Конспекты методических разработок ООД
план-конспект занятия по окружающему миру
Крнспекты ООД для детей дошкольного возраста познавательного направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 26.55 КБ |
Конспект ООД | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Берёзка»
городской округ город Кулебаки
Конспект методической разработки ООД
«Как увидеть воздух»
Группа общеобразовательной направленности дошкольного возраста с 4 до 5 лет
Направление: познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования
Разработала: воспитатель
I квалификационной категории
Будылина И.А.
2016-2017 учебный год
Актуальность
Ребёнок познаёт мир, в процессе любой своей деятельности, но именно в процессе познавательно-исследовательского экспериментирования, дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность: Почему? Зачем? Как устроен мир? Практикуется в установлении причинно-следственных, пространственных, временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ребёнку не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития.
Именно благодаря такой деятельности, у детей формируются элементарные естественно-научные представления, умение формулировать выводы, развивается воображение, внимание, память, наблюдательность, склонность к анализу познавательным действиям.
Цель: развивать у детей познавательные интересы, любознательность и умение анализировать, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;
- Познакомить детей с органами дыхания человека;
- Расширять представления детей о воздухе в процессе экспериментирования: воздух можно увидеть с помощью воды;
- Познакомить детей с новым свойством воздуха, воздух легче воды
Развивающие:
- Развивать умение решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
- Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы;
- Развивать у детей такие познавательные интересы, как любознательность, познавательную мотивацию, познавательные действия, воображение, внимание, память, наблюдательность, умение анализировать и формулировать выводы.
Воспитательные:
- Поощрять детей к совместному выполнению определённого вида задания, формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности (с помощью воспитателя), заботиться о своевременном завершении совместного задания;
- Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовывать её, способствовать пониманию значения результатов своей деятельности для других сверстников.
Методы:
- Игровой (физкультминутка-подвижная игра);
- Наглядный (показ воспитателя);
Плакат: «Как устроен человек»;
- Практический (экспериментальная деятельность);
- Словесный (беседы, рассказы воспитателя, вопросы поискового характера).
Приёмы:
- Привлечение и сосредоточение внимания;
- Активизация самостоятельного мышления;
- Подача нового материала с опорой на имеющиеся знания;
- Обеспечение эмоциональности, интереса детей.
Форма проведения ООД:
- Подгрупповая;
- Индивидуальная.
Оборудование и материалы:
- Наглядный материал: Плакат: «Как устроен человек»
- Для экспериментирования: два пустых прозрачных пакеты, ёмкость с кипячёной водой, количество пустых пластиковых стаканчиков и трубочек для сока по количеству детей, бумажные салфетки.
Предварительная работа:
- Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций.
- Наблюдение на прогулке: «Где прячется воздух».
- «Беседа на тему: «Организм человека».
- Познавательное занятие: «Чем мы дышим».
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, хотите узнать сегодня очень много интересного, тогда проходите и присаживайтесь на стульчики. Но сначала, я вам задам вопрос, как вы думаете, без чего не смогут жить все живые существа на планете?
(Дети отвечают на вопрос).
Дети: Без воздуха.
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе и узнаем много нового о нём. Посмотрите на плакат и скажите, что на нём изображено.
(Воспитатель обращает внимание детей на плакат: «Как устроен человек»)
(Дети рассматривают плакат)
Воспитатель: Ребята, как называются органы, которыми мы дышим. Давайте их найдём и рассмотрим на плакате.
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, это лёгкие. Давайте проследим с вами путь воздуха через все органы дыхания.
(Воспитатель с помощью плаката объясняет детям путь, по которому воздух проходит через дыхательные пути).
Воспитатель: дети, вздохните воздух через нос, воздух попал в нос и рот, а дальше у него длинный путь. Сначала, после вдоха, воздух попадает в дыхательное горло (дыхательную трубку-трахею), а затем в лёгкие. Вдыхаем мы с вами кислород, а выдыхаем назад плохой воздух, который называется углекислый газ. Вот мы с вами и узнали строение нашей дыхательной системы.
Давайте с вами ещё раз вспомним, так что же мы с вами вдыхаем? Куда попадает воздух?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, воздух, мы дышим воздухом.
Опыт №1.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в «лабораторию», где мы с вами станем настоящими исследователями и узнаем свойства воздуха.
(Дети проходят к ранее подготовленным столам с оборудованием).
(Воспитатель берёт в руки пустые прозрачные пакеты).
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, что у меня в руках?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, пакеты. А какие они?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Конечно, прозрачные. В один пакет я налью воды, а другой наполню воздухом.
