Проект на тему "Удивительные ткани"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Жабарова Римма Шамилявна

Проект: «Удивительные ткани»

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со свойствами и видами тканей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnaya_tkan.docx824.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»


Проект на тему:

«Удивительные ткани»

Воспитатель 1 категории:

Жабарова Римма Шамилявна

Переславль-Залесский

2021

Проект: «Удивительные ткани»

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со свойствами и видами тканей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Область «Познавательное развитие»:

  •  помочь детям узнать о свойствах ткани и их видах;
  •   развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
  •  формировать исследовательские навыки;
  •  знакомить с профессией швея, ткачиха
  • Область «социально-коммуникативное», «речевое развитие»:
  •  развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь; развивать игровую деятельность детей
  • умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  • Область «Художественно-эстетическое»:
  •  упражнять детей правильно работать с ножницами, резать бумагу, в умении наклеивать готовые формы, создавая  различные изображения;
  •  учить создавать узор.
  • Область «Безопасность»: знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами.
  •  Область «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя
  • Развивающие: развивать память (заучивание стихотворения), мышление,
  •  логику (делать выводы),
  •  внимание (умение видеть главное).
  • Воспитательная: воспитывать дружеское отношение друг к другу,  взаимопомощь,
  •  эмоциональный отклик на происходящее.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники: дети средней группы,

Воспитатель средней группы: Жабарова Р.Ш.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное»,

 «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Физическое развитие»

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней девочки
из группы стали спорить между собой у кого лучше платье. Одна девочка была одета в платье из трикотажа, на другой  – платье из хлопковой ткани.

За помощью они обратились к воспитателю, оказалось, что многие
из детей не знают, что такое ткань и чем они отличаются на ощупь.

Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребёнку знания, касающиеся вида тканей, а также подвести детей
к пониманию того, что ткани бывают разными по разным свойствам.

ТИП  ПРОЕКТА:

Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, игровая

По содержанию: педагогический.

По составу участников: средняя группа.

По времени проведения: краткосрочный /с 25 по 29 января 2021 г./

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната

1. Организационно-подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Обогащение детей знаниями о свойствах ткани и их видах;  
  • Выделить у одежды такие признаки, как функция (способ использования)

ВВЕДЕНИЕ:

Один из главных вопросов проекта – создание условий для развития дошкольников ознакомление со свойствами и качеством ткани.

В проекте прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность.

Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения
к людям труда.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Дети дошкольного возраста способны к освоению таких понятий, как пространство и время, движение и покой, изменение и развитие, живое
и
 неживое, строение, назначение, материал предметов, знаний о себе
и других людях и т.д.

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой
в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный,
и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый. Ребенок овладевает способами действий с предметами. Данное обстоятельство порождает чувство уверенности, спокойствия и желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Предметный мир в их работах рассматривается как средство воспитания таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, привычка к тому, что каждая вещь имеет свое место, и осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь.

Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.

Познавательная активность детей реализуется в деятельности.

Поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

     Подготовительный  этап:

  • Создание развивающей среды.
  • Подбор методической и художественной литературы по теме.
  • Разработка познавательных тем, дидактических и подвижных игр, бесед.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Знакомство детей с тканью, расширить экспериментальный уголок

НОД «Экскурсия в магазин» (разные ткани)

Беседа «Виды ткани»

Рассматривание иллюстраций,  презентации: «На тему веселая ткань»

Чтение рассказа  К.Ушинского «Как  рубашка в поле выросла»,

Создание альбома «Ткань»

Рассматривание альбома «Ткань»

Беседа о профессиях: ткачиха, швея

Рассматривание иллюстраций
о профессиях ткачихи, швеи,

Заучивание стихотворения
Н. Самоний «Швея»

Пальчиковая игра «Ткачиха»

Дидактическая игра «Что нужно для шитья», «Четвертый лишний», «Модница», «Шнуровка»

Помощники шитья

Беседа «Иголки, ножницы»

Правила при обращении с иголками, ножницами

Дидактическая игра «Что нужно для шитья?»

Эксперименты
с  тканью

Проведение опытов
с тканью

Аппликация «Украшение коврика»

Дидактическая игра «Дотронься до ткани»

Распознавание ткани
на ощупь

Сюжетно-ролевая игра «Магазин ткани»

Подвижная игра «Ловишки
с ленточками»

Заключительный этап

Экспериментальная деятельность, опыты
с тканью «Маленькие экспериментаторы»

C:\Users\home\Documents\Детский сад 3\фото 2020\IMG-20210207-WA0007.jpg

Рассматривание выставки «Удивительные ткани»

Дидактическая игра «Что нужно для шитья?»

C:\Users\home\Documents\Детский сад 3\фото 2020\IMG-20210207-WA0001.jpg

Дидактическая игра «Модница»

C:\Users\home\Documents\Детский сад 3\фото 2020\IMG-20210207-WA0002.jpg

Дидактическая игра «Шнуровка» 

C:\Users\home\Documents\Детский сад 3\фото 2020\IMG-20210207-WA0000.jpg

Развитие речи. Распознание ткани на ощупь

Заучивание стихотворений Н. Самоний «Швея»

C:\Users\home\Documents\Детский сад 3\фото 2020\IMG-20210207-WA0005.jpg

Художественное творчество /Аппликация «Коврик»/Работа с ножницами

C:\Users\home\Documents\Детский сад 3\фото 2020\IMG-20210207-WA0006.jpg

Экспериментальная деятельность с тканью

C:\Users\home\Documents\Детский сад 3\фото 2020\IMG-20210207-WA0004.jpg

C:\Users\home\Documents\Детский сад 3\фото 2020\IMG-20210207-WA0003.jpg

В каждом доме есть удивительная  ткань,
У ткани – есть подружки,
Что живут на швейной полке,
На пластмассовых катушках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "ТАКАЯ НУЖНАЯ ТКАНЬ"

Проект« Такая нужная ткань»      МАДОУ ДСКВ №10 «Березка» Воспитатель:Зацаринная Е.Н. ст. Староминская Проблема. Ознакомление с видами тк...

Проект "Такая нужная ткань"

Обобщать знания детей о натуральных и искусственных видах ткани...

Детский исследовательский проект Тема: «Волшебная ткань» Номинация: «Умелые руки» (художественно-прикладное творчество);

Здравствуйте уважаеые коллеги! Данный проект будет интересен детям.У нас он прошел на ура! Все ребята  и родители приняли активное участие....

Проект « Такая нужная ткань»

Проблема. Ознакомление с видами тканей и их свойствами....

Проект "Бумага или ткань"

Проект "Бумага илиткань"...

Проект " Такие разные ткани"

Данный проект реализован мною с детьми подготовительной группы.Это исследовательскй проект, в ходе которого дети познакомились со свойствами тканей, их разнообразием, с профессиями....