Проект "Вода-это жизнь"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Вода –это жизнь
Информационный проект
Автор работы:
Яресько И.И.
Воспитатель
г. Надым 2019г.
Паспорт проекта
Название проекта | «Вода –это жизнь» |
Цель проекта | Развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания. |
Задачи | Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важнейшему природному ресурсу. Развивать любознательность и познавательную активность. Приобщить детей к ценностям здорового образа жизни. |
Год разработки проекта | 2019 г. |
Автор проекта | Яресько И.И. Воспитатель |
Тип проекта | информационный |
По доминирующему методу; По характеру участия ребенка в проекте; По количеству участников; По продолжительности; | Познавательно-исследовательский; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Общий план выполнения проекта
№ п/п | Наименование этапа | Дата/время | Ответственные |
1. | Определение темы проекта | 26.03 2018 г. | Яресько И.И. |
2. | Утверждение целей и задач | 26.03.2018 г. | Яресько И.И. |
3. | Поиск и сбор информации | 26.03.2018 г. | Яресько И.И, |
4. | Анализ и структурирование информации | 27.03.2018 г. | Яресько И.И. |
5. | Создание презентации на основе информации | 28.03.2018 г. | Яресько И.И. |
6. | Оформление портфолио | 28.03.2018 г. | Яресько И.И. |
7. | Создание конечного продукта | 28.03.2018 г. | Яресько И.И. |
8. | Итоги проекта | 29.03.2018 г. | Яресько И.И. |
График выполнения работы
№ п/п | Наименование этапа | Дата/время | Ответственные | Результат работы |
1. | Подготовительный | 19.03. | Яресько Инна | Наличие темы |
2. | Проектировочный | 19.03. | Яресько Инна | Общий план и готовая информация, промежуточный результат |
3. | Практический | 20.03. | Яресько Инна | Готовая информация, готовый документ(паспорт) конечный результат |
4. | Аналитический | 21.03. | Яресько Инна | Готовый результат и подведение итогов |
5. | Контрольно-корректировочный | 21.03. | Яресько Инна | Готовый проект, исправление ошибок |
6. | Заключительный | 22.03. | Яресько Инна | Зашита проекта |
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Пояснительная записка………………………………………………………………………………….1
План реализации проекта.……………………………………………………………………………..3
1.Подготовительный этап……………………………………………………………………………..3
2.Основной этап……………………………………………………………………………………………..3
3.Заключительный………………………………………………………………………………………..3
Вывод……………………………………………………………………………………………………………..4
Список литературы……………………………………………………………………………………….5
Название проекта: «Вода – это жизнь»
Вид проекта: познавательно- исследовательский
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Время реализации проекта: краткосрочный, две недели
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель:
Развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания.
Задачи:
1.Знакомить детей с самым важным компонентом природы- водой, без которой невозможна жизнь на Земле.
2.Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важнейшему природному ресурсу.
3.Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность, выявить основные свойства воды.
4.Развивать любознательность и познавательную активность.
5.Приобщить детей к ценностям здорового образа жизни( занятие физкультурой, закаливание, соблюдение личной гигиены).
6.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.
Предполагаемый результат:
•углубление знаний о воде, о ее свойствах, ее значение для всего живого на Земле.
•обогащение словаря воспитанников за счет слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, наливать, поливать. »
1
•развитие у воспитанников познавательного интереса наблюдательности, проявление эмоциональной отзывчивости, бережное отношение к водным ресурсам.
•ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
•появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
•изготовление книжек – малышек, создание макета «Пруд» совместно с родителями. Консультация по теме: «Берегите воду».
2
План реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
•подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
•пополнить развивающую среду: подбор художественной литературы по теме; составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; подбор энциклопедий, карт, схем; подбор сюжетно-ролевых, дидактических, пальчиковых игр; составление картотеки опытов с водой; подготовка оборудования для опытов с водой.
2.Основной этап:
•разработать перспективный план занятий познавательного цикла
•подготовить информацию для родителей по темам:
* экспериментирование с водой;
*занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
* беседы, рассказы;
* чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, поговорок, сочинение сказок, драматизация.
*художественное творчество( рисование)
Совместная деятельность с родителями:
•создание альбома «Мир воды».
•посещение с ребенком городской библиотеки для накопления информации о воде.
•изготовление макета «Пруд»
Заключительный этап проекта:
•итоговое занятие «Волшебная капелька»
• инсценирование сказки «Ледяная избушка»
•презентация плаката на тему: «Вода – это жизнь»
Продукт проектной деятельности: детские работы, книжки-малышки, макет «Пруд».
3
Вывод:
Проект был реализован с детьми старшей группы. После проведения всех опытов и бесед, посвященных изучению воды, у детей стойко сформировалось представление о понятие «вода» и ее свойствах. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. В результате проведённой совместно с детьми деятельности по проекту была выдвинута гипотеза: без воды жизнь на земле не возможна. Дети уяснили и закрепили для себя, что рациональное и бережное отношение к воде неотъемлемая часть жизни на Земле.
4
Список использованной литературы:
Интернет-источники:
•http://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskii.
• http://открытыйурок.рф
•https://videouroki.net/razrabotki/issliedovatiel-skii-proiekt-voda.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...