сценарий профориентационный квест "В поисках пропавших мастеров"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к труду, обеспечения преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации.
Задачи:
1) формирование представления о социальной роли труда и значимости профессий «фотограф», «актер детского театра», «флорист»;
2) воспитание уважения к результатам труда людей данных профессий;
3) обогащение тематики профессионально-ролевых игр воспитанников;
4) обучение воспитанников способам взаимодействия со сверстниками при выполнении командного задания;
5) расширение словарного запаса воспитанников по теме «Профессии».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рад приветствовать вас в Стране знаний. Мы с жителями Страны Знаний просим у вас помощи. В нашей стране хранится Большая книга профессий. В ней собраны сведения о всех мастерах. Но сегодня мы обнаружили, что из нашей книги пропали несколько страниц и мастера. Мы просим вас найти наших мастеров и пропавшие страницы большой книги профессий.
Вам предстоит путешествие по стране знаний, во время которого нам предстоит найти пропавшие страницы и найдете мастеров. Чтобы помочь вам справиться с этим сложным путешествием посылаю своих помощников и волшебную карту Страны знаний.
Станция «Студийная»
Станция «Театральная»
Станция «Цветочная»
Ребята, я и жители Страны знаний благодарим вас за помощь. Вам удалось найти пропавших мастеров и вернуть утерянные страницы из Большой книги профессий
Пришла пора прощаться. Будем рады видеть вас! До скорой встречи!
До скорой встречи!
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения профориентационного квеста
«В поисках пропавших мастеров»
Автор: Воспитатель МДОУ «Детский сад № 241»
Соколова Елена Викторовна
Октябрь, 2020г.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к труду, обеспечения преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации.
Задачи:
1) формирование представления о социальной роли труда и значимости профессий «фотограф», «актер детского театра», «флорист»;
2) воспитание уважения к результатам труда людей данных профессий;
3) обогащение тематики профессионально-ролевых игр воспитанников;
4) обучение воспитанников способам взаимодействия со сверстниками при выполнении командного задания;
5) расширение словарного запаса воспитанников по теме «Профессии».
Предварительная работа
1. Тематические беседы: «Все профессии нужны», «Профессии в моей семье».
2. Чтение художественной литературы по теме «Профессии».
3. Выставка детских работ: «Профессии моих родителей».
4. Рассматривание иллюстраций о профессиях людей.
5. Дидактические игры: «Мир профессий».
6. Музыкальная деятельность: прослушивание песен о людях разных профессий. Обсуждение.
7. Совместная деятельность педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей): создание лэпбука «Энциклопедия профессий»
Участники:
1 – воспитанники средней группы;
2 – представители профессий (родители (законные представители));
3 – ведущий и помощники Хранителя Знаний (педагоги).
Время проведения: 10.00-11.00
Название профильных станций: «Студийная», «Театральная», «Цветочная».
Материалы и оборудование: карта, указатели маршрута, аудиозаписи, ноутбук, колонки для музыкального сопровождения мероприятия, проектор для демонстрации слайдов и видеозаписи обращений, стульчики по количеству воспитанников.
Материалы и оборудование для каждой станции:
Станция «Студийная»: столы, стульчики по количеству детей, магнитофон и аудиозапись, сундучок с фотоаппаратом, пазлы с изображением инструментов фотографа, материалы для заполнения карты профессии (страницы большой книги профессий): изображение фотографа, инструментов, фотография реального представителя профессии на рабочем месте; ноутбук и цветной принтер. Пока дети продолжают путешествие фотограф печатает обую фотографию детей.
Станция «Театральная»: столы, стульчики по количеству детей, магнитофон и аудиозапись, сундучок с маской, пазлы с изображением театральных атрибутов, материалы для заполнения карты профессии (страницы большой книги профессий): изображение актёра детского театра, театральных атрибутов, фотография реального представителя профессии на рабочем месте;
маски-шаблоны для украшения по количеству воспитанников.
