Экскурсия в библиотеку "Здравствуй книжкин дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в библиотеку « Здравствуй, книжкин дом»
Подготовили и провели воспитатели (Телезуева Ю.А., Булатова Ю.В,) 2021г.
11 февраля 2021 года наша группа "Пчелки" совершила экскурсию в библиотеку.
Предварительная беседа:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла книгу. Она потерялась и просится домой. Как вы думаете, где живет книга? Давайте все вместе, пойдем и найдем книжкин дом. (Отправляемся в библиотеку)
Встреча со специалистом детской городской библиотеки:
Воспитатель: Здравствуйте, мы ищем «книжкин дом». У нас с собой книга, она потерялась и просит нас найти ее дом. Скажите, пожалуйста, правильно ли мы пришли?
Библиотекарь: Здравствуйте! Меня зовут Алла Николаевна, я библиотекарь. Вы пришли в библиотеку, это и есть «книжкин дом». Спасибо ребята, что принесли книгу к домой.
Слово "библиотека" означает "книгохранилище". Почему, догадались? В библиотеке хранятся разные книги и журналы для детей и взрослых. Их можно брать, рассматривать, читать. В библиотеке нельзя громко разговаривать, мешать другим смотреть и читать книги.
Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Молодцы, правильно отгадали загадку. У каждой книги есть обложка, листы, корешок. Обложка скрепляет листочки книги и защищает их от повреждения, а на корешке написано, как называется книга и автор-имя и фамилия того, кто её написал.
Библиотекарь: Книги рождаются, живут, стареют, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. Все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники… (Беречь!)
Книги спят на стеллажах. Вот посмотрите шкаф с полочками, это и есть стеллажи для книг.
Воспитатель: Алла Николаевна, вы знаете, наши дети очень любят сказки. Давайте поиграем в викторину.
Был похож на мяч немножко.
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
Хвост засунул в прорубь волк,
И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»
А дорога — далека,
А корзина — нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Машенька и медведь»)
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытца водицы. («Волк и семеро козлят»)
Библиотекарь: Ребята, я хочу вам рассказать правила пользования книгой:
1. Нельзя брать книги грязными руками, потому, что пачкаются странички.
2. Нельзя рвать и мять странички в книгах.
3. Нельзя рисовать на страничках, вырезать картинки.
- Теперь вы все знаете, как надо правильно обращаться с книгами. Расскажите, что запомнили.
Воспитатель: А наши ребята приготовили стихи про книги:
София………
Библиотекарь: Ребята, предлагаю вам посмотреть книги. Все эти книги вы можете взять у нас в библиотеке, когда придете к нам с мамой или папой.
Библиотекарь: Вот и подходит к концу наше первое знакомство библиотекой. Спасибо ребята, что принесли книгу домой. До свидания, приходите к нам с родителями.
В гуппе: Рефлексия:
- Понравилась вам экскурсия по библиотеке? Запомнили, о чем вам рассказывали?
- как называют книжкин дом? (библиотека)
- где спят книги? (в книжном шкафу на полке)
- какими руками надо брать книгу?
- можно или нельзя мять и рвать странички у книги?
- а рисовать на страничках?
- Молодцы! Теперь все книги в нашей группе будут с вами дружить.
Целью данной экскурсии стало знакомство с библиотекой, формирование любви к книгам и бережного отношения к ним.
Это было первое знакомство детей с библиотекой. Оно прошло в дружеской атмосфере.
Рассказ Аллы Николаевны о книгах очень впечатлил детей, они тоже захотели стать читателями библиотеки. Пообещали, что обязательно придут в библиотеку вместе родителями, чтобы взять книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книжкина неделя шагает по планете". Экскурсия в библиотеку.
29 сентября в рамках проведения акции «Книжкина неделя шагает по планете» и, соблюдая традиции детского сада, дети 1-ой и 2-ой подготовительных групп отправились в очень увлекательн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Книжкины истории» /часть проекта "Книжкины истории"/
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300533","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"450"}}]]...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...
Книжкин дом или Экскурсия в библиотеку
Уже в дошкольном возрасте дети интерисуются книгами. Сначала они рассматривают иллюстрации, слушают, как читают взрослые. У детей появляются любимые художественные произведения.Так много интересного м...
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя»....
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя»....
Экскурсия в библиотеку "Книжкин дом".
Экскурсия проведена с целью формирования знаний о значении библиотеки для жителей нашего села.Д ети познакомились с домом книг, узнали, что у каждой книги есть карточка, где хранятся книги...