Проект "Подводный мир"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_podvodnyy_mir_3_gr.docx | 13.95 КБ |
podvodnyy_mir._pasport_gruppy._gruppa_3.docx | 483.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подводный мир»
Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные акулы и гигантские киты. Все это интересует ребят не меньше. а порой даже больше, че животные давно ушедших дней.
Так в течении месяца ребята подготовительной группы №3 изучали жителей подводного мира. Дети узнали много интересного и полезного: об обитателях подводного мира, их внешнем виде, о разновидностях морских жителей: рыбы большие и маленькие, что среди них есть хищные рыбы, черепахи, морской конек, морская звезда и другие, а также узнали и о дарах моря: жемчуг, янтари, ракушки.
Приняли активное участие в познавательных беседах, играх, отгадывали загадки о морских обитателях, просматривали серию презентаций, мультфильмов «Морские животные».
В процессе работы над проектом дети ответили на вопросы:
-Какие моря и океаны знаете?
-Чем дышат рыбы?
-Что находится на морском дне?
-На чем можно путешествовать по морю?
-У каких морских животных есть электрические органы?
-На чем можно путешествовать по морю?
-Что помогает человеку дышать под водой? ...
Каждый ребенок в группе создал свою мини- книгу «Подводный мир», которую они пополняли в течении месяца творческими работами.
В группе был создан уголок «Подводный мир», в котором теперь находится целая коллекция разнообразных книжек о морских обитателях.
. Активное участие приняли родители, им было предложено, дома провести беседу на тему «Подводные жители» и вместе с ребенком сделать книжку о морском обитателе. Их книги послужили нам наглядным материалом.
Благодаря систематизации мероприятий и проведенных занятий, у ребят сформировался интерес к подводному миру и его обитателей.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №2 «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»
Проект для детей подготовительной группы
«Подводный мир»
Подготовили и провели: Светлана Александровна Киричук,
г. Советск 2020 г
Паспорт проекта.
Название проекта: «Подводный мир»
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой
Срок реализации проекта: Январь 2021 г (краткосрочный)
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Возраста детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир».
Задачи:
Образовательные:
-знакомство детей с обитателями подводного мира;
- дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе, формирование элементарных представлений о жизни обитателей подводного мира, на основе их взаимосвязей в природе;
-формирование экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса к подводному миру;
- развитие логического мышления, внимания, воображения, активную речь;
-развитие совместного творчества родителей и детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность:
Наша страна со всех сторон омывается морями. И чтобы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе.
Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан детский образовательный проект «Подводный мир».
Проблема:
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.
Ожидаемые результаты:
-Овладение детьми понятиями: «Морские обитатели», «Млекопитающие», «Моллюски», «Кораллы», «Водоросли»;
-Дети имеют представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
-Знают о взаимосвязи с другими обитателями;
-Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
-Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Формы реализации проекта:
- тематические погружения по темам проекта.
- непосредственно-образовательная деятельность
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- раскрашивание картинок, создание мини-Красной книги в группе и ее пополнение;
- игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- просмотр обучающих мультфильмов;
- художественное творчество;
- работа с родителями.
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап:
- постановка цели и задач, определение тематических направлений.
- разработка методических материалов.
- подбор наглядно-иллюстрационного материала, оборудования для занятий, бесед, игр по теме проекта.
- подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.
- подготовка консультаций для родителей.
- подбор художественной литературы, аудио- и видеоматериалов.
Сотрудничество с родителями:
- составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта.
- привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
2.Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы;
- Изучение содержания Красной книги России;
-Раскрашивание изображений животных, растений, рыб, занесенных в Красную книгу
- Оформление уголка «Красная книга глазами детей»;
- Беседы и рассматривание иллюстраций из Красной книги;
- Выставка фабричных книг и книжек -самоделок «Красная книга»;
- Просмотр презентаций «Красная книга»;
-Продуктивная творческая деятельность, игровые приемы, поисковая деятельность;
- Закрепление знаний в Экологической викторине «Мы юные Экологи».
Мероприятия по работе с родителями:
-Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
- Информационная папка «Подводный мир»;
-Домашние задания для родителей и детей (выбор и определение темы творческой работы)
-Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и знакомить детей с научной информацией, которая содержится в Энциклопедиях на адаптированном уровне для детей»
- Создание самодельных книжек -малышек;
- Игротека с родителями «Читаем вместе книгу»
3.Заключительный этап:
- Итоговая Экологическая викторина между детьми подготовительной группы «Подводный мир»;
- Выставка «Самодельная книжка –малышка «Морские обитатели»;
- Итоговая беседа «Что мы узнали и что мы хотим ещё узнать, о подводном мире?»;
- Отчет по проектной деятельности (сайт ДОУ);
- Создание слайд-шоу по фотоматериалам.
Вывод:
В ходе осуществления проекта «Подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.
В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями: «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Детям были даны знания о труде моряков на корабле и профессиях, связанных с морем.
Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы.
Так же была проведена работа с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует соблюдать меры предосторожности, находясь с ребенком на море. Родители оказали помощь в создании коллективного панно: «Морские просторы».
Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности детей подготовительной группы «Радуга».
.
Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.
Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!