Проект "Подводный мир"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шматова Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

«Подводный мир»

Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные акулы и гигантские киты. Все это интересует ребят не меньше. а порой даже больше, че животные давно ушедших дней.

Так в течении месяца ребята подготовительной группы №3 изучали жителей подводного мира. Дети узнали много интересного и полезного: об обитателях подводного мира, их внешнем виде, о разновидностях морских жителей: рыбы большие и маленькие, что среди них есть хищные рыбы, черепахи, морской конек, морская звезда и другие, а также узнали и о дарах моря: жемчуг, янтари, ракушки.  

Приняли активное участие в познавательных беседах, играх, отгадывали загадки о морских обитателях, просматривали серию презентаций, мультфильмов «Морские животные».

В процессе работы над проектом дети ответили на вопросы:

-Какие моря и океаны знаете?

-Чем дышат рыбы?

-Что находится на морском дне?

-На чем можно путешествовать по морю?

-У каких морских животных есть электрические органы?

-На чем можно путешествовать по морю?

-Что помогает человеку дышать под водой? ...

Каждый ребенок в группе создал свою мини- книгу «Подводный мир», которую они пополняли в течении месяца творческими работами.

В группе был создан уголок «Подводный мир», в котором теперь находится целая коллекция разнообразных книжек о морских обитателях.

. Активное участие приняли родители, им было предложено, дома провести беседу на тему «Подводные жители» и вместе с ребенком сделать книжку о морском обитателе. Их книги послужили нам наглядным материалом.

Благодаря систематизации мероприятий и проведенных занятий, у ребят сформировался интерес к подводному миру и его обитателей.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №2 «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»

Проект для детей подготовительной группы 

«Подводный мир»

Подготовили и провели: Светлана Александровна Киричук,

г. Советск 2020 г

Паспорт проекта.

Название проекта: «Подводный мир»

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой

Срок реализации проекта: Январь 2021 г (краткосрочный)

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Возраста детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир».

Задачи:

Образовательные:

-знакомство детей с обитателями подводного мира;

- дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе, формирование элементарных представлений о жизни обитателей подводного мира, на основе их взаимосвязей в природе;

-формирование экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса к подводному миру;

- развитие логического мышления, внимания, воображения, активную речь;

-развитие совместного творчества родителей и детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность: 

 Наша страна со всех сторон омывается морями. И чтобы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе.

Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан детский образовательный проект «Подводный мир».

Проблема: 

 На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.

Ожидаемые результаты:

-Овладение детьми понятиями: «Морские обитатели», «Млекопитающие», «Моллюски», «Кораллы», «Водоросли»;

-Дети имеют представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

-Знают о взаимосвязи с другими обитателями;

-Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

-Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Формы реализации проекта:

- тематические погружения по темам проекта.

- непосредственно-образовательная деятельность

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- раскрашивание картинок, создание мини-Красной книги в группе и ее пополнение;

- игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

- просмотр обучающих мультфильмов;

- художественное творчество;

- работа с родителями.

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап:

- постановка цели и задач, определение тематических направлений.

- разработка методических материалов.

- подбор наглядно-иллюстрационного материала, оборудования для занятий, бесед, игр по теме проекта.

 - подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.

 - подготовка консультаций для родителей.

- подбор художественной литературы, аудио- и видеоматериалов.

Сотрудничество с родителями:

- составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта.

- привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

2.Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы;

- Изучение содержания Красной книги России;

-Раскрашивание изображений животных, растений, рыб, занесенных в Красную книгу

- Оформление уголка «Красная книга глазами детей»;

- Беседы и рассматривание иллюстраций из Красной книги;

- Выставка фабричных книг и книжек -самоделок «Красная книга»;

- Просмотр презентаций «Красная книга»;

-Продуктивная творческая деятельность, игровые приемы, поисковая деятельность;

- Закрепление знаний в Экологической викторине «Мы юные Экологи».

Мероприятия по работе с родителями: 

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

- Информационная папка «Подводный мир»;

-Домашние задания для родителей и детей (выбор и определение темы творческой работы)

-Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и знакомить детей с научной информацией, которая содержится в Энциклопедиях на адаптированном уровне для детей»

- Создание самодельных книжек -малышек;

- Игротека с родителями «Читаем вместе книгу»

3.Заключительный этап:

- Итоговая Экологическая викторина между детьми подготовительной группы «Подводный мир»;

- Выставка «Самодельная книжка –малышка «Морские обитатели»;

- Итоговая беседа «Что мы узнали и что мы хотим ещё узнать, о подводном мире?»;

- Отчет по проектной деятельности (сайт ДОУ);

 - Создание слайд-шоу по фотоматериалам.

Вывод:

В ходе осуществления проекта «Подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями: «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Детям были даны знания о труде моряков на корабле и профессиях, связанных с морем.

Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы.

Так же была проведена работа с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует соблюдать меры предосторожности, находясь с ребенком на море. Родители оказали помощь в создании коллективного панно: «Морские просторы».

Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности детей подготовительной группы «Радуга».

.

Подводный мир такой красивый,

Что глаз не оторвать и там,

Какие рыбы и растенья,

Волшебным кажется он нам.

Там жизнь своя, закон подводный,

Негласный, но он есть такой,

Все соблюдают непременно.

Там мир особенный, другой!