Проект в группе раннего возраста "Как мы лук сажали!!!"
методическая разработка по окружающему миру
Проект направлен на формирование основ исследовательской деятельности у детей раннего возраста в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_my_luk_sazhali.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ЛУК САЖАЛИ»
АВТОР ПРОЕКТА: Демидова М.В. (воспитатель группы раннего возраста)
ВИД ПРОЕКТА: групповой
СРОК ПРОЕКТА: среднесрочный (с 10.03. по 07.04.)
ТИП ПРОЕКТА: познавательно – исследовательский, творческий
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната
ГРУППОВАЯ КОМНАТА: воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители
ТЕМА ПРОЕКТА: «КАК МЫ ЛУК САЖАЛИ»
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: репчатый лук
МАТЕРИАЛЫ: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
МЕТОДЫ РАБОТЫ: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками и показать его значимость для здоровья человека. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
МОТИВ:
В раннем возрасте экспериментирование является одним из важных видов деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление.
ПРОБЛЕМА:
- Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?
- Чем может быть полезен лук?
- Что можно делать с луком?
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование основ исследовательской деятельности у детей раннего возраста в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Обучающие:
- Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, свет);
- Показать значимость зеленого лука для здоровья человека
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность;
- Учить наблюдать, делать выводы
Воспитательные:
- Воспитывать желание производить трудовые действия;
- Формировать чувство ответственности при уходе за растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
- Воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1)Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2)Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3)У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4)У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5)Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6)Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме;
- Чтение стихов, пословиц, поговорок и загадок о луке;
- Пальчиковая гимнастика «Овощи»;
- Д/и «Собери картинку»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
- Подготовительный
- Основной (практический)
- Заключительный
- Подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Составление перспективного плана мероприятий.
- Изучение методических пособий и литературы по теме.
- Создание условий для проекта «Как мы лук сажали!»
- Подбор художественной литературы по теме: пословицы, стихи, загадки, игры.
- Подборка наглядного материала, игр и пособий для реализации проекта.
- Подготовка информационного стенда дл родителей «Природа и ребенок».
- Консультации для родителей: «Все о луке. Полезные свойства зеленого и репчатого лука», «Лук от семи недуг. Народные рецепты»
- Основной (практический)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА |
Социально – коммуникативное развитие | Труд в уголке природы: учимся правильно ухаживать за растениями, создаем благоприятные условия (свет, вода, тепло). Рассматривание иллюстраций овощных культур, в т.ч. лука; Д/и «Где растет?», «Вершки - корешки», «Узнай и назови» или «Волшебный сундучок», «Сложи картинку», «В борщ или компот»; С/р. игры: «Овощной магазин», «Варим суп», «Готовим вкусный обед для кукол» |
Познавательное развитие | НОД «Сажаем лук», Литвиненко, стр. Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение лука». Наблюдение за луком: «Условия, необходимые для роста лука», «Как растут корни и зеленые перья», «Уход за луком» Беседа: «Растительный мир», «Посадим лук», «Как нам лук помогает»; Д/и: «Найди такой же» Просмотр мультфильмов: про овощи, «Лунтик и его друзья. Лук» |
Речевое развитие | Беседа: «Посадка лука», «Для чего нужен огород на подоконнике» Чтение художественной литературы: Сказка «Репка»; Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться»; Н.Никитина «Что растет в огороде»; Чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок о луке; Проговаривание чистоговорки: «Ук-ук-ук, посадили лук»; Д/и: «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек» |
Художественно – эстетическое развитие | Раскрашивание раскрасок: «Вот какой у нас лучок!» Лепка: «Лук – наш друг», «Пластилиновая грядка» Аппликация: «Собираем урожай»; Рисование: «Лучок – желтый бочок», «Какого цвета лук?» |
Физическое развитие | Беседа: «Витамины для детей», «Полезная пища» П/и «Кто больше соберет овощей» Физкультминутка: «Огород», «В огород пойдем» Игровые упражнения: «Собираем урожай», «Кто быстрее посадит лук», «Расти, расти, лучок» Пальчиковые игры на тему «Овощи» |
В начале марта мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали в стаканчиках с водой и контейнере. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: сказках, стихах, поговорках, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы и т.д.
- Заключительный
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно – исследовательской деятельности детей.
- Фото-отчет о том, как мы лук сажали и ухаживали за ним (поливали, рыхлили почву);
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина «Луковая грядка»
- Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
- Презентация на тему: «Как мы лук сажали»
В конце нашего эксперимента, мы вместе с детьми, выявили условия для роста лука: свет, тепло, воздух, вода, человек;
Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения.
Лук помогает людям не болеть.
В луке много витаминов
Выращенный лук был подан к обеду.
РЕЗУЛЬТАТ:
По итогам работы отмечаю:
- Дети познакомились с растением – луком, его полезными свойствами.
- Дети получили знания, что растение живое, его сажают, поливают, рыхлят землю.
- У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу.
- Разучили стихи, загадки о луке.
- Все участники получили положительные эмоции от полученных результатов.
Реализация данного проекта научила детей:
- Сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Благодаря проведенной работе, дети могут отвечать на вопросы, которые их интересовали до начала работы над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Консультация и тематическое родительское собрание к детско - родительскому проекту "Солнышко"...
Конспект ОД в группе раннего возраста «Как мы сажали лук»
Открытое занятие по окружающему миру в группе раннего возраста...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"
Метод ковролинографии позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...
Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...