Проект "Путешествие к динозаврам"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Введение
Актуальность
Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяют внимание, а она вызывает огромный интерес у детей дошкольного возраста.
С учетом ФГОС, опираясь на основные принципы дошкольного образования, таких как: поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, сотрудничество с семьёй, а также, основываясь на интересе детей к динозаврам и понимая всю важность развития познавательных интересов у детей, мы попытались создать условия, при которых у детей появилось бы желание заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Продолжительность: февраль
Участники: дети старшей - подготовительной группы, родители, воспитатели.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать у детей знания о древних обитателях планеты, их многообразии.
Образовательные задачи:
Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами.
Формировать представление об условиях жизни динозавров.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Способствовать развитию интереса у родителей к теме проекта.
Развивающие задачи:
Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать экологическое сознание.
Проблема исследования:
Все началось с того что у двух детей нашей группы был интерес к динозаврам. Именно, они, принося игрушки динозавров в детский сад, заинтересовали других детей. Мы заметили, что игрушечные динозаврики стали появляться у других воспитанников. При внесении энциклопедии в группу мы отметили активность детей (задавали большое количество вопросов, просили почитать книгу о динозаврах). В ходе беседы выяснилось, что знаний у детей о динозаврах мало, они поверхностные взятые только из мультфильмов. Таким образом, у воспитанников возникли проблемные вопросы:
- Кто такие динозавры?
- Чем питались динозавры?
- Как динозавры заботились о своем потомстве?
- Существуют ли животные, похожие на динозавров?
Ожидаемые результаты проекта:
- Расширение представлений детей о динозаврах и условиях их жизни;
- Повышение уровня развития речи, словарного запаса;
- Активное включение родителей в деятельность группы по проекту.
- Обогащение развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_k_dinozavram.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Введение………………………………………………………2
Основная часть………………………………………………..3
Заключение……………………………………………………5
Список использованной литературы………………………...6
Приложение
Введение
Актуальность
Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяют внимание, а она вызывает огромный интерес у детей дошкольного возраста.
С учетом ФГОС, опираясь на основные принципы дошкольного образования, таких как: поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, сотрудничество с семьёй, а также, основываясь на интересе детей к динозаврам и понимая всю важность развития познавательных интересов у детей, мы попытались создать условия, при которых у детей появилось бы желание заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Продолжительность: февраль
Участники: дети старшей - подготовительной группы, родители, воспитатели.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать у детей знания о древних обитателях планеты, их многообразии.
Образовательные задачи:
Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами.
Формировать представление об условиях жизни динозавров.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Способствовать развитию интереса у родителей к теме проекта.
Развивающие задачи:
Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать экологическое сознание.
Проблема исследования:
Все началось с того что у двух детей нашей группы был интерес к динозаврам. Именно, они, принося игрушки динозавров в детский сад, заинтересовали других детей. Мы заметили, что игрушечные динозаврики стали появляться у других воспитанников. При внесении энциклопедии в группу мы отметили активность детей (задавали большое количество вопросов, просили почитать книгу о динозаврах). В ходе беседы выяснилось, что знаний у детей о динозаврах мало, они поверхностные взятые только из мультфильмов. Таким образом, у воспитанников возникли проблемные вопросы:
- Кто такие динозавры?
- Чем питались динозавры?
- Как динозавры заботились о своем потомстве?
- Существуют ли животные, похожие на динозавров?
Ожидаемые результаты проекта:
- Расширение представлений детей о динозаврах и условиях их жизни;
- Повышение уровня развития речи, словарного запаса;
- Активное включение родителей в деятельность группы по проекту.
- Обогащение развивающей среды.
Основная часть
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
Длительность 1 неделя.
- Сформулировать проблему, цель и задачи проекта.
- Изучение уровня знаний детей по теме «Динозавры».
- Подбор методической литературы, материалов по теме проекта.
- Разработка рекомендаций для родителей
- Организация развивающей среды в группе.
2 этап Основной
Длительность 2 недели.
Просмотр презентации о динозаврах: «Эра динозавров»
Чтение познавательной литературы: Журавлёв А. Динозавры (Иллюстрированная энциклопедия.), Пахневич А.В., Чегодаев А.Е. Всё о динозаврах (Детская энциклопедия), Кошевар Д.В. Животные (Лучшая детская энциклопедия).
