НОД в подготовительной группе "Вода-водичка!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Гераймович Елена Сергеевна

Опыты и эксперименты с водой,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по реализации задач образовательных областей «Познание», «Безопасность» в рамках реализации проекта «Вода – источник жизни» для детей подготовительной группы

ТЕМА: «Вода-водичка»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть отсутствие запаха и вкуса.

Задачи:

  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
  • Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

Оборудование: чайные ложки, салфетки, презентация, аудио запись «шум воды», капельки, стаканчики, кувшин с водой, молоко, яблочный сок

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент «Письмо»

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от кота Матроскина, а в письме – загадка.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

Сегодня мы поговорим с вами о воде и узнаем о ней много нового и интересного.

(Дети читают стихотворения)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

I часть занятия.

Воспитатель: Где в природе можно встретить воду? (ответы детей: дождь, ручей, река, океан, туча…). Из тучи вода выпадает на землю каплями дождя. Одна из капелек, ее зовут Капитошка, пришла к нам в группу. (воспитатель показывает картинку капельки), чтобы найти своих сестричек-капелек, которые живут у нас в группе. А вы знаете, где живут сестрички-капельки? (ответы детей)

Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.

Сейчас мы пойдем по группе и будем делать небольшие остановки в тех местах, где есть сестренки-капельки.

(Дети идут по группе и делает остановки)

1.Буфетная комната

Воспитатель: Зачем нужна вода здесь? (ответы детей) Помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду. Здесь находится питьевая вода. (приклеиваем капельку)

2. Туалетная комната.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода здесь? (ответы детей) Чтобы мы могли мыть руки, лицо, то есть проводили гигиенические процедуры. (приклеиваем капельку)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте вспомним, где в детском саду еще могут жить капельки воды? (ответы детей: экологическая комната, прачечная, кухня)

Воспитатель: Что вы можете сказать о воде в реке, озере какая она? (чистая, пресная, питьевая…). А какая вода в море? (соленая…).

Знаете ли вы, что вода – настоящая волшебница, она умеет превращаться и может быть разной? Отгадайте загадки.

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (сосулька)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша - толстое стекло. (лед)

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. (снег)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох. (град)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это … (дождь)

Воспитатель: Видите, каким разным может быть состояние воды! А еще вода может успокаивать своим звучанием, шумом. Я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать звуки воды. Сядьте поудобнее, руки можно положить на коленки, закройте глазки.

(Прослушивание аудио записи «Шум воды»)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы представили, когда слушали звуки воды? (ответы детей)

А теперь я предлагаю вам отправиться в лабораторию для того, чтобы познакомиться со свойствами воды. (воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории).

II часть занятия.

Первый опыт «ВОДА – ЖИДКОСТЬ»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

  • Что делает вода? (Льется, течет, переливается.)
  • Почему? (Потому что она жидкая.)
  • Вы сказали, что вода может литься. Давайте поиграем в интересную пальчиковую игру Дождик» 

Вывод: вода – это жидкость, она течет.

Второй опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему? (ответы детей) В стакане с водой ложку видно, потому что вода прозрачная, а в стакане с молоком - нет, потому что оно непрозрачное.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Физкультминутка.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки выплываем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
(В это время помощник наливает яблочный сок в пустые стаканчики)

Воспитатель: Продолжаем наши интересные наблюдения за водой.

Третий опыт «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (чистая вода ничем не пахнет). А потом предложить понюхать стакан с яблочным соком – пахнет ли сок?

Вывод: у воды нет запаха.

Четвертый опыт «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана попробовать яблочный сок. Есть ли у него вкус? (Да есть, сок сладкий) 

Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет простую воду. Как вы думаете, почему говорят: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле у воды нет вкуса?

Проблемный вопрос: Можно ли сделать так, чтобы у воды появился вкус? (да, добавить в нее сахар или соль)

Вывод: у воды нет вкуса, но ее вкус можно изменить.

Воспитатель предлагает детям вернуться из лаборатории на стулья.

III часть занятия.

Воспитатель: Давайте повторим, о каких свойствах воды мы сегодня узнали? (вода – это прозрачная жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса)

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Молодцы ребята! Я предлагаю вам вечером написать ответное письмо коту Матроскину и нарисовать для него рисунки о том, что вы сегодня узнали о воде.

А капелька Капитошка благодарит вас и на память о себе я дарит каждому волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении!

(Каждый ребенок получает капельку-медальку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Праздник для двух подготовительных групп, основан на мини-сценках. Все роли исполняют дети. Взрослая роль одна - Фрекен Бок....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...