Станция «Цветочная»: столы, стульчики по количеству детей, магнитофон и аудиозапись, сундучок с цветочной композицией, пазлы с изображением инструментов и атрибутов, материалы для заполнения карты профессии (страницы большой книги профессий): изображение флориста, инструментов и атрибутов, фотография реального представителя профессии на рабочем месте; заготовка для коллективной работы в форме большого сердца, заготовки для изготовления бумажных гербер по количеству воспитанников, клей-карандаш по количеству воспитанников, влажные салфетки.
Используемые помещения: спортивный зал, кабинет дополнительного образования, кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал.
Содержание и ход мероприятия
Дети входят в украшенный музыкальный зал и рассаживаются на местах. Звучит песня «Детская песня о профессиях от Майи и Маши»
На экране заставка «Путешествие в Страну знаний»
Приветствие
Ведущий: Здравствуйте дети и гости нашего праздника. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Страну знаний. Но чтобы попасть туда нужно сказать волшебное заклинание:
Хотим все знать!
Как нам узнать?
Улыбнемся, дружно за руки возьмемся,
В страну знаний перенесёмся!
Дети повторяют слова. Звучит волшебная музыка. На экране появляется изображение Хранителя знаний, который приветствует гостей (видеозапись). Ведущий и воспитанники приветствуют Хранителя.
Хранитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Я Хранитель знаний!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый волшебник!
Хранитель: Рад приветствовать вас в Стране знаний. Мы с жителями Страны Знаний просим у вас помощи. В нашей стране хранится Большая книга профессий. В ней собраны сведения о всех мастерах. Но сегодня мы обнаружили, что из нашей книги пропали несколько страниц и мастера.
Мы просим вас найти наших мастеров и пропавшие страницы большой книги профессий.
Ведущий: Ребята, поможем Хранителю знаний и жителям найти пропавших мастеров и страницы книги?
Ответы детей.
Хранитель: Вам предстоит путешествие по стране знаний, во время которого предстоит выполнить задания. Чтобы помочь вам справится с ними посылаю своих помощников и волшебную карту Страны знаний.
Звучит волшебная музыка и входят помощники Хранителя знаний с картой.
Хранитель: Желаю Вам счастливого пути! До скорой встречи!
Ведущий и дети: До свидания!
Помощники: Путешествие начинается! В путь!
Дети вместе с помощниками отправляются по маршруту.
Станция «Студийная»
Дети входят на первую станцию и рассаживаются на стульчики вокруг столов. На отдельном столике стоит сундучок с фотоаппаратом.
Помощник: Ребята, мы прибыли на место работы первого мастера. Инструмент мастера лежит в волшебном сундучке. Когда мы откроем сундучок, то сможем узнать мастера. Чтобы открыть сундучок вам необходимо выполнить задание: на столах перед вами лежат детали пазла и его нужно собрать.
Дети собирают пазлы. На каждом столе свое изображение одного из инструментов фотографа (фотозонт, отражатель, вспышка). При возникновении затруднений у воспитанников при выполнении заданий им помогают помощники хранителя (собрать изображение и назвать). После завершения задания помощники открывают сундучок и достают фотоаппарат.
Помощник: Ребята, вы отлично справились! Теперь сундучок открылся и мы можем увидеть главный инструмент мастера. Что это? Кто с ним работает?
Ответы детей.
В этот момент звучит волшебная музыка и входит представитель профессии (родитель (законный представитель)).
Фотограф: Здравствуйте, ребята! Я - фотограф. У каждого из вас есть много фотографий. Хотите узнать что для этого нужно?
Ответы детей.
Фотограф рассказывает о своей работе, отвечает на вопросы детей. После завершения беседы воспитанники вместе с мастером заполняют карту профессии (страницу большой книги профессий) и фотограф делает общую фотографию детей на память.