Рассказывание «Кто такие динозавры и когда они жили?» (приложение №1)
Экскурсия в библиотеку с целью подобрать подходящую литературу.
Просмотр мультфильмов: «Земля до нашей эры», «Динотопия».
Коллекция игрушек динозавров.
Эксперементирование «Выращивание динозавров».
Лепка: «Динозавры» ( пластилин, глина).
Изготовление макета «Страна динозаврия».
Коллективная аппликация « Древние ящеры» (приложение №2)
Рисование по теме: «Такие разные динозавры»
Изготовление книги « Динозаврики» и книжек малышек. ( приложение №3)
Разучивание песни «Мне приснился динозаврик».
Прослушивание записей криков динозавров.
Подвижные игры. «Поймай хвост динозавра», «Тиранозавр и диплодоки».
Чтение стихотворений о динозаврах. (приложение №4)
Сочинение стихов, сказок, загадок.
Беседы с детьми: «Мой любимый динозавр», «Почему вымерли динозавры»
Настольные игры: « Опасные приключения», «Виды динозавров», «Разрезные картинки» сделанные детьми (приложение № 5)
Работа с родителями: Консультация для родителей. (приложение №6)
Предложили написать сообщение о древних ящерах, изготовить динозавра из любого материала, совместно с детьми.
3 этап Заключительный
Длительность 3 дня.
По окончанию изучения данной темы были подготовлены:
- выставка творческих работ детей и родителей по теме проекта. (приложение № 7)
-викторина «Планета динозавров».(приложение № 8)
- физкультурное развлечение «Путешествие к динозаврам» (приложение №9)
-макет «Страна динозаврия». (приложение №10)
Заключение
Результаты:
Проведя викторину, стало ясно, что знания о динозаврах расширились. На протяжении проекта у детей развивался словарный запас, они знают названия динозавров, могут рассказать об особенностях жизни древних обитателей планеты.
У детей повысился познавательный интерес, они предложили новый объект для исследования (лошади).
Выводы: Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что работа, построенная на интересе детей, принесла положительный результат.
Воспитанники стремились узнать новое, были активны, с удовольствием занимались различными видами деятельности.
Родители были заинтересованы данным проектом, проявляли инициативу. С одобрением относились к проводимым мероприятиям.
Список литературы:
- Гетцель В., Ковалёва Е., Наглядное пособие (Вымершие животные) – Ростов – на – Дону, Издательский дом «Проф – Пресс», 2014
- Журавлёв А. Динозавры (Иллюстрированная энциклопедия.)- М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2009.-96 с.
- Информация о динозаврах (Электронный ресурс) http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-dlja-detei-starshei-podgotovitelnoi-grupy-na-temu-detjam-o-dinozavrah.html
- Кошевар Д.В. Животные (Лучшая детская энциклопедия) - М.: АСТ, 2014.
- Пахневич А.В., Чегодаев А.Е. Всё о динозаврах (Детская энциклопедия) – М.: ООО «Фирма Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2000 – 352 с.
- Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
- Стихи о динозаврах (Электронный ресурс) http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8332-stixi-pro-dinozavrov-dinozavra-dinozavrika
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Могли бы жить динозавры сейчас?"
В проекте представлена исследовательская деятельность детей на данную тему....
Конспект интегрированного занятия по теме: "Прогулки с динозаврами"
В этой работе в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме рассказывается о динозаврах, которые жили на нашей планете миллионы лет назад....
Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"
Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...
позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры"продолжение
продолжение тест "что ты знаешь о динозаврах"...
Презентация "Страна Динозаврия"
Презентация готовилась к конкурсу в номинацию "Моя любимая игрушка", где Георгий занял 1 место....
Исследовательский проект "Динозавры"
В данном проекте представлены сведения о динозаврах: их виды, особенности строения, основы жизнедеятельности (питание, размножение), гипотезы их вымирания на нашей планете и т.д....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Когда жили динозавры?"
Дать представление старшим дошкольникам , о том, как раньше жили динозавры....
- Мне нравится (1)