Нод для средней группы "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированое занятие для детей средней логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe_dikie_zhivotnye.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 9
«Аленушка»
Конспект открытого интегрированного
занятия в средней группе
Тема:«Дикие животные .»
Воспитатель Галимова Гузель Ниязовна.
Интеграция образовательных областей:« Познание», «Коммуникация»,
«Здоровье».
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызвать интерес к работе с крупой.
Задачи: Образовательные: ∙ Формировать представление о животном мире;
∙ учить узнавать и называть животных, живущих в лесу;
∙обогащать и активизировать словарный запас по теме;
Воспитательные :∙ Воспитывать навыки учебной деятельности;
∙ воспитывать самостоятельность и целенаправленность в собственных
действиях;
∙ воспитывать чувство дружбы;
Развивающие:∙Развивать мелкую моторику рук;
∙развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение;
∙развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Словарная работа: дупло, нора, логово, конверт, письмо.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие
художественной литературы.
Материалы и оборудование: Видеопроектор, экран, компьютер, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери». Снежинки с заданием, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.
Предварительная работа:
Рассматривание зимних иллюстраций, загадывание
загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной
литературы; игры с крупой « Найди, что спрятано».
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята на гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
Воспитатель: Сегодня на занятии нас ждут интересные и необычные задания. А сейчас мы с вами отправляемся в гости, но я вам не скажу, к кому мы идѐм. Упражнение «В гости».
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому;
Указательный и средний, безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок постучался на порог.
Вместе пальчики –друзья, друг без друга им нельзя.
Выставляют вверх большие пальцы, соединяют под углом кончики пальцев
обеих рук. Поочередно называемые пальцы соединяют с большими на двух руках одновременно.
Пальчики были в гостях, и мы с вами тоже отправимся в путь.
Воспитатель :Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?
Дети :На улице много снега, холодно, всю землю укрыл белым ковром.
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите как красиво на улице.
А теперь, ребята, угадайте загадку, и вы узнаете, к кому мы отправимся в гости.
Воспитатель загадывает загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза –угольки,
Губы –сучки.
Холодный, большой. Кто я такой?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно! В гости к Снеговику мы собираемся.
Ребята, ой посмотрите, что я нашла!
(показывает детям конверт, достаѐт письмо).
Что же это такое?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно! Снеговик послал нам письмо, он приглашает нас в гости к себе. Но чтобы мы не заблудились, он оставил нам снежинки –подсказки. (достаѐт из конверта снежинку, обращает внимание детей).
Смотрите, это волшебная снежинка, на ней написано: «Чтобы попасть в
зимний лес вам нужно, превратится в маленькие пушистые снежинки».
Сначало нам с вами нужно показать как летают снежинки. Упражнение на дыхание «Полет снежинок»(Снежинки на веревочки, дуем)Молодцы .Теперь можно отправляться в путь .
Мы сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель: Вокруг себя повернись, и в снежинку превратись.
Полетели снежинки над лесами, над полями, над высокими домами.
(Звучит музыка «Вальс снежинок».
Дети изображают полет снежинок, кружатся как снежинки и оказываются в лесу).
Воспитатель: Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в воздухе кружатся
И на землю тихо ложатся.
Смотрите ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу. Садитесь на
стульчики и посмотрите вокруг.
Слайд №1-4 зимний лес.
Воспитатель: Как красиво? А какое время года в лесу.
Дети: Зима.
Воспитатель: А в какой лес мы попали.
Дети: В зимний лес.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Потому, что идет снег и все деревья в снегу, очень много снега в лесу.
Воспитатель: Снег, какой?
Дети: Снег белый, пушистый, мягкий, холодный.
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик оставил нам загадки про
лесных зверей. Если вы правильно отгадаете их, то
увидите на экране отгадку.
Воспитатель загадывает детям загадки:
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
Дети: Зайка.
Слайд № 5 заяц.
