Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта:
- Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях;
- воспитание у детей любви к природе;
- вовлечение в практическую деятельность по выращиванию культурных и цветочных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Кваркенский детский сад №1 « Колосок»
Проект «Огород на окне»
Подготовила воспитатель: Лаптева С.Н.
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: дети группы «Божья коровка», родители, воспитатели
Возраст детей: 6-7 лет
Сроки реализации март, апрель, май
Цель проекта:
- Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях;
- воспитание у детей любви к природе;
- вовлечение в практическую деятельность по выращиванию культурных и цветочных растений.
Задачи:
- обогащение и расширение представлений детей о растениях;
- выяснить, какие условия необходимы растениям для роста и развития;
- познакомить со способами выращивания;
- учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия;
- развивать интерес к развитию и росту растений;
- обогащать, расширять и активизировать словарь детей;
- развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях;
- развитие творческих способностей через продуктивную деятельность;
- воспитывать любознательность и наблюдательность.
Ожидаемые результаты
Для детей
- Дети получат представление о разнообразии растений.
- Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
- Вовлечение в творческую деятельность.
- Развитие познавательного интереса к природе.
- Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей
- Повышение уровня экологического сознания.
- Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
- Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
- Внедрение инновационных технологий
- Личностный и профессиональный рост.
- Самореализация.
Этапы работы над проектом
Деятельность воспитателей | Деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
Подготовительный этап | |||||
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). 2.Составление плана работы над проектом. 3. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме. 5.Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. 6. Изготовление дидактических игр и пособий. | 1.Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. | 1.Сбор семян, необходимых для посадки. 2.Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. | |||
Основной этап –решение задач | |||||
1. Беседы с детьми познавательного характера. 2.Организация предметно – развивающей среды по теме. 3.Организация развлечений, выставок. 4.Работа с родителями по озеленению участка | 1. Игровая, двигательная деятельность. 2. Участие в практической деятельности. 3. Посадка семян в землю. | ||||
Заключительный этап | |||||
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы). 2. Представление опыта | 1.Продуктивная деятельность «Огород на окне» 2. Фотовыставка «Наш огород» 3.Фотогалерея на сайте детского сада |
Этапы реализации проекта.
№ | Мероприятия | Цели | Ответствен-ные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Беседа с родителями «Огород на окне» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | март |
2 | Консультация для родителей «Огород на окне» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | март |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | Воспитатели родители. | март |
2 этап – основной. | ||||
4 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели | март |
5 | Занятие «Что растёт на огороде» | Закрепить знания детей об овощах, закрепить названия частей растения | Воспитатели | апрель |
6 | Практическая деятельность: посадка лука, томат, огурца и др. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели | конец апреля |
7 | Наблюдение за прорастанием семян. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений. | Воспитатели | апрель |
8 | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | апрель |
9 | Наблюдение за ростом лука, укропа и др. | Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. | Воспитатели | апрель |
10 | Рассматривание цветочных семян через лупу. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам | Воспитатели | апрель |
11 | Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, анютины глазки, петуния). | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспитатели | апрель |
12 | Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения». | Закреплять классификацию растений по ценности для людей. | Воспитатели | апрель |
13 | Дидактическая игра «Цветочный магазин». | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. | Воспитатели | апрель |
14 | Наблюдения: «Как растут наши растения на окне?» Оформление дневника наблюдений | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений Наблюдения за веточками тополя, черёмухи, смородины . | Воспитатели | май |
15 | Посадка луковиц гладиолусов | Наблюдать за появлением ростков | Воспитатели | май |
16 | Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели | май |
17 | Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность на участке детского сада | Воспитатели | май |
3 этап – заключительный. | ||||
18 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, фотовыставки | Воспитатели | май | |
19 | Анализ результативности | Воспитатели | май |
По реализации проекта «Огород на окне » были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с овощами и садовыми цветами.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в фотографиях, дневнике.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Огород на окне».
- Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для
огорода на окне.
Работа с детьми
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «На даче»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что лишнее» и др.
Речь и речевое общение.
Творческое рассказывание по темам:
«Что растёт на нашем огороде»
«Как я помогаю летом на даче»
Эстетическое развитие.
Художественная литература:
Сказки: «Вершки и корешки»
«Пых»
«Колосок»
Ю.Тувим «Овощи»
Заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, цветах, труде.
Творческая деятельность
Рисование «Наш огород», «Овощи и фрукты».
Аппликация «Ветки с листочками».
Конструирование «Дачный домик».
Используемая литература:
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
- Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...