Проект " Детская грядка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гетун Юлия Валериевна

Этот проект  поспособствует приобретению  элементарных знаний детей  о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. Поможет   ребятам лучше познать растительную жизнь,  умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Детская грядка"598.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» Ярославской области.

                              Проект

                     «Детская грядка»

                                                                       Подготовила                                                            

Воспитатель:

Гетун Юлия Валериевна

                             2019г

Актуальность:

Этот проект  поспособствует  приобретению  элементарных знаний детей  о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.  Поможет   ребятам лучше познать растительную жизнь,  умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель:

Трудовое и нравственное развитие и воспитание детей через изучение живой природы и непосредственное взаимодействие с ней.

Задачи:

1. Обогащение знания детей знакомством с огородными культурами, их многообразием, особенностями, условиями выращивания и пользе для человека.

2.Формирование понимания причинно - следственных связей между уходом за растениями и качеством получаемого урожая.

3. Формирование трудовых навыков, необходимых для ухода за огородными культурами.

4.Воспитание уважения к собственному и чужому труду, осознания его значимости.

5. Формирование чувства ответственности, инициативности в труде.

6.Воспитание чувства ответственности и желания доводить начатое дело до конца.

7.Стимулирование у ребенка сотрудничества со взрослыми и с другими детьми в совместном труде.

8.Сравнение качества овощей, выращенных на своем огороде с качеством овощей, купленных в магазине.

Участники: Дети старшей группы «Теремок» и дети средней группы «Репка»

Место проведения - домашний огород.

Время проведения с мая по сентябрь 2019года.

Подготовительная работа

Чтение художественной и специальной литературы.

Чтение и обсуждение книг: Н. Надеждина «Где щи, там и нас ищи»,

Наталия Жирмунская. Огородные приключения гнома Петрушона,

сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино»,рассказ А. В. Евстигнеева «Капуста», русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки»,

белорусская сказка «Пых»,украинская сказка «Колосок»,Татарская песенка «Мешок»,Ю.Тувин «Овощи»,стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и

Просмотр мультфильмов:

«Веселый огород» , 1946г,

«Дереза», 1985

«Фунтик и огурцы», 1961

«Раз - горох, два - горох» и др.

Беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций .

Экскурсия « В мир семян» (непосредственная и с помощью интернет ресурсов)

Просмотр видео

«Прорастание семени»

http://www.youtube.com/watch?v=pIRwzDaVrqM

http://www.youtube.com/watch?v=nzJYwlq2MAs

 « Посадка гороха»

http://dizain-sada.ru/gryadki/posadka-goroxa/ и др.

Непосредственная сельскохозяйственная деятельность:

  • Подготовка грядки к посеву и высадке рассады;
  • Рыхление почвы;
  • Посадка семян;
  • Измерение расстояния между растениями;
  • Высадка рассады;
  • Сбор урожая.

 

Изобразительная деятельность в рамках проекта.

Цель: закрепить полученные впечатления, опыт и знания в ходе трудовой деятельности.

 «Огородные  инструменты»   рисование

«Такая разная  капуста » рисование  с натуры

Предварительные итоги и выводы.

Дети обоих групп  ухаживали за своими грядками с огромным желанием.

Им очень нравилось выполнять трудовые действия. Охотно наблюдали

за развитием растений. Детям интересно было наблюдать за всходами  семян и появление  плодов.

Об уходе за грядкой детям  не приходилось напоминать они  сами во время дневной прогулки и вечерней, охотно ухаживали за растениями (поливали, рыхлили землю, выкапывали сорняки). Ребята научились выполнять  трудовые  поручений, например, сначала прополоть, а потом полить.

Начали разбираться в огородных культурах, научились отличать их друг от друга (укроп от петрушки, горох от бобов, разные виды капусты, свеклу от редиски.) Стали внимательнее к растениям, спрашивают, как оно называется и полезно ли оно. Очень радовались получаемым плодам, , показывали, рассказывали о них родителям. Собирали и фотографировали  причудливые плоды. Сочинение сказок, рассказов о полюбившемся овоще. Также  мы с ребятами все это время вели  дневник наблюдений .

Использованная литература и интернет ресурсы:

1 .Энциклопедия садовода и огородника /О.А. Ганичкина, А.В. Ганчкин. 3 - изд. испр. и доп. - М.: ЭКСМО, 2005 - 701 с.