Фотограф: Ребята, был рад с вами познакомиться! На память о нашей встрече предлагаю сделать общую фотографию! Согласны?
Ответы детей.
Помощник: Спасибо, мастер! А нам, ребята, пора отправляться в путь!
Фотограф: Счастливого пути!
Помощник забирает карту профессии и вместе с детьми сверяется с картой и продолжает путь.
Станция «Театральная»
Дети входят на вторую станцию и рассаживаются на стульчики вокруг столов. На отдельном столике стоит сундучок с маской.
Помощник: Ребята, мы прибыли на место работы второго мастера. Инструмент мастера лежит в волшебном сундучке. Когда мы откроем сундучок, то сможем узнать мастера. Чтобы открыть сундучок вам необходимо выполнить задание: на столах перед вами лежат детали пазла и его нужно собрать.
Дети собирают пазлы. На каждом столе свое изображение одного из театральных атрибутов (билет, кулисы, костюм персонажа). При возникновении затруднений у воспитанников при выполнении заданий им помогают помощники хранителя (собрать изображение и назвать). После завершения задания помощники открывают сундучок и достают театральную маску.
Помощник: Ребята, вы отлично справились! Теперь сундучок открылся и мы можем увидеть инструмент мастера. Что это? Кто с ней работает?
Ответы детей.
В этот момент звучит волшебная музыка и входит представитель профессии (родитель (законный представитель)).
Актёр: Здравствуйте, ребята! Я - актёр детского театра. Вы ходили в театр? Хотите узнать как оживает сказка?
Ответы детей.
Актёр рассказывает о своей работе, отвечает на вопросы детей. После завершения беседы воспитанники вместе с мастером заполняют карту профессии (страницу большой книги профессий).
Актёр: Ребята, был рад с вами познакомиться! На память о нашей встрече предлагаю выполнить упражнение с весёлым названием «Гримаска» и поднять всем настроение! Согласны?
Ответы детей.
Дети вместе с мастером выполняю 1-2 упражнения по мимической гимнастике.
Помощник: Спасибо мастер! А нам, ребята, пора отправляться в путь!
Актёр: Счастливого пути!
Помощник забирает карту профессии и вместе с детьми сверяется с картой и продолжает путь.
Станция «Цветочная»
Дети входят на третью станцию и рассаживаются на стульчики вокруг столов. На отдельном столике стоит сундучок с цветочной композицией.
Помощник: Ребята, мы прибыли на место работы второго мастера. Инструмент мастера лежит в волшебном сундучке. Когда мы откроем сундучок, то сможем узнать мастера. Чтобы открыть сундучок вам необходимо выполнить задание: на столах перед вами лежат детали пазла и его нужно собрать.
Дети собирают пазлы. На каждом столе свое изображение одного из инструментов или атрибутов (цветы, ножницы, ленты и украшения для композиций). При возникновении затруднений у воспитанников при выполнении заданий им помогают помощники хранителя (собрать изображение и назвать). После завершения задания помощники открывают сундучок и достают цветочную композицию.
Помощник: Ребята, вы отлично справились! Теперь сундучок открылся и мы можем увидеть инструмент мастера. Что это? Кто с ними работает?
Ответы детей.
В этот момент звучит волшебная музыка и входит представитель профессии (родитель (законный представитель)).
Флорист: Здравствуйте, ребята! Вы знали, что у цветов есть свой язык? С помощью цветов и композиций из них можно составлять послания! Хотите узнать как?
Ответы детей.
Флорист рассказывает о своей работе, отвечает на вопросы детей. После завершения беседы воспитанники вместе с мастером заполняют карту профессии (страницу большой книги профессий).
Флорист: Ребята, был рада с вами познакомиться! На память о нашей встрече предлагаю изготовить сердце дружбы из цветов! Согласны?
Ответы детей.
Изготавливают сердце дружбы из бумажных гербер.
Помощник: Спасибо мастер! А нам, ребята, пора отправляться в путь!