(Воспитатель наливает в один пакет воды, а другой наполняет воздухом, вдыхает воздух и выдыхает в пустой пакет, пока он не наполнится воздухом и завязывает пакет. Держа в руках два пакета, воспитатель обращает внимание ни них детей).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь сравним эти два пакета.
(Дети рассматривают пакеты, трогают, открывают, нюхают).
Воспитатель: Дети, чем похожи вода и воздух?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, они прозрачные и не имеют запаха и цвета. А чем они отличаются?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вода тяжелее воздуха, она льётся, а воздух лёгкий, его не видно.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Живое-неживое». Вставайте со мной в кружочек.
Посмотрите на всё, что находится вокруг нас, я буду называть разные слова, ваша задача состоит в том, чтобы угадать, живое это или нет. Если это то, кому нужен воздух, вы машете руками, а если нет хлопаете в ладоши. Будем играть?
(Ответы детей)
Воспитатель: И так, начнём! Кукла, мальчик, машина, дерево, цветок, мяч, стул, девочка, шкаф, коляска)
(Ребята слушают воспитателя и выполняют движения).
Воспитатель: Отдохнули? А теперь я вам предлагаю вернуться в нашу лабораторию.
Опыт №2.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно увидеть воздух или нет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, воздух не видно. Дети, я вам предлагаю провести такой опыт, где можно узнать, видно воздух или нет. а поможет нам в этом вода. Перед вами стоят стаканчики с водой, а рядом трубочки. Возьмите трубочки и опустите их в стаканчики с водой.
(Дети берут трубочки и опускают их в стаканчики с водой).
Воспитатель: А, теперь вдохните воздух через нос и выдохните через трубочку в воду. Сделайте это, как можно сильнее.
(Дети вдыхают воздух и выдыхают через трубочку в воду).
Воспитатель: Что у вас получилось? Что вы видите на поверхности воды?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вы видите пузырьки. Пузырьки-это и есть воздух. Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы узнали сегодня нового?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы дышим воздухом, в этом нам помогают органы дыхания. Воздух прозрачный, не имеет вкуса и запаха. И воздух можно увидеть с помощью воды. В воде он превращается в пузырьки.
Используемая литература и интернет-источники
- Ф 32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
3. А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду»; Москва 2008 год.
4. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом». (Опыты и эксперименты в детском саду). Москва. 2010 год.
5. Современная детская энциклопедия. Москва. Эксмо. 2012 год.
6. maam.ru›detskijsad/opyty-s-vodoi…detei-5…let.html
7. maam.ru›detskijsad/opyty…vozduhom…dlja-detei-4-5…
8. nsportal.ru›Детский сад›Разное›…-opytov-s-vozduhom-dlya…
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Берёзка»
городской округ город Кулебаки
Конспект методической разработки ООД
с использованием ИКТ
«Я познаю Россию»
Группа общеобразовательной направленности дошкольного возраста с 5 до 6 лет
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Направление: Патриотическое воспитание
Разработала: воспитатель
I квалификационной категории
Будылина И.А.
2017-2018 учебный год
Актуальность
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. И перед взрослыми стоит определённая задача, чтобы воспитать в детях то патриотическое чувство, которое они пронесут в своём сердце всю жизнь. И именно детство, самая благоприятная пора для того, чтобы привить чувство любви к Родине.
Одной из основных задач ФГОС ДО, является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.
В ДОУ необходимо создавать условия для формирования патриотического чувства у дошкольников, приобщая к культуре родного края, своего народа, развивать духовность и чувство принадлежности к своей национальности.
Цель:
Формирование и закрепление у детей представлений о Родине-России, стране, в которой мы живём и о символах государства.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с картой России;
- Познакомить детей с государственными символами России;
- Закрепить цветорасположение и значение цветов у российского флага;
- Познакомить с обозначением символов у герба России;
Развивающие:
- Развивать мышление, память;
- Активизировать и пополнять словарный запас (скипетр, держава);
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь, уважение, чувство гордости к стране, в которой мы живём.
Предварительная работа:
- Рассматривание глобуса;
- Беседы о Родине, о малой Родине – городе Кулебаки;
- Просмотр презентаций: «Достопримечательности города Москвы», «Достопримечательности города Кулебак»;
- Чтение художественной литературы: О Родине, России, Москве;
- Экскурсия в музей города Кулебак «Теремок»;
- Экскурсия к достопримечательностям родного города;
- Составление рассказов на тему: «Моя Родина-Кулебаки», «Дом, в котором я живу»;
- Дидактические игры-разрезные картинки: «Собери флаг», «Собери герб».
- Рассматривание альбомов: «Город Москва», «Город Кулебаки».
