Занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Прививать интерес к исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-zanyatie_o_vode.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе
по теме «Свойства воды»
Воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»
Казанцева Светлана Алексеевна
первая квалификационная категория
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Задачи по образовательным областям:
«Познание»
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой
проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность
сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы
«Социализация»
- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
«Безопасность»
- повторение правил безопасности при проведении опытов
«Коммуникация»
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в
паре
Предполагаемый результат:
умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы
Предварительная работа
– чтение стихотворений о воде,
- наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов),
- наблюдение за водой в аквариуме,
- опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)
Активизировать словарный запас: прозрачный
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты.
Для этого надо надеть специальную одежду для работы в лабораториях.
Чтобы узнать, с чем мы будем сегодня работать, вам надо отгадать загадку:
Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,
кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели,
чтобы не было беды – жить нельзя нам без.... (воды).
Правильно.
На доске три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы)
Воспитатель. Что это? Кто помнит, кто сможет рассказать?
Дети отвечают: вода льется, растекается, не имеет формы.
Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой.
Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила
безопасности при работе:
- аккуратно пользуйся емкостью для воды
- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду
Воспитатель: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать
друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.
Опыт 1.
Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. Сравните их. Что заметили?
Ответы детей: В одном стаканчике налита вода, а в другом - молоко.
Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три
схемы. Читают схемы.
Опыт 2.
Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов:
пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит «прозрачный»? Найдите в группе прозрачный предмет.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Докажите, что вода, стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в
аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода
в луже, реке, нашем пруду?
Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.
Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали?
Дети отвечают ( смотрели на свое отражение в луже и т.д.)
Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в
старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой.
Появляется схема: предметы отражаются в воде.
Подведение итогов и оценка результатов
Воспитатель: Ребята, какие свойства воды сегодня мы узнали? Что запомнилось больше всего? ( Ответы детей с опорой на схемы )
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали в лаборатории. Соблюдали все правила безопасности, следили за рабочим местом. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз? Что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Вы подумайте об этом, а в следующий раз мы поговорим с вами. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
прививать интерес к исследовательской деятельности...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить чита...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой....
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школадошкольная группа «Ромашка» Конспект заняти...
Конспект занятия-экспериментирования для детей подготовительной группы на тему «Свойства воды»
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи:- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способнос...