Экологический проект "Береги природу!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Ирина Валерьевна

Экологический проект "Береги природу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_podgot_gr.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект:

«Береги природу»

Подготовительная группа №4

        Состав проектной группы: дети подготовительной группы, воспитатели,

родители.

Вид проекта: поисково-исследовательский, творческий, коммуникативный.

Продолжительность: 1 месяц.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи:

  1. Систематизировать знания об окружающем мире.
  2. Закреплять элементарные представления о взаимосвязях в природе.
  3. Развивать поисково- исследовательскую деятельность детей.
  4. Расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
  • пополнить развивающую среду;
  • подобрать художественную литературу, энциклопедии, карты по теме;
  • разработать план реализации проекта;
  • составить картотеки загадок, стихов, пословиц.

II этап – основной:

  1. Познавательные беседы с детьми: «Животные нашего леса», «Птицы нашего края», «Живая, неживая природа», «Поведение человека в лесу», «Как уберечь природу», «Красная книга – сигнал опасности», «Учимся беречь природу».
  2. Наблюдения: за птицами, растениями.
  3. Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок» Т. Собакин, «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погореловский.
  4. Отгадывание загадок о лесе, его обитателях.
  5. Чтение рассказов: «Как муравьишка домой спешил», «Синичкин календарь» В. Бианки, «Серая шейка» Д.Н. Мамин-Сибиряк, «Что значишь ты без трав и птиц» С. Кирсанов, «Вот на Земле огромный дом» А. Дайнеко, «Берегите птиц» Г. Скребицкий, «Сад», «Что я видел»           Б. Житков.
  6. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н.Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я.Аким, «Одуванчик» Е.Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н.Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А.Берестов, «Однажды в лес» Г.Ладонников, «Шагай» Б.Заходер.
  7. Чтение, заучивание поговорок о лесе.
  8. Прослушивание аудиозаписей: «Голоса птиц», «Звуки природы».
  9. Дидактические игры: «Найди свое дерево», «Что поможет растениям расти», «Пищевые цепочки на лугу», «Кто чем питается», «Летает – не летает», «Кому нужна вода?», «Магазин семян», «Кто где живет?», «Перелетные – зимующие», «Пищевые цепочки водоема», «Грибы нашего леса», «Кто живет в воде?», «Ягоды и фрукты», «Приметы осени», «Животные и растения Красной книги», «Зоологическое лото».
  10.  Просмотр презентации: «Береги природу!».
  11.  Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе» («Не рви цветы!», «Не разоряй птичьи гнезда!», «Не лови насекомых»)
  12.  Физическое развитие: подвижные игры («Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Совушка», «Пройди по тропинке», «Птички в гнездышках», «Буря на море», «В лес по ягоды пойду», «Садовник»), пальчиковая гимнастика («Птицы», «Подводный мир»).
  13.  Художественно-эстетическое развитие: рисование («Мой любимый цветок», «Экологические знаки в лесу», «Веточка в вазе», «Осень в лесу»), лепка («Корзинка из леса, «Мой четвероногий друг), аппликация («Деревья в лесу», «Птицы летят»).
  14.  Наблюдения: «Деревья нашего участка», «Птицы нашего участка», «Рост и состояние комнатных растений», «Осенние явления природы», «Перелетные птицы», «Животные нашего города», «Наблюдение за небом», «Живая и неживая природа».
  15.  Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями; подкормка птиц; забота о домашних животных; уборка участка от мусора.
  16.  Знакомство с картинами русских художников: «Лес» И.И. Шишкин, «Грачи прилетели» А.К. Саврасов, «Цветущий луг» В.П. Батурин.
  17.  Выставка книг, иллюстраций в художественном и природном уголках по темам: «Природа нашего края», «Красная книга – предупреждающий цвет», «Перелетные птицы», «Осень пришла», «Вода – источник жизни».

III этап – заключительный

  • Выставка детских плакатов: «Берегите нашу природу!»,
  • Изготовление поделок из природного и бросового материала,
  • Презентация- отчет о проделанной работе.

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей: «Прививайте детям умение любить природу».
  2. Оформление папок-передвижек: «Береги природу!», «Правила поведения в лесу».
  3. Проведение экологической акции по уборке участка совместно с родителями: «Сделаем участок чистым!»
  4. Помощь в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

Экологический Журнал "Природа и Мы"

Экологический журнал «Природа  и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:•        Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...

экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"

этот материал поможет вам в работе с детьми старшего  дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

Экологический проект "Природа- наш дом"

Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.  Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...

Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...