Экологический проект "Береги природу!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологический проект "Береги природу!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_podgot_gr.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект:
«Береги природу»
Подготовительная группа №4
Состав проектной группы: дети подготовительной группы, воспитатели,
родители.
Вид проекта: поисково-исследовательский, творческий, коммуникативный.
Продолжительность: 1 месяц.
Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи:
- Систематизировать знания об окружающем мире.
- Закреплять элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Развивать поисково- исследовательскую деятельность детей.
- Расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
- пополнить развивающую среду;
- подобрать художественную литературу, энциклопедии, карты по теме;
- разработать план реализации проекта;
- составить картотеки загадок, стихов, пословиц.
II этап – основной:
- Познавательные беседы с детьми: «Животные нашего леса», «Птицы нашего края», «Живая, неживая природа», «Поведение человека в лесу», «Как уберечь природу», «Красная книга – сигнал опасности», «Учимся беречь природу».
- Наблюдения: за птицами, растениями.
- Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок» Т. Собакин, «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погореловский.
- Отгадывание загадок о лесе, его обитателях.
- Чтение рассказов: «Как муравьишка домой спешил», «Синичкин календарь» В. Бианки, «Серая шейка» Д.Н. Мамин-Сибиряк, «Что значишь ты без трав и птиц» С. Кирсанов, «Вот на Земле огромный дом» А. Дайнеко, «Берегите птиц» Г. Скребицкий, «Сад», «Что я видел» Б. Житков.
- Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н.Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я.Аким, «Одуванчик» Е.Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н.Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А.Берестов, «Однажды в лес» Г.Ладонников, «Шагай» Б.Заходер.
- Чтение, заучивание поговорок о лесе.
- Прослушивание аудиозаписей: «Голоса птиц», «Звуки природы».
- Дидактические игры: «Найди свое дерево», «Что поможет растениям расти», «Пищевые цепочки на лугу», «Кто чем питается», «Летает – не летает», «Кому нужна вода?», «Магазин семян», «Кто где живет?», «Перелетные – зимующие», «Пищевые цепочки водоема», «Грибы нашего леса», «Кто живет в воде?», «Ягоды и фрукты», «Приметы осени», «Животные и растения Красной книги», «Зоологическое лото».
- Просмотр презентации: «Береги природу!».
- Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе» («Не рви цветы!», «Не разоряй птичьи гнезда!», «Не лови насекомых»)
- Физическое развитие: подвижные игры («Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Совушка», «Пройди по тропинке», «Птички в гнездышках», «Буря на море», «В лес по ягоды пойду», «Садовник»), пальчиковая гимнастика («Птицы», «Подводный мир»).
- Художественно-эстетическое развитие: рисование («Мой любимый цветок», «Экологические знаки в лесу», «Веточка в вазе», «Осень в лесу»), лепка («Корзинка из леса, «Мой четвероногий друг), аппликация («Деревья в лесу», «Птицы летят»).
- Наблюдения: «Деревья нашего участка», «Птицы нашего участка», «Рост и состояние комнатных растений», «Осенние явления природы», «Перелетные птицы», «Животные нашего города», «Наблюдение за небом», «Живая и неживая природа».
- Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями; подкормка птиц; забота о домашних животных; уборка участка от мусора.
- Знакомство с картинами русских художников: «Лес» И.И. Шишкин, «Грачи прилетели» А.К. Саврасов, «Цветущий луг» В.П. Батурин.
- Выставка книг, иллюстраций в художественном и природном уголках по темам: «Природа нашего края», «Красная книга – предупреждающий цвет», «Перелетные птицы», «Осень пришла», «Вода – источник жизни».
III этап – заключительный
- Выставка детских плакатов: «Берегите нашу природу!»,
- Изготовление поделок из природного и бросового материала,
- Презентация- отчет о проделанной работе.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Прививайте детям умение любить природу».
- Оформление папок-передвижек: «Береги природу!», «Правила поведения в лесу».
- Проведение экологической акции по уборке участка совместно с родителями: «Сделаем участок чистым!»
- Помощь в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Игровое экологическое занятие «Природа и человек»
объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...
Экологический Журнал "Природа и Мы"
Экологический журнал «Природа и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:• Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...
экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"
этот материал поможет вам в работе с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...
Экологический проект "Природа- наш дом"
Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”. Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...
Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...