеба.
Задачи:
- Изучить литературу о хлебе.
- Провести опрос среди детей и взрослых в группе.
-Провести наблюдение и эксперимент.
- Сделать выводы.
Объект исследования: хлеб.
Предмет исследования: хранение хлеба дома.
Гипотеза: если определить наиболее хорошие условия хранения хлеба, то хлеб может сохранить свой вкус дольше и лучше.
Методы и приёмы:
-изучение литературы, интернет-источников и обобщение полученной информации;
-опрос детей и взрослых в моей группе;
-наблюдение;
-фотографирование;
-сравнение;
- анализ.
1.Основная часть.
1.1. История возникновения хлеба на Руси
В древние времена люди думали о том, как прокормиться и выжить в тяжёлых условиях. Поэтому люди находились в постоянном пояске.
Вскоре люди обратили внимание на необычные растения, которые обладали свойствами насыщать и утолять голод. Эти растения оказались предшественниками современных злаковых культур, таких как пшеница, рожь или овёс.
Сначала, люди ели зёрна в сыром виде, а затем научились их растирать между камнями и смешивать с водой, получая муку грубого помола. Они её варили и делали кашу.
Учёные считают, что мысль запекать хлеб на огне пришла людям благодаря случаю. Во время варки жидкая каша перелилась за стенки горшка и с шипением вылилась на раскалённые камни. Она превратилась в румяную лепёшку. Аппетитная на вид, приятно пахнущая, она удивила человека и вкусом. Потом уже готовилась не каша, а тесто-основа для лепёшки. Выходит, что пшеничный хлеб из пресного теста - самый древний.
Впоследствии человек научился выпекать хлеб из кислого теста. Якобы по недосмотру человека, тесто подкисло, и из кислого теста всё-таки испекли лепёшки. Они оказались вкуснее, пышнее, румянее.
Таким образом, стало появляться на Руси хлебопечение.
Когда моя бабушка узнала, что я провожу эксперимент с хлебом, то она рассказала мне несколько историй про блокадный хлеб.
«Каждая крошка – в ладошку», так говорили в блокадном Ленинграде во время великой Отечественной войны. В блокадные дни между хлебом и жизнью стоял знак равенства. Норма хлеба 125 граммов – детям и 250 граммов - рабочим. Беречь хлеб – значить беречь жизнь!
А, старший брат, сказал, что когда я пойду в школу, то узнаю много о Музее хлеба.
В мире 13 крупных МУЗЕЕВ ХЛЕБА. Один из них находится в России- музей хлеба в Санкт-Петербурге, здесь можно увидеть накрытые к трапезе столы, и кухню, и множество предметов быта.
2.Практическая часть
2.1.Результаты опроса детей и взрослых в группе.
Цель опроса: узнать, как относятся дети и взрослые к хлебу, условия хранения хлеба дома, и какой хлеб любят дети, взрослые.
После обработки данных, были получены следующие результаты (приложение 1,2)
Вывод: таким образом, я пришла к выводу: хлеб любят почти все детии взрослые, но больше любят белый хлеб. Хранится хлеб в основном в хлебнице.
2.2.Описание эксперимента
Опыт «Как хлеб изменится в разных условиях хранения».
Для исследования я взяла два вида хлеба: белый пшеничный и чёрный ржаной.
Мама купила хлеб 18 января. Все изменения я записывала в таблицу.
Продлился эксперимент: 7 дней
1.Положила кусочки хлеба:
-в холодильник в пакете.
- на столе в пакете.
-на столе без пакета.
- в хлебницу, без пакета.
2.Положила хлеб в холодильник 18 января.
Вывод: Хлеб который лежал в холодильнике
шесть дней эксперимента, остался без изменений.
На седьмой день плесенью покрылся белый хлеб, чёрный хлеб был без изменений. Наверно на сохранность хлеба влияет температура и влажность холодильника.
3.Хлеб положила на столе в пакете 18 января.
Вывод: на четвёртый день белый хлеб покрылся плесенью и стал плохо пахнуть, а чёрный хлеб только на шестой день покрылся плесенью и стал невкусно пахнуть.
4. Хлеб положила на столе без пакета 18 января.
Вывод: на третий день белый хлеб засох, а на пятый день покрылся плесенью и стал плохо пахнуть, а чёрный хлеб подсох и только на седьмой день покрылся плесенью и стал невкусно пахнуть.
5.Хлеб положила в хлебницу без пакета 18 января.
Вывод: на третий день белый хлеб засох, а на четвёртый день засох чёрный хлеб. На шестой день белый хлеб покрылся плесенью, на седьмой день плесенью покрылся чёрный.