Флорист: Счастливого пути!
Помощник забирает карту профессии и вместе с детьми сверяется с картой и возвращается в музыкальный зал. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу ваше путешествие по стране знаний.
Перед тем как мы вернёмся в детский сад Хранитель знаний хочет поблагодарить вас.
Звучит волшебная музыка и на экране включается видеообращение Хранителя знаний.
Хранитель: Ребята, я и жители Страны знаний благодарим вас за помощь. Вам удалось найти пропавших мастеров и вернуть утерянные страницы из Большой книги профессий. Звучит волшебная музыка и в музыкальной зал входят мастера.
Мастера: Ребята, спасибо что помогли нам вернуться домой! Мы решили вручить вам подарки на память о нашей встрече.
Фотограф: Я хочу подарить вам фотографию с нашей встречи! Вы весёлые, сообразительные!
Актёр: Я хочу подарить вам маски-раскраски, которые каждый из вас сможет украсить по-своему. Вы талантливые и активные!
Флорист: Я хочу вам подарить сердце дружбы из цветов. Вы добрые и дружные!
Мастера: Ребята, нам пора возвращаться в свои мастерские. До свидания!
Ведущий: Спасибо вам, мастера, за интересные истории и подарки. До свидания!
Дети: До свидания!
Мастера и помощники Хранителя знаний выходят из музыкального зала.
Хранитель: Ребята, закончилось ваше путешествие по нашей волшебной стране. Пришла пора прощаться. Будем рады видеть вас! До скорой встречи!
Видеообращение заканчивается. На экране появляется заставка волшебной страны.
Ведущий: Пора возвращаться в детский сад! А чтобы вернуться нужно дружно повторить волшебные слова:
Мы искали, находили,
Говорили, мастерили!
Мы друг другу улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
В детский сад сейчас вернёмся!
Дети повторяют слова. Звучит волшебная музыка. На экране появляется слайд с фотографией детского сада.
Ведущий: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось путешествие по волшебной стране? С кем вы познакомились?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы! А теперь вы можете отнести подарки мастеров в группу. До новых встреч!
Под музыку «Детская песня о профессиях от Майи и Маши» воспитанники с подарками мастеров возвращаются в группу.
Список используемой литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 368с.
2. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.
3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. - Балашов: Николаев, - 2004. - 495 с.
4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 2008.- № 10.- С. 56-63.
5. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64с.
6. Красновский Л.И. Опыт ранней профориентации / Л.И. Красновский. // Дошкольное воспитание. — 1991. — №10. — С.39—44.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий для подготовительной группы " В поисках пропавших часов"
Очень интересный сценарий о том, как баба Яга и Кощей приходят к детям на праздник и похищают волшебные ...
Сценарий выпускного утренника "В поисках пропавших дипломов"
Нашла хороший сценарий выпускного утренника и переработала его под свои группы. Праздник прошел на УРА!...
Сценарий квест игры "В поисках пропавшего моста"
Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест игрыЗадачи:1. Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга2....
сценарий выпускного праздника "В поисках пропавших ключей"
Данный сценарий рекомендован музыкальным рцководителям и педагогам дополнительного образования, рассчитан для детей подготовительной к школе группы....
Сценарий, посвященный всемирному дню воды – Квест «В поисках пропавшей воды»
Проблема экологического воспитания на сегодняшний день очень актуальна, так как именно от нас с вами и подрастающего поколения зависит многое. Дать понятие о значении воды для жизни, что человек не до...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный патруль в поисках пропавшего алфавита"
Цель: Создание эмоционально - благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений, условий для развития двигательной активности, фантазии и творчества, музыкальных способностей. Задачи: 1 развиват...
На поиски пропавших знаний сценарий праздника "День знаний"
Публикуемый сценарий- это праздник "День знаний " в детском саду. Основные герои- Гениальный сыщик, гангстеры, которые крадут знания у детей.....