Оборудование и материалы:
- Интерактивная доска;
- Магнитная доска;
- Картинки с символами России;
- Цветные карандаши;
- Чистый листок бумаги, разделённый на три полоски.
- Музыкальный плакат с изображением символов России.
Ход ООД:
Воспитатель предлагает детям присесть за столы.
На интерактивной доске изображение России.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Россия-как из песни слово, берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.
За голос звонкий, как ручей.
Люблю всё то, что называют одним широким словом Русь!
-Ребята, вам понравилось стихотворение?
(Ответы детей)
-О чём в нём говорилось?
(Ответы детей: о России)
-А мы кто с вами?
(Ответы детей: россияне)
-Правильно, ребята!
На интерактивной доске меняется слайд: карта России.
-Ребята, посмотрите на экран, это карта нашей страны-России, на ней изображены все города нашей огромной страны.
Обратите внимание, как их много.
-Ребята, а вы знаете, кто самый главный человек в нашей стране?
(Ответы детей: президент).
-Кто мне скажет, как его зовут?
(Ответы детей: Владимир Владимирович Путин).
-Правильно, ребята, молодцы!
-Дети, у каждого государства есть свои символы, отличительные признаки.
Хотите узнать, какие символы у нашей страны?
(Ответы детей).
На экране меняется слайд с изображением символов России.
-Вот это ребята, государственные символы российского государства: флаг, герб и гимн.
Ребята, гимн-это песня, которая звучит в торжественных случаях: когда поднимают флаг, когда проходит парад на Красной площади, когда награждают спортсменов, все встают и звучит гимн.
-Ребята, давайте послушаем гимн России.
(Звучит гимн)
-Ребята, какая торжественная музыка и красивые слова.
На экране меняется слайд с картинкой герба.
-Ребята, посмотрите на экран, скажите, что это?
(Ответы детей)
Правильно, это герб России.
Послушайте стихотворение:
У России величавой, на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток, он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый, он России-дух свободный!
Сейчас я вам немного расскажу о гербе. Орёл на гербе-символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит в разные стороны. Корона на голове орла означает, что страна живёт по законам чести и справедливости.
В одной лапе орла скипетр-эмблема власти, в другой держава-золотой шар, символ имущества страны.
На груди орла всадник-Георгий Победоносец, который поразил своим копьём дракона. Это символ борьбы с врагами.
Меняется слайд. На экране флаг России.
-Ребята, а это российский флаг.
Чтобы лучше запомнить цвета флага, написали такое стихотворение:
Белый цвет-берёзка, синий-неба цвет.
Красная полоска-солнечный рассвет.
-А теперь, давайте с вами немного поиграем, вставайте, задвигайте стульчики, повторяйте движения за мной.
(Физкультминутка)
-Быстро встали, улыбнулись, выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Вправо-влево повернитесь, рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели встали и на месте побежали.
-Понравилось играть? Давайте повторим ещё раз.
-Отдохнули? А теперь присаживайтесь на стульчики.
Продолжим с вами рассказ о флаге России.
-Ребята, а вы хотите узнать, что означают цвета на флаге?
(Ответы детей)
-Сейчас я вам расскажу.
Белый цвет означает мир и чистоту.
Синий цвет означает небо, верность.
А красный цвет означает отвагу, мужество и героизм.
-А сейчас, чтобы мы с вами лучше запомнили цвета нашего флага, я вам предлагаю раскрасить наши флажки, которые лежат у нас на столе.
-Верхнюю полоску мы будем закрашивать?
(Ответы детей)
-Правильно, не будем. Мы её оставляем белой.
-Вторую полоску мы каким цветом будем закрашивать?
(Ответы детей)
-Правильно, синим, как небо.
(Дети закрашивают полоску)
-Молодцы, а третью полоску мы каким будем закрашивать цветом?
(Ответы детей)
-Правильно, красным, как солнечный рассвет
(Дети закрашивают полоску)
-А теперь покажите свои флажки, молодцы ребята, все справились.
-Ребята, что нового мы с вами узнали сегодня?
(Ответы детей)
-Правильно ребята.
-А теперь убирайте свои рабочие места и отдыхайте.
Используемая литература и интернет - источники:
- Ф 32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
- Алешина, Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий / Н.В. Алешина. - М.: Перспектива, 2011. - 310 c.
- Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. - М.: Перспектива, 2012. - 248 c.
- maam.ru›detskijsad/-patrioticheskoe…doshkolnikov…
- nsportal.ru›Воспитательная работа›…-vospitanie-doshkolnikov
- blogs.bebeshka.info›Воспитание детей›…-vospitanie-doshkolnikov