Проект "Сбережем пририду"
проект по обж (младшая группа)
Экологическая грамотность и бережное отношение к природе могут вывести планету и человечество из состояния «экологической катастрофы». Таким образом, проблема экологического воспитания подрастающего поколения – актуальная и главная задача ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sberezhem_prirodu.doc | 344.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №51
пос.Горки-10 Одинцовского района Московской области
ПРОЕКТ
«СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ»
младшая группа
Подготовила: воспитатель Ахмадова Элина Жамалаевна
2021 г.
«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...
И охранять природу – значит охранять Родину» . М.М. Пришвин.
Актуальность проекта:
Экологическая грамотность и бережное отношение к природе могут вывести планету и человечество из состояния «экологической катастрофы». Таким образом, проблема экологического воспитания подрастающего поколения – актуальная и главная задача ДОУ.
За основу экологического проекта взята инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи:
- формирование знаний о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений (питание, рост, развитие);
- формирование элементарных представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
- развитие гуманного, эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;
- формирование потребности заботиться о чистоте и порядке в своей группе;
- формирование привычки рационально использовать воду;
- выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе);
- развитие познавательного интереса к окружающему миру;
- формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Тип проекта: творческий.
Состав участников: дети средней и старшей группы, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. – сентябрь 2022г.)
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года).
Формы реализации проекта:
- организованная образовательная деятельность (ООД);
- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные);
- экскурсии, прогулки;
- работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- проявление самостоятельности, ответственности, творческой активность,
- желание активно воздействовать на окружающий мир;
- различие живой природы ( растения, грибы, животные, человек) и неживой природы ( воздух, почва, вода);
- ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
- дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года;
- дети закрепят представления о животных : условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых;
- у детей будут сформированы навыки ухода за растениями и животными в уголке природы.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный ( сентябрь-декабрь 2021 г.)
2 этап – основной (январь 2021г. – май 2022г.)
3 этап – заключительный (июнь-август 2022г.)
1 этап. Подготовительный
Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта.
Определение содержания проекта (проектно - тематический план):
- совместное обсуждение целей, задач и содержания проекта с педагогами, согласование плана проекта, основных его мероприятий;
- информирование родителей о цели и содержании проекта;
- подбор методической литературы, наглядного сопровождения;
- Создание условий в группе: пополнение содержания уголка природы, оформление опытно-экспериментальной лаборатории: «Хочу все знать»;
- Введение детей в тему; постановка проблемы: Что мы знаем о природе? Что такое природа? Какая она бывает? Какая природа нас окружает в нашем поселке? Как человек заботится о природе или вредит ей?
Действия детей: Участие детей в обсуждении проблемы, высказывание своих суждений о природе, о том, как надо ее беречь; Какие неприятности могут произойти, если нарушатся взаимосвязи в природе. Участие в планировании мероприятий по благоустройству территории детского сада и группы.
Действия родителей: участие педагогов в обсуждении плана действий по проекту, согласование сроков проведения основных мероприятий.
Информирование родителей о задачах и формах работы по экологическому проекту через наглядную информацию и родительское собрание.
2 этап. Основной. Основные мероприятия по проекту.
Организация разнообразных форм непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности в режимных моментах:
- познавательно-поисковая, опытно-экспериментальная;
- организация наблюдений
- продуктивная; конструктивная;
- игровая;
- трудовая деятельность на участке, на огороде, в цветнике; в уголке природы – уход за комнатными растениями, выращивание рассады;
- спортивно-двигательная;
- речевая;
- чтение художественной литературы;
- создание условий для самостоятельной деятельности детей;
Деятельность детей:
- активное практическое участие детей во всех акциях в тесном сотрудничестве с родителями;
- совместная и самостоятельная поисково-исследовательская деятельность, продуктивная творческая деятельность, трудовая деятельность.
Деятельность родителей:
- участие в подборе наглядного материала по теме проекта;
- участие в совместных акциях с использованием разных видов детской деятельности.
