Вода на Земле
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Вода на Земле»
Цели: создание условий для формирования целостного представления у детей о воде как о природном явлении.
Задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных, растений; видах воды(родники, реки, моря, океаны, озера, осадки и т.д.);
развивать словесно-логическое мышление, любознательность;
воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; умение любоваться красотой водоемов.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку.
На свете нет ее сильнее
На свете нет ее буйнее
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать. (вода)
Верно, отлично!
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Ребята, так ли это?
Дети: мы каждый день пользуемся водой, она нам необходима.
Работа с глобусом. Что это?
Дети: глобус. Глобус- это модель земли.
Что изображено на глобусе зеленым цветом?
Дети: леса, поля.
Желтым цветом?
Дети: песок.
Коричневым цветом (горы), голубым и синим цветом?(дети отвечают-вода). Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты (четыре океана , много морей, рек, озер и других водоемов). Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части - это вода, 1 часть суша.
Да, на земле очень много воды, мы можем открыть кран и лить воду сколько нам захочется, так ли это ребята? Дети: нет, воду надо экономить потому, что пресной, пригодной для питья воды на земле мало. В океанах и морях вода соленая, ее пить нельзя.
Откуда же приходит вода, которой мы моем руки из под крана?
Дети: из реки. (дети рассматривают плакат и объясняют « Как и откуда вода попадает в наш дом»).
Ребята, а как вода попадают обратно в реку, хотите узнать?
Дети: да.
Облака по небу плывут. Легкие воздушные.
Ветерок их подгоняет.
Облака в тучку собираются.
Тучка дождик несет.
А как станет тяжело нести, на землю прольет.
Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.
В реки подземные попадут и потекут не спеша.
А как к земле пробьются, родником обернутся.
Ручейками по земле потекут.
А ручейки в озёра, реки впадают.
Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.
Погуляет капелька, попутешествует по кругу .
А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.
Ребята, давайте проведём опыт. (дети подходят к столам)
Опыт 1: предложить детям понюхать воду. Чем она пахнет?
Дети: совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.
Опыт 2: предложить детям попробовать воду. Есть ли у воды вкус?(соленая? кислая? сладкая?)
Дети: у воды нет вкуса.
Опыт 3: перед детьми стоит стакан с чистой водой, лежит кисточка, краски.
В стакан поместить кисточку. Мы видим кисточку?
Дети: да.
Возьмем наберем на кисточку черный цвет, промоем ее в воде, повторим еще раз. Опустим кисточку в воду. Что мы видим?
Дети: вода грязная, непрозрачная.
Ребята, подумайте, если бы речная вода была непрозрачная, могли бы рыбы, другие животные, растения в такой воде жить?
Дети: нет.
Непрозрачная, грязная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения. А не будет растений - не будет и других животных. Погибнут рыбы, птицы. Животным тоже нужна прозрачная, чистая вода. Значит нельзя загрязнять водоемы.
Все воды, как и земли, прекрасны. Тихие пруды, родники, ручьи, озёра реки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Моря, океаны вбирают в себя многоцветие неба, сверкание звёзд и сияние Луны. Можно часами любоваться их изменчивой живописной палитрой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчании ручья, в мерных всплесках моря и штормовом гуле океана чудится музыка планеты.
Ребята, про что мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Что запомнилось? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Вода- кровь земли"
Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы ...
Вода на Земле и её значение
Образовательные: дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов, для природы; расширить общий кругозор;Развивающие: развивать умение выделять главное, существенное в уче...
Экологическая викторина «День воды на Земле»
Цель: обобщать знания детей о воде, в форме проведения экологической викторины....
День воды на земле
Праздник для детей в детском саду...
Презентация" Вода на Земле"
В организме человека вода:увлажняет кислород для дыхания;регулирует температуру тела;помогает организму усваивать питательные вещества;защищает жизненно важные органы;смазывает суставы;помогает ...
Среда обитания: вода, воздух, земля.
Развивающая игра для детей дошкольного возраста от 3 - 7 летЦель: Развитие внимания и представлений о диких животных и птицах России.Описание игры: ...
Вода – кровь земли
развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру....