Нод для средней группы "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галимова Гузель Ниязовна

Интегрированое занятие для детей  средней логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_sredney_gruppe_dikie_zhivotnye.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 9

«Аленушка»

Конспект открытого интегрированного

занятия в средней группе

Тема:«Дикие животные .»

Воспитатель Галимова Гузель Ниязовна.

Интеграция образовательных областей:« Познание», «Коммуникация»,

«Здоровье».

Цель:  Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызвать интерес к работе с крупой.

Задачи: Образовательные:  Формировать представление о животном мире;

 учить узнавать и называть животных,  живущих в лесу;

обогащать и активизировать словарный запас по теме;

Воспитательные : Воспитывать навыки учебной деятельности;

 воспитывать  самостоятельность и целенаправленность в собственных

действиях;

 воспитывать чувство дружбы;

Развивающие:Развивать мелкую моторику рук;

развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение;

развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Словарная работа:  дупло, нора, логово, конверт, письмо.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие

художественной литературы.

Материалы и оборудование: Видеопроектор, экран,  компьютер, презентация «В зимнем лесу»,  мелкие игрушки «Лесные звери». Снежинки с заданием, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.

Предварительная работа:

Рассматривание зимних иллюстраций, загадывание

загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной

литературы; игры с крупой « Найди, что спрятано».

Ход занятия

 Воспитатель: -Ребята на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Воспитатель: Сегодня на занятии нас ждут интересные и необычные задания. А сейчас мы с вами отправляемся в гости, но я вам не скажу, к кому мы идѐм. Упражнение «В гости».

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому;

Указательный и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики   –друзья, друг без друга им нельзя.

Выставляют вверх большие пальцы, соединяют под углом кончики пальцев

обеих рук. Поочередно называемые пальцы соединяют  с  большими на двух руках одновременно.

Пальчики были в гостях, и мы с вами тоже отправимся в путь.

Воспитатель :Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?

Дети :На улице много снега, холодно, всю землю укрыл белым ковром.

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите как красиво на улице.

А теперь, ребята, угадайте загадку, и вы узнаете, к кому мы отправимся в гости.

Воспитатель загадывает загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза –угольки,

Губы –сучки.

Холодный, большой. Кто я такой?              

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно! В гости к Снеговику мы собираемся.

Ребята, ой посмотрите, что я нашла!

(показывает детям конверт, достаѐт письмо).

Что же это такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Снеговик  послал  нам письмо, он приглашает нас в гости к себе.  Но чтобы мы не заблудились, он оставил нам снежинки –подсказки.  (достаѐт из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Смотрите, это волшебная снежинка, на ней написано: «Чтобы попасть в

зимний лес вам нужно,  превратится в маленькие пушистые снежинки».

Сначало нам с вами нужно показать как летают снежинки. Упражнение на дыхание «Полет снежинок»(Снежинки на веревочки, дуем)Молодцы .Теперь можно отправляться в путь .

Мы  сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя повернись, и в снежинку превратись.

Полетели снежинки над лесами, над полями, над высокими домами.

(Звучит  музыка   «Вальс снежинок».  

Дети  изображают   полет снежинок, кружатся  как  снежинки и оказываются в лесу).

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в воздухе кружатся

И на землю тихо ложатся.

Смотрите ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу. Садитесь на

стульчики и посмотрите вокруг.

Слайд №1-4  зимний лес.

Воспитатель: Как красиво? А  какое время года в лесу.

Дети: Зима.

Воспитатель: А в какой лес мы попали.

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Потому, что идет снег и все деревья в снегу, очень много снега в лесу.

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: Снег белый, пушистый, мягкий, холодный.

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик оставил нам загадки про

лесных зверей. Если вы правильно отгадаете их, то

увидите на экране отгадку.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Дети: Зайка.

Слайд № 5 заяц.

Воспитатель: Как зайчик подготовился к зиме.

Дети: Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что-за странная  зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это...

Дети: Белка.

Слайд № 6 белка.