2. Тематический проект: «Огород на подоконнике» Подготовительная к школе группа Старший воспитатель: Якунина Нина Ивановна

http://sad72.tomsk.ru/index.php/novosti/22-news l.html

3.Лопатина А.А. Сказы матушка земли: экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. Лопатина, М. Скребцова. - Москва: Амрита - Русь, 2007. - 252 с.

4.Среднесрочный творческий проект «Огород на подоконнике»

5.Программа детского объединения «Юный овощевод»

http://lib.convdocs.org/docs/index-66210.html

6.Трудовое воспитание в семье

http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65635b2bc68a5d43b88421206d27 0.html

7.Правила трудового воспитания детей дошкольного возраста http://mervpoppins.com/trudovoe-vospitanie-doshkolnikov/

8.Семь ворот на огород. Ракитина Е. В.

9. В помощь учителю. Овощи. Ракитина Е. В. Наборы репродукций.

10.Чудесная страна. Детский сайт для родителей

http://www.chudesnavastrana.ru/stihi-pro-ovoshi-i-fruktv.htm

11.Науменко Г.М. Этнография детства

12.«Вот веселый огород, что здесь только не растет» Гаврилова О.Н.

http://festival. 1 september.ru/articles/210353/ секрет№1

 http://festival. 1 september.ru/articles/210354/ секрет №2 http://festival.lseptember.ru/articles/210436/ секрет №3

13.Смирнов А.В. Вершки и корешки: Научно-художественная лит-pa. -М.: Дет.лит., 1986

14.Правильная организация досуга ребенка

http://www.intemet-kontrol.ru/otdich/pravilnava-organizatsiva-dosuga-rebenka.html

15.«Наблюдения и труд в природе». М, 1976

16. «Материалы и оборудование для трудовой деятельности детей» http://www.detskiysad.ru/trud/645.html

Поговорки

«Огород - для семьи доход»

«Летом под межой не лежи и гороху не щипли» (не отлынивай, дела не ждут) «Выбирай жену не в хороводе, а в огороде»

«Всякое семя сеют в свое время»

«Всякому овощу свое время»

«Где сорняк цветет, там хлеб вянет»

«Доброе семя - добрый и всход»

« Как посеешь, так и пожнешь»

«Каково семя, таково и племя»

«Что посеешь, то и пожнешь»

Загадки

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород)

Помощники огородника:

Проползла во дворе змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (Шланг)

Смастерили из досок и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

Сама я дубовая, а пояс мой ивовый.

Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок. ( Бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,

Поднимайся бодро, доставай-ка  

Из избы идут - пляшут, в избу идут - плачут.

Один купается, другой на берегу дожидается.( Ведра')

Зубасты, а не кусаются.

Двенадцать коней одним поводком веду.

Деревянный брусок, на нем растет лесок.

Где прошла гребенка, выросла копенка. (Грабли)

Из железа тучка, а у тучки - ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.

Семьсот ворот, один выход

В длинном с дырками носу я без тучки дождь несу.

Сбоку ручка, сверху ручка, а внутри вода.

Огородник Федот с длинным носом живет,

Как наклонится, так дождь пойдет (Лейка)

Надели на палку стальную ладошку

 И под ладошку сажают картошку.

Вот ладонь на длинной ножке, выкопала всю картошку.

Гладкая, покатая, а зовусь…  ( Лопата)

       

Я землю копала, ничуть не устала,

А кто мной копал, тот и устал.

Землю копала, грядки ровняла, ручейки прорывала

И ничуть не устала. ( Лопата)

Стихотворения

 

В огороде.

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом - красный помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля - черным - черна, а земля для всех одна.

О. Бундур

Овощная считалка:

В огороде у Егора Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон

***

Стала тыква нас просить:

Жарко! Дайте нам попить!

- Мы достали быстро лейку

И полили всю семейку:

Чтобы крепли молодцы

- Кабачки и огурцы,

Чтобы сладкими на вкус,

Были дыня и арбуз!

-Вот спасибо вам, друзья!

Напилась моя семья!

***

-Что кряхтите, мышки?

-О-о-х!

Тяжело тащить горо-о-ох!

Как нам быть, не знаем,

С этим урожаем!

- Эй, синицы, налетайте!

Мышкам живо помогайте!

- Как дела, мышата?

-Плохо!

-Нет теперь у нас гороха!

-Нам синицы помогали

-Весь горошек поклевали!

***

-Заболел малютка ежик!

Доктор, что ему поможет?

Ваш поправится сынок.

А спасет его - чеснок!