Воспитатель: Как зайчик подготовился к зиме.
Дети: Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что-за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это...
Дети: Белка.
Слайд № 6 белка.
Воспитатель: Как называется домик белки (дупло).
Слайд №7 дупло.
Воспитатель: Как подготовилась белка к зиме?
Дети: Она делает запасы, заготовила на зиму орехи, шишки, ягоды, грибы.
Воспитатель:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?
Дети: Лиса.
Слайд № 8 лиса.
Воспитатель: Как называется дом у лисы? (нора).
Слайд № 9 нора.
Воспитатель: На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть.
Дети: Волк.
Слайд № 10 волк.
Воспитатель:
Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами; живет в
лесу, охотится за зайцами.
Ребята, дом у волка называется? (логово)
Дети повторяют.
Слайд № 11 логово
Воспитатель: Кто в лесу глухом живет
-Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мѐд,
А зимой сосет он лапу?
Дети: Медведь.
Слайд № 12 медвежья берлога.
Воспитатель: А где же медведь, ведь его не видно здесь.
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
Слайд № 13 медведь в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали…
Смотрите, ребята опять волшебная снежинка, а под ней большой сугроб. Давайте посмотрим, что здесь. (Дети подходят к столу, на котором стоит чудесный мешочек где спрятаны фигурки зверей).
Ребята Снеговик предлагает вам поиграть. Давайте поиграем.
«В чудесный мешочек» .Лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Динара , ты кого нашла?
Ребенок: Волка.
Воспитатель:А маленький волк это –волчонок. Назови его ласково.
Ребенок: Волчонок.(Дидактическая игра: «Назови ласково»).
Слайды №14-16 Дети:(лиса –лисѐнок, белка –бельчонок, медведь –медвежонок, заяц –зайчонок ).
Воспитатель: Молодцы, ребята, всѐ правильно рассказали (дети садятся на стульчики). Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.
Следы зайца.(Рисунок)
Чьи же эти следы. Как вы думаете?
Дети: Зайца.
Физкультминутка:
Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздаѐтся –кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы –убегает от беды.
Прыгнул вбок и оглянулся,
и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
Воспитатель:
От кого же убегал наш зайчик и спрятался.
Дети: Убегал от волка и лисы.
Воспитатель:
Ребята, кто из животных мог оставить на снегу такие большие
следы? Рисунок (большие следы волка).
Дети: Волк.
Воспитатель: Да, такие большие следы оставил волк. Ребята, посмотрите, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы. (следы валенок).
Дети: Это Снеговика следы.
Воспитатель: И правда это наш Снеговик, посмотрите, вон он стоит и смотрит на вас.
Воспитатель: Как можно добраться до Снеговика по зимней дороге, ведь в лесу так много снега?
Дети: На лыжах, на санках.
Воспитатель: А ещѐ ребята можно протоптать тропинку.
Физкультминутка:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.( Дети имитируют движение, как идут)
По глубокому снегу.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу. (Поочередно поднимают левую и правую ноги.)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Останавливаются. Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, а давайте для нашего Снеговика нарисуем друзей Снеговики у нас уже есть но они грустные , нужно их украсить что бы они стали веселые.
(Дети выполняют работу, а воспитатель контролирует)
Воспитатель: Ой, какие красивые снеговики у вас получились. Давайте
разложим ваши работы рядышком друг с другом, чтобы получилась выставка снеговиков .Ребята посмотрите как наш снеговик радуется.
Слайд № 17 снеговик машет рукой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки
отгадали, рисовали и Снеговика нашли. Ребята Снеговик мне по секрету сказал, что он хочет угостить вас снежными комочками. А разве можно есть снежок (нет). А почему нельзя (потому что можно заболеть, там очень много микробов)
Правильно, нельзя есть снега.
Снеговик пошутил ребята, он хотел проверить вас. А на самом деле он угощает вас сладкими, волшебными снежными комочками.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...
План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».
На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»...