Воспитатель: Как  называется домик белки (дупло).

Слайд №7 дупло.

Воспитатель: Как подготовилась белка к зиме?

Дети: Она делает запасы, заготовила на зиму орехи, шишки, ягоды, грибы.

Воспитатель:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?

Дети: Лиса.

Слайд № 8 лиса.

Воспитатель: Как называется дом у лисы? (нора).

Слайд  № 9 нора.

Воспитатель: На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.

Дети: Волк.

Слайд № 10 волк.

Воспитатель:

Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами; живет в

лесу, охотится за зайцами.

Ребята, дом у волка называется? (логово)

Дети повторяют.

Слайд № 11 логово

Воспитатель: Кто в лесу глухом живет

-Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мѐд,

А зимой сосет он лапу?

Дети: Медведь.

Слайд № 12 медвежья берлога.

Воспитатель: А где же медведь, ведь его не видно здесь.

Дети: Он спит в берлоге под снегом.

Слайд № 13 медведь в берлоге.

Воспитатель: Молодцы, все загадки  отгадали…

Смотрите, ребята опять волшебная снежинка, а под ней большой сугроб. Давайте посмотрим, что здесь. (Дети подходят к столу, на котором стоит чудесный мешочек где  спрятаны фигурки зверей).

Ребята Снеговик предлагает вам поиграть.  Давайте поиграем.

«В чудесный мешочек» .Лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих  домиков и  спрятались.

Воспитатель: Динара , ты кого нашла?

Ребенок: Волка.

Воспитатель:А маленький волк это –волчонок. Назови его ласково.

Ребенок: Волчонок.(Дидактическая игра: «Назови  ласково»).

Слайды №14-16  Дети:(лиса –лисѐнок, белка –бельчонок, медведь –медвежонок, заяц –зайчонок ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, всѐ правильно рассказали  (дети садятся на стульчики). Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

Следы зайца.(Рисунок)

Чьи же эти следы. Как вы думаете?

Дети: Зайца.

Физкультминутка:

Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаѐтся –кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы –убегает от беды.

Прыгнул вбок и оглянулся,

и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

Воспитатель:

От кого же убегал наш зайчик и спрятался.

Дети: Убегал от волка и лисы.

Воспитатель:

Ребята, кто из животных  мог оставить на снегу такие большие

следы? Рисунок  (большие следы волка).

Дети: Волк.

Воспитатель: Да, такие большие следы оставил волк. Ребята, посмотрите, кто же  это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы. (следы валенок).

Дети: Это Снеговика следы.

Воспитатель: И правда это наш Снеговик, посмотрите, вон он стоит и смотрит на вас.

Воспитатель: Как можно добраться до Снеговика по зимней дороге, ведь в лесу так много снега?

Дети: На лыжах, на санках.

Воспитатель: А ещѐ  ребята можно  протоптать  тропинку.

Физкультминутка:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.(  Дети имитируют движение, как идут) 

По глубокому снегу.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу. (Поочередно поднимают левую и правую ноги.)

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.          

Останавливаются. Сейчас сядем, отдохнем,

А  потом гулять пойдем.(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, а давайте для  нашего Снеговика нарисуем друзей Снеговики у нас уже есть но они грустные , нужно их украсить что бы они стали веселые.

(Дети выполняют работу, а воспитатель контролирует)

Воспитатель: Ой, какие  красивые снеговики  у вас получились. Давайте

разложим  ваши работы  рядышком друг с другом, чтобы получилась выставка снеговиков .Ребята посмотрите как наш снеговик радуется.

Слайд № 17 снеговик машет рукой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки

отгадали, рисовали и Снеговика нашли. Ребята Снеговик мне по секрету сказал, что он хочет угостить вас снежными комочками. А разве можно есть снежок (нет). А почему нельзя (потому что можно заболеть, там очень много микробов)

Правильно, нельзя есть снега.

Снеговик пошутил  ребята, он хотел проверить вас. А на самом деле он угощает  вас сладкими, волшебными снежными комочками.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».

На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»...