***

Обожаю я свеколку,

- Говорит зайчонок волку,

- Вот, попробуй, угощаю!

Будет вкусно, обещаю!

Свекла мне не по зубам!

Вот тебя я лучше - ам! –

... Но в зубах злодея волка

Оказалась лишь свеколка!

***

Когда картошку уплетаю,

Всегда индейцев вспоминаю:

Вот не нашли б они картошку,

Что ел бы я большою ложкой?

***

Ну-ка, девица редиска,

Полезай скорее в миску!

Здесь уже твои сестрички.

Видишь хвостики - косички?

-Нет, я в миску не спешу,

Лучше в грядке посижу!

                                                                  ***

Знаю я, любезный лук,

Ты - мой добрый, верный друг.

Что ж глаза мне щиплешь так,

Будто ты не друг, а враг?

Уж такой я, потерпи.

Если любишь, то прости!

***

Прими, дорогая подружка,

Зелёный венок из петрушки!

Ещё приготовил тебе я

Чудесный букет сельдерея!

-Спасибо! - корова сказала

Из далёких, тёплых стран

К нам приехал баклажан.

Гость наш холода боится - Значит будет жить в теплице!

***

-На вопрос ответь - ка:

Слаще хрена редька?

-Не хочу я отвечать! Сам попробуй - будешь знать!

И мигом подарок сжевала!

***

Сразу видно - всё в порядке:

Листик к листику тугой,

А кочан - большой какой!

Значит, будет из капусты

Нам пирог румяный, вкусный!

Огородник

Огородик посажу и кругом огорожу,

Протопчу туда дорожку - никому не покажу.

Ни лобастому теленку, ни ушастому зайчонку,

Ни курице с цыплятами, ни свинке с поросятами,

Черепахе и ежу - даже им не покажу.

Огородик посажу. И кругом огорожу,

Только дождику дорогу в огородик покажу. О. Дриз

Хороша зарядка

У ребят-дошколят хороша зарядка,

В ход пустили сто лопат - получилась грядка.

Сто ребят, сто лопат - дружная работа.

В огороде много гряд - каждому забота.

Дождь идет, дождь идет - водяные змейки!

Поливают огород маленькие лейки.  Е. Авдиенко

Посев семян

На огороде

Возле нашего двора собралась вся детвора.

От забора до стены грядки свежие видны.

В них Сережа и Бориска сеют дружно лук с редиской,

Сеет Леночка салат, помогает Лене брат.

Даже маленькая Таня из кармана пряник тянет

И его сажает в грядку, чтобы рос большой и сладкий.

Г. Новицкая

Огородники

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко,

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ. Л. Некрасова

                                                        Наш огород

Возле грядки - две лопатки, возле кадки - два ведра.

После утренней зарядки мы работали на грядке.

И посадки все в порядке, их полить уже пора.   Е. Благинина

Вот так помогли

Мы на даче помогать будем с братиком опять!

Только к грядке подошла - ой, крапива обожгла!

Больно мне, но я не плачу, мы работаем на даче.

Полем, полем по порядку...

Разомлели от жары.

Оглянулись мы на грядку - ни морковки, ни травы. 3. Орлова

Летом огород - что город!

В нём - сто тысяч горожан: помидор, горох, капуста, кабачок и баклажан.

А по осени там пусто!

Скоро в град придёт зима

Люд разъехался в корзинках в погреба и закрома!  (Ж. Дарк)

Дополнительное чтение

По Г. Скребицкому и А. Брему “В поле и на огороде”

О. Никифорова “Огород на окне”

Н. Носов “Огурцы”

М. Лященко “Изумрудные города”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Чудо грядка»

ØЦель проекта: показать детям значимость овощей в развитии и витаминизации детского организма....

Проект "Семейная грядка"

Экологический проект для детей и родителей ДОУ....

Проект "Витаминная грядка"

Проект для детей среднего возраста "Витаминная грядка"...

Проект «Луковая грядка Чиполлино».

Проект разработан для детей  подготовительной группы. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, познакомятся...

Познавательно - исследовательский проект "Чудесная грядка" средняя группа

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может ими быть воспринята. Этот детский исследовательский проект о...

"Детская грядка"

Летний проект, знакомство детей с работой на огороде. Знакомство с удивительным миром семян. Что из них выростает?...

Полезный урожай с детской грядки

Сентября – время сбора урожая. Вот и ребята из группы «Фантазёры» на этой недели убирали последний урожай редиса со своей грядки, которую посадили в середине июля. Дети с большим удо...