2.3.Результаты исследования
Результат исследования показал, что хлеб нельзя долго хранить.
Если его долго хранить,то он, засыхает, черствеет и неприятно пахнет.
А, если хлеб ещё и неправильно хранить, он покрывается плёнкой зелёной плесени. Благоприятные условия хранения хлеба во время срока его хранения, который указан на упаковке -холодильник. Хранить хлеб больше положенного срока хранения нельзя, это опасно для здоровья!
3.Заключение
Таким образом, на поставленный вопрос, каким способом нужно хранить хлеб в домашних условиях, чтобы он дольше оставался пригодным для еды, я нашла ответ. Наша гипотеза подтвердилась, если создать для хранения хлеба подходящие условия, то он дольше сохранит вкус и аромат. Срок годности хлеба – трое суток.
Задачи, которые я ставила перед собой, выполнила.
1.Изучила историю возникновения хлеба.
2.Убедилась, что наиболее благоприятные условия хранения — хлеба- это холодильник.
3.Опрос показал, что дети и взрослые любят больше белый хлеб.
Но, для меня остаётся открытым вопрос, почему хлеб, который был на столе без пакета медленнее, покрывался плесенью? Ответ на этот вопрос в моём следующем исследовании.
Литература
1. «Азбука бережливости» Н.М.Жилинский. Минск «ЮНАЦТВА»1988г.
2. ООО «Журнал Детская энциклопедия» Поляков В.С. «Хлебные истории, или хлеб от А до Я» №2 -2012г.
3.Интернет-ресурсы.
Приложение 1
1день | 2день | 3день | 4день | 5день | 6день | 7день | ||||||||
белый | чёрный чёрный | белый | чёрный | белый | чёрный | белый | чёрный | белый | чёрный | белый | чёрный | белый | чёрный | |
в холодильнике в пакете | -------- | -------- | -------- | ------- | ------- | ------- | ------ | ------ | ------- | ------- | ------- | ------- | ||
На столе в пакете | -------- | -------- | -------- | ------- | ------- | -------- | ------- | ------- | ||||||
На столе без пакета | ---------- | ---------- | ---------- | -------- | подсох | -------- | подсох | подсох | плесень | подсох | подсох | сухой | ||
В хлебнице без пакета | -------- | -------- | -------- | ------- | подсох | -------- | подсох | подсох | подсох | подсох | сухой |
Приложение 2
В опросе принимали участие 28 человек (25 детей и трое взрослых)
Где храните хлеб?
№ | Где хранится хлеб | % |
1. | На столе в пакете | 21% |
2. | На столе без пакета | 14% |
3. | В хлебнице | 31% |
4. | В шкафу | 18% |
5. | В холодильнике | 14% |
6. | В тарелке | 2% |
Какой хлеб вам больше нравится кушать?
№ | Хлеб | % |
1. | Белый пшеничный | 53% |
2. | Чёрный ржаной | 21% |
3. | Белый пшеничный и чёрный ржаной | 26% |
Ваше отношение к хлебу?
№ | Ваше отношение к хлебу? | % |
1. | Люблю кушать хлеб | 93% |
2. | Не люблю кушать хлеб | 7% |
Рекомендации:
1.Не покупайте хлеба больше, чем следует!
2.Знайте, что хлеб можно использовать как в свежем, так и в чёрством виде. Он всегда сохраняет свои питательные и вкусовые качества.
3.Хлеб быстро не зачерствеет, если в хлебницу положить нарезанные кусочки яблока или сырого картофеля, или поставить солонку с солью.
Музей хлеба, Москва
Музей хлеба, Санкт-Петербург
Здравствуйте, меня зовут Гуторова Вероника, мне 6 лет.
Хочу представить Вам свой проект на тему «Хранение хлеба в домашних условиях».
Целью моего проекта было выяснить условия хранения хлеба.
Я решила провести наблюдение и эксперимент.
Хлеб – гениальное изобретение. Он самый главный на каждом столе. Хлеб всегда на Руси пользовался почётом и уважением. Дорогих гостей встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицу сложили «Хлеб - всему голова».Такое уважение хлеб заслужил благодаря своим ценным качествам. В хлебе есть все нужные и полезные человеку питательные вещества.
Сначала я провела опрос среди детей и взрослых в нашей группе, спросила у них:
- Как относятся к хлебу?
-Как хлеб хранят дома?
- Какой хлеб любят?
Оказывается, хлеб любят все! (сказать с эмоцией)
Потом я провела опыт «Как хлеб изменится в разных условиях».
Я, положила кусочки разного хлеба:
- в холодильник, на столе в пакете, на столе без пакета, в хлебницу.
