Педагогический проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Зимующие птицы" будет интересен и полезен педагогам детский садов для закрепления матерала по теме "зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy2021.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Коррекционная группа №12
2021г
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети коррекционной группы (дети 4-6 лет), родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде оформления книжки с загадками о зимующих птицах и в выставке «Лучшая кормушка для птиц»
Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение акции «Птичья столовая»
Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в группу для рассматривания с друзьями.
5. Рассматривая с детьми книги, поставили цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
6. Создание собственной групповой книги о зимующих птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Театрализация.
Подвижные игры.
Упражнения на дыхание.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины
III. Беседы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Наблюдение за птицами зимой.
VI. Труд.
VII. Коммуникация.
VIII. Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
Рисование.
Лепка из пластилина.
Аппликация.
X. Музыка.
XI. Работа с родителями.
Ожидаемый результат.
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей при оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям. Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. Составить описательный рассказ о любой зимующей птице для совместной книги.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Чем накормим зимующих птиц»
«Что есть у птицы?»
Игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?»
«Много-много-много –чего?», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Настольно-печатные игры: «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», «Лото», «Разрезные картинки».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».
Театрализация: «Воробьишко».
Подвижные игры:
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их неперелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Формирование обобщающих понятий «Зимующие птицы»
Рассматривание сюжетной картины «У кормушки».
Экскурсия к реке для вывешивания кормушек
ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы:
«Почему птицам помогать надо?»,
«Пользу или вред приносят птицы?»,
«Меню птиц».
Пересказ рассказа Е.Чарушина «Сова»
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.
Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация:
Чтение рассказов: В.Бианки «Синичкин календарь», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», Заходер «Птичья столовая»
Просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Чтение стихотворений о зимующих птицах;
Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Коррекционно-развивающие задания:
Упражнение «Назови зимующих птиц»
Упражнение «Посмотри, запомни, назови».
Упражнение «Что изменилось?»
Упражнение «Отбери только зимующих птиц»
Подвижная игра «Птицы улетают на юг»
Упражнение «Зашумленные картинки».
Упражнения «Найди отличия»
Упражнение «Летает - не летает»
Логическая задача - Сравни снегиря и синицу: что у них общего, чем отличаются?
Упражнение «Четвертый лишний»:
Художественное творчество:
Рисование «Как розовые яблоки…», «Совушка-Сова»
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка из пластилина «Синички на кормушке»:
Цель: учить лепить птиц из целого куска.
Аппликация «Синички и снегири».
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
III этап - заключительный
Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение акции с родителями «Птичья столовая»
Результаты реализации проекта:
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, самодельной книгой о зимующих птицах, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Птицы на кормушке"
проект направлен на получение детьми младшего возраста знаний о трудностях жизни птиц зимой...
Презентация педагогического проекта "Птицы - наши друзья"
Педагогический проект "Птицы - наши друзья"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птицы – наши друзья»
Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической культуры....
Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....
Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....
Педагогический проект "птицы-наши друзья"
Поделюсь проектом, который я проводила в средней группе. Актуальность.Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и...
Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».
В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....