Проект на тему "Удивительные ткани"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект: «Удивительные ткани»
ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со свойствами и видами тканей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnaya_tkan.docx | 824.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Проект на тему:
«Удивительные ткани»
Воспитатель 1 категории:
Жабарова Римма Шамилявна
Переславль-Залесский
2021
Проект: «Удивительные ткани»
ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со свойствами и видами тканей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Область «Познавательное развитие»:
- помочь детям узнать о свойствах ткани и их видах;
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
- формировать исследовательские навыки;
- знакомить с профессией швея, ткачиха
- Область «социально-коммуникативное», «речевое развитие»:
- развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь; развивать игровую деятельность детей
- умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- Область «Художественно-эстетическое»:
- упражнять детей правильно работать с ножницами, резать бумагу, в умении наклеивать готовые формы, создавая различные изображения;
- учить создавать узор.
- Область «Безопасность»: знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами.
- Область «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя
- Развивающие: развивать память (заучивание стихотворения), мышление,
- логику (делать выводы),
- внимание (умение видеть главное).
- Воспитательная: воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь,
- эмоциональный отклик на происходящее.
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Участники: дети средней группы,
Воспитатель средней группы: Жабарова Р.Ш.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней девочки
из группы стали спорить между собой у кого лучше платье. Одна девочка была одета в платье из трикотажа, на другой – платье из хлопковой ткани.
За помощью они обратились к воспитателю, оказалось, что многие
из детей не знают, что такое ткань и чем они отличаются на ощупь.
Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребёнку знания, касающиеся вида тканей, а также подвести детей
к пониманию того, что ткани бывают разными по разным свойствам.
ТИП ПРОЕКТА:
Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, игровая
По содержанию: педагогический.
По составу участников: средняя группа.
По времени проведения: краткосрочный /с 25 по 29 января 2021 г./
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната
1. Организационно-подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Обогащение детей знаниями о свойствах ткани и их видах;
- Выделить у одежды такие признаки, как функция (способ использования)
ВВЕДЕНИЕ:
Один из главных вопросов проекта – создание условий для развития дошкольников ознакомление со свойствами и качеством ткани.
В проекте прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность.
Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения
к людям труда.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Дети дошкольного возраста способны к освоению таких понятий, как пространство и время, движение и покой, изменение и развитие, живое
и неживое, строение, назначение, материал предметов, знаний о себе
и других людях и т.д.
Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой
в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный,
и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый. Ребенок овладевает способами действий с предметами. Данное обстоятельство порождает чувство уверенности, спокойствия и желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Предметный мир в их работах рассматривается как средство воспитания таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, привычка к тому, что каждая вещь имеет свое место, и осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь.
Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.
Познавательная активность детей реализуется в деятельности.
Поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап:
- Создание развивающей среды.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Разработка познавательных тем, дидактических и подвижных игр, бесед.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Знакомство детей с тканью, расширить экспериментальный уголок | НОД «Экскурсия в магазин» (разные ткани) | |
Беседа «Виды ткани» | Рассматривание иллюстраций, презентации: «На тему веселая ткань» | |
Чтение рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла», Создание альбома «Ткань» | Рассматривание альбома «Ткань» | |
Беседа о профессиях: ткачиха, швея | Рассматривание иллюстраций Заучивание стихотворения | |
Пальчиковая игра «Ткачиха» | ||
Дидактическая игра «Что нужно для шитья», «Четвертый лишний», «Модница», «Шнуровка» | ||
Помощники шитья | Беседа «Иголки, ножницы» | Правила при обращении с иголками, ножницами |
Дидактическая игра «Что нужно для шитья?» | ||
Эксперименты | Проведение опытов | |
Аппликация «Украшение коврика» | ||
Дидактическая игра «Дотронься до ткани» | Распознавание ткани | |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин ткани» | ||
Подвижная игра «Ловишки | ||
Заключительный этап | Экспериментальная деятельность, опыты |
Рассматривание выставки «Удивительные ткани»
Дидактическая игра «Что нужно для шитья?»
Дидактическая игра «Модница»
Дидактическая игра «Шнуровка»
Развитие речи. Распознание ткани на ощупь
Заучивание стихотворений Н. Самоний «Швея»
Художественное творчество /Аппликация «Коврик»/Работа с ножницами
Экспериментальная деятельность с тканью
В каждом доме есть удивительная ткань,
У ткани – есть подружки,
Что живут на швейной полке,
На пластмассовых катушках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "ТАКАЯ НУЖНАЯ ТКАНЬ"
Проект« Такая нужная ткань» МАДОУ ДСКВ №10 «Березка» Воспитатель:Зацаринная Е.Н. ст. Староминская Проблема. Ознакомление с видами тк...
Проект "Такая нужная ткань"
Обобщать знания детей о натуральных и искусственных видах ткани...
Детский исследовательский проект Тема: «Волшебная ткань» Номинация: «Умелые руки» (художественно-прикладное творчество);
Здравствуйте уважаеые коллеги! Данный проект будет интересен детям.У нас он прошел на ура! Все ребята и родители приняли активное участие....
Проект « Такая нужная ткань»
Проблема. Ознакомление с видами тканей и их свойствами....
Проект "Бумага или ткань"
Проект "Бумага илиткань"...
Проект " Такие разные ткани"
Данный проект реализован мною с детьми подготовительной группы.Это исследовательскй проект, в ходе которого дети познакомились со свойствами тканей, их разнообразием, с профессиями....