конспект "Животные средней полосы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Звягинцева Елена Анатольевна

конспект занятия для детей средней группы по ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим , социальным миром "Животные средней полосы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_sredney_polosy.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область Познавательное развитие

«Ознакомление с окружающим, социальным миром»

Тема«Животные средней полосы» с ИКТ

Цель: закрепить представление о диких животных наших лесов

Задачи: 

Образовательные:

  • Уточнить представления о животных(внешний вид, повадки, питание,способы передвижения, приспособлении к условиям жизни).
  • Закрепить знание названий детёнышей животных в именительном и косвенном падежах, атак же во множественном числе.

Развивающие:

  • Развивать речь, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Оборудование: видео-презентация о животных средней полосы, фонограмма «волшебной музыки».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит музыка, педагог произносит слова: Как прекрасен русский лес.

В нём полным – полно чудес!

Что вы знаете про животных? (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, кто живёт в сказочном лесу.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?(волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу(белка)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(лиса)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.(ёж)

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?(медведь)

После каждой отгадки на экране появляется картинка животного.

У каждого животного есть свой дом.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.

Стихотворение:

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Уютно всем и мамам и их детёнышам.

Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

Как зовут детёныша у лисы - лисёнок, много-лисят, маму лисёнка-лисица. Детёныш медведя - медвежонок, много-медвежат, мама медвежонка – медведица.

Детёныш ежа- ежонок, много-ежат,мама ежонка – ежиха.

Детёныш волка - волчонок, много волчат, мама волчонка – волчица.

Детёныш белки - бельчонок, много-бельчат, мама бельчонка – белка.

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы наверно и сами это хорошо знаете.

Игровое упражнение«Назови признаки животных»: Лиса-(хитрая, рыжая, пушистая). Заяц-(трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку). Медведь-(бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в спячку). Волк-(злой, серый, зубастый). Ёж-(колючий, маленький, когда боится сворачивается в комочек).

А теперь скажите ребята, а про людей можно так сказать? Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка.

Физкультминутка: Давайте вместе отдохнём.

Проведём «Звериную зарядку».

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

Дидактическая игра: «Угадай, чей хвост».

Назовите: у лисы-(лисий); у зайца-(заячий); у волка-(волчий); у медведя –(медвежий).

Вопросы: Какие вы знаете сказки, где главными героями являются звери? 

«Маша и медведь»«Лисичка со скалочкой»«Волк и лиса»«Заюшкина избушка».

А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди). Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать себе пищу.

Давайте покормим животных.

Кому мы дадим мёд? -медведю.

Морковь- зайцу.

Гриб – ёжику,

рыба – лисе,

орех – белке.

Мясо – волку.

Рефлексия:

-Мы с вами говорили о ком?

-Какое животное вам нравится и почему?

-Многие животные России находятся на грани вымирания. Наша задача – сохранить красоту и первозданность нашей природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...

Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"

Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».

На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»...