НОД "ПтицыКубани"
план-конспект занятия по окружающему миру
Обобщить знания о птицах которые обитают в Краснодарском крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ptitsy_kubani.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии
«Птицы Кубани» ст.гр.
воспитатель Шкрябунова Е.В.
Цель. Обобщить знания о птицах, которые обитают в Краснодарском крае, воспитывать любовь и бережное отношение.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»»,
Задачи:
Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц , приспособлении их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия.
Активизировать словарный запас.
Расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека.
Воспитывать интерес и любовь к природе; бережное, заботливое отношение к птицам.
Ход : Письмо от божьей коровки.
« Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья птицы, которые живут у нас на Кубани, и мы их видим каждый день»
-Отправимся мы на ковре-самолете. Усаживайтесь поудобнее , взлетаем. Звучит спокойная музыка ветра. Музыка остановилась.
-Ну, вот мы и приземлились. Сколько вокруг удивительных птиц! Воспитатель обращает внимание на картинки с птицами.
Воспитатель:- первая наша станция «Загадалкино».
- Отгадайте загадки:
Озорной мальчишка
В сером пиджачишке
По двору шныряет,
Крошки собирает
Дети:(Воробей)
Воспитатель:
спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Дети: (Синица)
- Как вы догадались? (воспитатель показывает картинки с изображением птиц воробья и синицы).
Воспитатель:
- Что вы о них знаете?
Ответы детей:
Воробей – маленький, коричневый, с черными пятнами, ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи чистоплотны, постоянно купаются: зимой в снегу, весной и летом – в лужах и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых). Весной воробьи строят гнезда под крышами домов у нас на Кубани, выкармливают птенцов, они уничтожают много вредных насекомых, а также питаются хлебными крошками и семенами растений.
Синица – живет в парках, садах, лесах на Кубани. Они, очень подвижные птицы. Порхая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются с акробатической ловкостью, держатся на самых тонких веточках. Обшаривая самые узкие щели на коре деревьев, эти птицы вытаскивают оттуда насекомых, запрятавшихся на зиму. Назвали ее так за песенку «си-си-си».
Воспитататель: - вам нужно собрать картинку и узнать что это за птица (дятел) .
Дидактическая игра «Собери картинку»
- Кто получился на этой картинке?
- Дятел
- Что вы знаете об этой птичке?
Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко-красное пятнышко, точно беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный, чтобы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры. За это дятла прозвали доктором или санитаром леса. Крепкий клюв помогает дятлу мастерить себе жилище.
- Отправляемся дальше
Воспитатель. А какие ещё перелётные птицы живут в нашем крае?
Ребёнок. Скворец. Он за один день двести раз вылетает из гнезда и каждый раз приносит детям то гусеницу, то червяка.
Ребёнок. Жаворонки. Они не садятся на деревья, а живут на земле. В поле или на лугу, как только вырастет трава, жаворонки вьют гнёзда и выводят птенцов. На земле жаворонки поют свои песни.
Ребёнок. Кукушка - птица перелётная. Кукушка не вьёт гнезда и не заботится о своих птенцах. Хотя кукушка плохая мать, она хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели.
Ребёнок. Ласточку легко узнать по длинным острым крыльям и длинному раздвоенному хвосту.
Ласточка – птица воздуха. Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на провода. Даже воду пьют и купаются ласточки на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом.
Ну, что, отдохнем?
Физкультминутка
По Кубани мы гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели (поднимают голову вверх,
Птички в гнёздышках сидят (приседают,
Птички по небу летят (взмахивают руками)
И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)
И никто не плачет (улыбаются).
Воспитатель. Вижу, собрались здесь настоящие знатоки наших пернатых друзей. Давайте узнаем, кто лучший знаток?
Загадки :
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет носом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаёте, это (цапля)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его (скворец)
Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил,
Зря времени не тратил –
Конечно, это (дятел)
Житель наших городов,
Он поесть всегда готов.
Никого он не боится,
Может, чуточку – котов.
Почту он доставит в срок –
Сизокрылый – (голубок)
(Звучит фонограмма с голосами птиц)
Воспитатель. Молодцы ребята.Давайте вспомним куда улетают птицы осенью, когда наступают холода.
Дети. Птицы улетают на юг, в тёплые края.
Воспитатель. А почему они улетают?
Дети. Для них нет корма.
Воспитатель. Так в какое время года птицы возвращаются на Родину? Как называются такие птицы?
Дети. Перелётные птицы возвращаются весной.
Воспитатель. Почему возвращаются перелётные птицы?
Дети. Птицы возвращаются потому, что корма стало достаточно, появились насекомые, можно найти семена, прошлогодние плоды.
Воспитатель. Какие насекомые появляются первыми?
Дети. Те, которые зимуют под листочками, травкой, корой деревьев: это жуки, бабочки, мухи.
Воспитатель. Когда появляются первые весенние цветы, насекомых становится больше почему?
Дети. Есть корм для них, это нектар цветов. Насекомые начинают размножаться. Они откладывают яйца. Из них вылупляются гусеницы у бабочек и личинки у жуков, мух, стрекоз.
-Молодцы, все отлично справились с заданием. Вы настоящие орнитологи!
-Ребята, птицы, как и люди – живые существа. Но они маленькие и не могут себя защитить. Что бы вы предложили для охраны птиц? (Нельзя разорять гнезда! Нельзя кричать в лесу! Нельзя приносить домой яйца и птенцов из гнезда! Нельзя стрелять в птиц! Надо развешивать кормушки, скворечники, подкармливать птиц особенно в холодное время, когда им очень трудно найти корм).
-Конечно, нужно заботиться и охранять птиц! Но только ли птиц? Мы должны бережно относиться ко всей окружающей природе, тогда наша Земля станет самой красивой и богатой растительным и животным миром.
Ребята давайте скажем божьей коровке большое спасибо за интересное путешествие.
Нам пора возвращаться в детский сад.