Конспект "Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ПОзнавательное развитие "Подводный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_podvodnyy_mir.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию
« Путешествие в подводный мир»
Цель: Расширить знания детей о море и морских обитателях.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о море и его обитателях;
- активировать словарь детей.
Развивающие:
- Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;
- развивать творческий интерес к новым техникам».
Воспитательные:
- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы
2. Чтение детям стихотворений о морских обитателях.
3. Рассматривание иллюстраций, серии картин “Рыбы морей и океанов”, энциклопедии, загадывание загадок.
4. Создание фона для картины «Морское дно».
Оборудование:
1. Картинки морских животных.
2. Карандаши, краски, пластилин
Ход занятия
Сегодня мы с вами побываем в удивительном мире, полном таинств и загадок. А каков этот мир и как его называют, вы узнаете, если внимательно посмотрите на экран.
Вы догадались, о каком мире идёт речь? О подводном мире
Кто является его обитателями? Морские жители: рыбы, акулы, водоросли и т. д.
Напомню вам, дети, что рыбы- это группа водных позвоночных животных. А вы знаете, как называется орган дыхания у рыб? Жабры
Верно! И для рыб характерно жаберное дыхание на всех этапах развития. Показ картинки «Строение рыб». Обратите внимание на картинку. Что я показываю вам? Плавники: спинной, передний, задние. А как называется эта часть тела? Хвост, голова. Подскажите, где живут рыбы? Рыбы живут как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанов до горных маленьких ручейков.
Разминка для рук.
Мне ладони покажите – правую и левую.
В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.
Разожмите… Рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?
Загадки от жителей подводного мира
И сейчас я предлагаю вам, дети, сделать наш собственный подводный мир, в котором будут обитать разные рыбки. Делаем рыбок в разных техниках. Для этого пройдите к столам.
И вот теперь у нас с вами есть свой собственный подводный мир. (Работа за столами)
А теперь поднимите, пожалуйста, свои картины и покажите друг другу.
Какие замечательные картины у вас получились!
Итак, скажите, по какому миру мы сегодня путешествовали? По подводному миру. Кто является его жителями?