Камни из сундука
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект для занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_vospitannikami_sredney_gruppy.docx_ispravlenn.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с воспитанниками средней группы: «Пейте, дети, молоко!»
Аннотация. С помощью данного конспекта закрепить у детей представление о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол. Ключевые слова: экспериментирование, молоко, здоровье, любознательность, логическое мышление
Цель: закрепить у детей представление о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол.
Задачи: Обучающие: формировать у детей знания и понятия: корова - домашнее животное, которое даёт человеку молоко, человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её; о пользе молока для здоровья человека; о многообразии продуктов, которые делают из молока (сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.).
Развивающие: развивать любознательность, бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей, развивать логическое мышление, связную речь и познавательно-поисковую деятельность.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, воспитывать аккуратность во время экспериментирования; умение уважать труд взрослых; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей: 1. «Речевое развитие» - активизация словаря; 2. «Познавательное развитие» - познавательно – исследовательская деятельность. Обогащение словаря: молочные продукты, молоковоз, стадо, ферма, лаборант, доярка, эксперимент. Парциальная программа: «Непреходящие ценности малой Родины» Е.В. Пчелинцева. Занятие является частью работы по формированию у детей представлений о труде людей, занимающихся уходом за домашним животным (коровой), приготовлением молочной продукции, о пользе молочных продуктов. Техническое обеспечение занятия: плакат с изображением коровы, игрушка теленок; молочные продукты; тематические слайды видео: Фиксики «О молочных продуктах», «Песенка загадка», «Машинки».
Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: стаканы, тарелки; вода, коровье молоко; деревянные палочки; трубочки для коктейля; ватные палочки; халаты и шапочки. Методы и приемы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой. Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов познавательного характера: «Гуси-лебеди», «Крошечка - Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый», «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами». Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н.Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир». Л. Толстой: «О лягушке, которая попала в молоко», А. Нагорный «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке», «Сказка о принце каше и принцессе молоке». Беседы о работе лаборатории, функциями сотрудников лаборатории. Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Откуда пришло молоко», изготовление плакатов «Пейте дети молоко» и «Откуда что берется».
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о молоке: Молоко, продукт особый Просто замечательный Рассказать о нем мы можем Очень увлекательно. Просмотр мультфильмы «Далеко, далеко, на лугу пасутся…» Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла И сметану, и кефир, Сливки, ряженку и сыр, Творог, масло, простоквашу, Молоко для вкусной каши Ребята, как можно назвать все эти продукты? Дети: Молочные продукты, они сделаны из молока, они тоже вкусные и полезные Воспитатель: Правильно. А давайте посмотрим, что про это нам расскажут Фиксики. Просмотр мультфильма. Воспитатель: Вот сколько всего делают из молока. А о пользе для здоровья нам расскажут молочные продукты. Мои помощники, приготовили стихотворения, давайте послушаем. Кефир: «Буду главным я сейчас, Пьют меня пред сном как раз. Витаминный очень я И полезен всем, друзья!» Творожок: «Главным буду я, конечно. Всем известно, как полезно Творожок поесть с утра. Убежит от вас беда». Йогурт: «Самый вкусный это я! Фруктовых кусочков много у меня!» Сметана: «Сметану крутили, вертели, взбивали. И вышло из неё - сливочное масло». Сыр: «Я твердый и круглый, Чуть-чуть желтоват. Съесть меня будет каждый рад». Молоко: «В молоко добавь закваски – Получается тогда: И сметана, и кефир, Очень вкусный твердый сыр, Творог, масло, йогурт разный. Так выходит без меня Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам) Главной быть я не хочу, Со всеми молочными продуктами дружу!». Воспитатель: С чего началось путешествие молочка? Рассказ воспитателя и детей, просматривая слайды. Дети: Корова пасется на лугу, кушает травку; Воспитатель: Ребята, если корова гуляет по полям, лугам значит она дикое животное? Дети: Нет, она домашнее животное, за ней ухаживают люди, живет она в сарае, а если много коров, то живут они на ферме. Воспитатель: После того, как корова поела, у неё в вымени появилось молочко её подоили. Кто доит коров? Дети: Доярка, а на ферме доильные аппараты. Воспитатель: Машина «молоковоз» везет молоко на молочный завод; На заводе молоко проверяет лаборант, затем его фасуют и делают вкусные продукты. Воспитатель: Вот наша Весёлая коровка и рассказала нам о том, откуда берется молоко. Давайте поиграем с ней: «Му-му-му! — мычит корова. — Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию. Мы с вами проведем опыты с молоком.
Опыт № 1 «У молока есть вкус» Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт № 2 «Молоко имеет цвет» Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.
Опыт № 3 «Молоко непрозрачное» В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт № 4 «Плавающие узоры». Налить молоко в плоскую тарелку. Капнуть на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнуть в средство для мытья посуды. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали многое о молоке: А кто пасёт корову на лугу? (пастух) Летом корова щиплет травку, а зимой? А где живет корова, и кто за ней ухаживает? (на ферме ухаживает доярка). Какой самый основной молочный продукт? (молоко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».
Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней; познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение; воспитывать ...
Занятие "Камни из сундука"
Занятие познавательного характера для младших дошкольников....
Коллекция камней в мини-музей "Мир камней"
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предме...
Использование технологии коллекционирования в познавательном развитии дошкольников. Мастер-класс "Рисование на камнях. Создание картин из расписных камней"
Рассматривание, изучение коллекций интересно детям, но каким образом можно использовать коллекции детьми. Мы живём в Крыму, и самый распространённый материал для коллекций – это камни. Они всюду...
Конспект НОД в подготовительной группе в рамках реализации музейного проекта «Музей камней Крыма» на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ КРЫМА» с использованием опытно-исследовательской технологии
Целью данного занятия выступает ознакомление детей с разнообразием мира камней со всего Крыма и их свойствами....
Роспись камней акриловыми красками "Волшебные камни"
Роспись камней для детей – увлекательная арт-терапия, в результате которой создаются отличные игрушки. Этот процесс полезен и детям – он улучшает их навыки рисования. Кроме того, расписные...