конспект "Животные средней полосы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия для детей средней группы по ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим , социальным миром "Животные средней полосы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_sredney_polosy.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область Познавательное развитие
«Ознакомление с окружающим, социальным миром»
Тема: «Животные средней полосы» с ИКТ
Цель: закрепить представление о диких животных наших лесов
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления о животных(внешний вид, повадки, питание,способы передвижения, приспособлении к условиям жизни).
- Закрепить знание названий детёнышей животных в именительном и косвенном падежах, атак же во множественном числе.
Развивающие:
- Развивать речь, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Оборудование: видео-презентация о животных средней полосы, фонограмма «волшебной музыки».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит музыка, педагог произносит слова: Как прекрасен русский лес.
В нём полным – полно чудес!
Что вы знаете про животных? (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).
Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, кто живёт в сказочном лесу.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?(волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу(белка)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (лиса)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.(ёж)
Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?(медведь)
После каждой отгадки на экране появляется картинка животного.
У каждого животного есть свой дом.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.
Стихотворение:
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Уютно всем и мамам и их детёнышам.
Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
Как зовут детёныша у лисы - лисёнок, много-лисят, маму лисёнка-лисица. Детёныш медведя - медвежонок, много-медвежат, мама медвежонка – медведица.
Детёныш ежа- ежонок, много-ежат,мама ежонка – ежиха.
Детёныш волка - волчонок, много волчат, мама волчонка – волчица.
Детёныш белки - бельчонок, много-бельчат, мама бельчонка – белка.
У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы наверно и сами это хорошо знаете.
Игровое упражнение: «Назови признаки животных»: Лиса-(хитрая, рыжая, пушистая). Заяц-(трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку). Медведь-(бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в спячку). Волк-(злой, серый, зубастый). Ёж-(колючий, маленький, когда боится сворачивается в комочек).
А теперь скажите ребята, а про людей можно так сказать? Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка.
Физкультминутка: Давайте вместе отдохнём.
Проведём «Звериную зарядку».
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
Дидактическая игра: «Угадай, чей хвост».
Назовите: у лисы-(лисий); у зайца-(заячий); у волка-(волчий); у медведя –(медвежий).
Вопросы: Какие вы знаете сказки, где главными героями являются звери?
«Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».
А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди). Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать себе пищу.
Давайте покормим животных.
Кому мы дадим мёд? -медведю.
Морковь- зайцу.
Гриб – ёжику,
рыба – лисе,
орех – белке.
Мясо – волку.
Рефлексия:
-Мы с вами говорили о ком?
-Какое животное вам нравится и почему?
-Многие животные России находятся на грани вымирания. Наша задача – сохранить красоту и первозданность нашей природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...
Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"
Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...
План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».
На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»...