При реализации проекта используются следующие виды образовательной деятельности:
На прогулке : подвижные игры
Угадай, чей хвост» «Кто где живет?» «Зайцы и охотник» «Хитрая лиса» «Волк во рву» «Кто знает, пусть продолжает» «Угадай, чей след»;
Наблюдения: за красотой природы, за изменениями в природе, за птицами и насекомыми, за неживыми обьектами и явлениями в природе: снег, дождь туман..;
Эксперименты и опыты в природе: с водой, снегом, льдом, песком, глиной.
Выращивание огорода на окне: лук, пшеница, горох;
Чтение художественной литературы:
В. Зотов «Заяц –беляк», «Лесная мозаика», В. Чарушин «Что за зверь», Н. Сладков «Лесные шорохи», Л. Толстой «Волк», А. Клыков «Как лиса зимует», К. Ушинский «Жалобы зайки», «Лиса Патрикеевна», Г. Снегирев «Звери наших лесов», Н. Павлова «Белые шубки» (из книги «Четыре времени года»).
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | ||
месяц | Название мероприятия | участники |
Сентябрь 2020г. | Акция «Посади дерево» | Дети, родители. |
Октябрь 2020г. | 4 октября – «Всемирный день животных» "Выставка кукол-саше из лекарственных трав» | Дети, родители |
Ноябрь 2020г. | Конкурс поделок из природного материала: «Осенний букет» | Дети, родители. |
Декабрь 2020г. | «Мой город – моя малая родина, природа родного края» | Дети, родители. |
Январь 2021г. | «Сделаем наш город чище и краше» - экологический коллаж | Дети, родители. |
Февраль 2021г. | «Сбережем елочку – зеленую иголочку» | Дети, родители |
Март 2021г. | Акция «На улице весна – а у нас цветут цветы» 22 марта – «Всемирный день воды» | Дети, родители. |
Апрель 2021г. | Акция «Поможем птицам» 1 апреля – «Международный день птиц» | Дети, родители |
Апрель-май 2021г. | «Огород на окне» | Дети |
Май-июнь 2021г.
| Вырастим рассаду для нашего огорода и цветника. | Дети. |
Акция «Встречаем птиц» | Дети, родители | |
Июль 2021г. | Акция «Защити обитателей водоемов» | Дети. |
Август 2021г. | «Защити животных леса» | Дети |
Сентябрь 2021г. | Участие в субботнике по уборке территории детского сада и прилегающей к нему территории. | Дети, родители |
Октябрь 2021г. | Совместное заседание ученого совета «Знатоки природы» | Дети, родители. |
Ноябрь 2021г. | Экологическое развлечение «Сбережем природу родного края» | Дети, родители |
Декабрь 2021г. | Экологическая компания «Ель» | Дети, родители |
Январь 2021г. | 11 января – день заповедников и национальных парков (консультация, художественно-эстетическое оформление уголка природы) | Дети, родители |
Февраль 2021г. | 19 февраля - День защиты морских млекопитающих | Дети, родители |
3 этап. Заключительный этап.
Работа с детьми:
- оформление «Красной книги Московской области».
- оформление цветников, огорода.
- «Что нового и интересного мы узнали о природе родного края, что мы сделали для того, чтобы сохранить и приумножить красоту территории нашего детского сада».
Работая с родителями:
- оформление территории детского сада – цветники, фруктовый сад.
- фотоколлаж по результатам проектной деятельности:
- участие в итоговых мероприятиях.
- подведение итогов работы с детьми и родителями.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
- дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам.
- появился интерес к явлениям и объектам природы.
- закрепление умения экспериментировать, анализировать и делать выводы.
- повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.
Проект расширяет представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Дошкольники узнают, что многие деревья не дольно делают нашу жизнь красивой, но и помогают нашу жизнь делать красивой и здоровой.
Повышается уровень нравственно-экологической компетенции родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Используемая литература:
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е .Вераксы, 2020г.
- Николаева С.Н. «Юный эколог», 2005
- Рыжова Н.А. «Наш дом - природа», 1996
- Бурштейн Л.М. Вода - это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996.
- Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.
- Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.
- Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С.Н. Николаевой .- М, 2005