И оказалось, что хлеб, лежащий на столе без пакета, быстро засох.
Хлеб, который лежал на столе в пакете, быстро испортился.
Хлеб в хлебнице подсох.
Хлеб, который лежал в холодильнике не испортился.
Таким образом, результат исследования показал, что хлеб нельзя долго хранить, потому что он быстро портится. Лучше всего хранить хлеб в холодильнике.
На поставленный вопрос, каким способом нужно хранить хлеб в домашних условиях, чтобы он дольше оставался пригодным для еды, я нашла ответ. Моё предположение подтвердилось, если создать для хранения хлеба подходящие условия, то он дольше сохранит вкус и аромат.
Но, для меня остаётся открытым вопрос, почему хлеб, который был, на столе без пакета медленнее портится? Думаю, что наверное, на него влияет температура и влажность. Ответ на этот вопрос в моём следующем исследовании.
Спасибо за внимание!
Хлеб в холодильнике
Белый пшеничный | Чёрный ржаной |
7 день | 7день |
Хлеб на столе в пакете
Белый пшеничный | Чёрный ржаной |
4 день | 6 день |
Хлеб на столе без пакета
Белый пшеничный | Чёрный ржаной |
5 день | 7 день |
Хлеб в хлебнице без пакета
Белый пшеничный | Чёрный ржаной |
6 день | 7 день |
Приложение 1
1день | 2день | 3день | 4день | 5день | 6день | 7день | ||||||||
белый | чёрный чёрный | белый | чёрный | белый | чёрный | белый | чёрный | белый | чёрный | белый | чёрный | белый | чёрный | |
в холодильнике в пакете | -------- | -------- | -------- | ------- | ------- | ------- | ------ | ------ | ------- | ------- | ------- | ------- | ||
На столе в пакете | -------- | -------- | -------- | ------- | ------- | -------- | ------- | ------- | ||||||
На столе без пакета | ---------- | ---------- | ---------- | -------- | подсох | -------- | подсох | подсох | плесень | подсох | подсох | сухой | ||
В хлебнице без пакета | -------- | -------- | -------- | ------- | подсох | -------- | подсох | подсох | подсох | подсох | сухой |
Приложение 2
В опросе принимали участие 28 человек (25 детей и трое взрослых)
Где храните хлеб?
№ | Где хранится хлеб | % |
1. | На столе в пакете | 21% |
2. | На столе без пакета | 14% |
3. | В хлебнице | 31% |
4. | В шкафу | 18% |
5. | В холодильнике | 14% |
6. | В тарелке | 2% |
Какой хлеб вам больше нравится кушать?
№ | Хлеб | % |
1. | Белый пшеничный | 53% |
2. | Чёрный ржаной | 21% |
3. | Белый пшеничный и чёрный ржаной | 26% |
Ваше отношение к хлебу?
№ | Ваше отношение к хлебу? | % |
1. | Люблю кушать хлеб | 93% |
2. | Не люблю кушать хлеб | 7% |
Рекомендации:
1.Не покупайте хлеба больше, чем следует!
2.Знайте, что хлеб можно использовать как в свежем, так и в чёрством виде. Он всегда сохраняет свои питательные и вкусовые качества.
3.Хлеб быстро не зачерствеет, если в хлебницу положить нарезанные кусочки яблока или сырого картофеля, или поставить солонку с солью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей Тема: "Артикуляционная гимнастика в домашних условиях"
Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка в домашних условияхЗадачи:активизировать знания родителей о значимости развития артикуляционной мо...
Для Вас, родители. Тема: «Математические игры в домашних условиях».
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию консультацию, как играть с детьми в математические игры в домашних условиях вместе, всей семьёй. Не стоит надеяться только на детский сад и ждать, что там...
Рекомендации для родителей для выполнения упражнений (гимнастика в стихотворной форме по темам) с детьми в домашних условиях.
Рекомендации для родителей для выполнения упражнений с детьми в домашних условиях. Гимнастика в стихотворной форме не только полезна но и интересна, поэтому малыши делают их с удов...
Рекомендации по хранению лекарств в домашних условиях
Эти рекомендации помогут родителям узнать где и как хранить лекарства дома...
Презентация на тему "ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Консультация для родителей на тему "Закаливание ребёнка в домашних условиях"
Закаливание ребёнка в домашних условиях...
Тема: «Хранение хлеба в домашних условиях»
В ходе исследовательского проекта по ЗОЖ на тему «Хранение хлеба в домашних условиях» дошкольница даёт ответ на вопрос, «Каким способом необходимо хранить хлеб в домашних...