НОД в подготовительной группе "Вода-водичка!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД по реализации задач образовательных областей «Познание», «Безопасность» в рамках реализации проекта «Вода – источник жизни» для детей подготовительной группы
ТЕМА: «Вода-водичка»
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть отсутствие запаха и вкуса.
Задачи:
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: чайные ложки, салфетки, презентация, аудио запись «шум воды», капельки, стаканчики, кувшин с водой, молоко, яблочный сок
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент «Письмо»
Воспитатель: Ребята, я получила письмо от кота Матроскина, а в письме – загадка.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
Сегодня мы поговорим с вами о воде и узнаем о ней много нового и интересного.
(Дети читают стихотворения)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
I часть занятия.
Воспитатель: Где в природе можно встретить воду? (ответы детей: дождь, ручей, река, океан, туча…). Из тучи вода выпадает на землю каплями дождя. Одна из капелек, ее зовут Капитошка, пришла к нам в группу. (воспитатель показывает картинку капельки), чтобы найти своих сестричек-капелек, которые живут у нас в группе. А вы знаете, где живут сестрички-капельки? (ответы детей)
Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.
Сейчас мы пойдем по группе и будем делать небольшие остановки в тех местах, где есть сестренки-капельки.
(Дети идут по группе и делает остановки)
1.Буфетная комната
Воспитатель: Зачем нужна вода здесь? (ответы детей) Помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду. Здесь находится питьевая вода. (приклеиваем капельку)
2. Туалетная комната.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода здесь? (ответы детей) Чтобы мы могли мыть руки, лицо, то есть проводили гигиенические процедуры. (приклеиваем капельку)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте вспомним, где в детском саду еще могут жить капельки воды? (ответы детей: экологическая комната, прачечная, кухня)
Воспитатель: Что вы можете сказать о воде в реке, озере какая она? (чистая, пресная, питьевая…). А какая вода в море? (соленая…).
Знаете ли вы, что вода – настоящая волшебница, она умеет превращаться и может быть разной? Отгадайте загадки.
Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет. (сосулька)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло. (лед)
Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. (снег)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох. (град)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это … (дождь)
Воспитатель: Видите, каким разным может быть состояние воды! А еще вода может успокаивать своим звучанием, шумом. Я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать звуки воды. Сядьте поудобнее, руки можно положить на коленки, закройте глазки.
(Прослушивание аудио записи «Шум воды»)
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы представили, когда слушали звуки воды? (ответы детей)
А теперь я предлагаю вам отправиться в лабораторию для того, чтобы познакомиться со свойствами воды. (воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории).
II часть занятия.
Первый опыт «ВОДА – ЖИДКОСТЬ»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
- Что делает вода? (Льется, течет, переливается.)
- Почему? (Потому что она жидкая.)
- Вы сказали, что вода может литься. Давайте поиграем в интересную пальчиковую игру Дождик»
Вывод: вода – это жидкость, она течет.
Второй опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему? (ответы детей) В стакане с водой ложку видно, потому что вода прозрачная, а в стакане с молоком - нет, потому что оно непрозрачное.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Физкультминутка.
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки выплываем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
(В это время помощник наливает яблочный сок в пустые стаканчики)
Воспитатель: Продолжаем наши интересные наблюдения за водой.
Третий опыт «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (чистая вода ничем не пахнет). А потом предложить понюхать стакан с яблочным соком – пахнет ли сок?
Вывод: у воды нет запаха.
Четвертый опыт «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана попробовать яблочный сок. Есть ли у него вкус? (Да есть, сок сладкий)
Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет простую воду. Как вы думаете, почему говорят: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле у воды нет вкуса?
Проблемный вопрос: Можно ли сделать так, чтобы у воды появился вкус? (да, добавить в нее сахар или соль)
Вывод: у воды нет вкуса, но ее вкус можно изменить.
Воспитатель предлагает детям вернуться из лаборатории на стулья.
III часть занятия.
Воспитатель: Давайте повторим, о каких свойствах воды мы сегодня узнали? (вода – это прозрачная жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса)
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Молодцы ребята! Я предлагаю вам вечером написать ответное письмо коту Матроскину и нарисовать для него рисунки о том, что вы сегодня узнали о воде.
А капелька Капитошка благодарит вас и на память о себе я дарит каждому волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении!
(Каждый ребенок получает капельку-медальку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Праздник для двух подготовительных групп, основан на мини-сценках. Все роли исполняют дети. Взрослая роль одна - Фрекен Бок....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...