квест-игра для дошкольников на тему "Зимушка-зима"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить в сознании детей признаки зимы,сезонные изменения в природе и жизни животных связанные с зимним периодом.Побуждать детей анализировать,делать выводы,грамотно формировать свой ответ.Развивать логическое мышление,фантазию во время отгадывания загадок.Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest22.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра «Зимушка-зима»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей , способами их приспособления, ;
обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;
воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Оборудование: коробка, письмо, снежки, картинки с дикими животными, следы, картинки «Найди отличие».
Ход занятия I. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я очень рада видеть всех здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот на сколько вы внимательные, мы сейчас проверим.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы любите зиму? ( ответы детей)
Воспитатель: А во что вы любите играть на улице зимой? ( ответы детей)
Воспитатель: К нам сегодня в гости кое-кто придет. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
Загадка
Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык,
Наш приятель………. (снеговик)
Что-то он не идет. Ребята, а что это там такое лежит? (ответы детей)
Это коробка, правильно. Давайте ее откроем? Здесь лежит письмо от снеговика, давайте его прочтем.
«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в гости спешил, но к злодею угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю!»
Чтобы его освободить, нужно пройти через чудесный лес, собрать 5 волшебных ключей, которые подскажут, что делать. Вы умные, сильные, смелые. Вместе мы сможем выручить снеговика. Ну что же, в путь!
В путь дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Снеговика спасти сумеем! ( дети повторяют)
1 задание: « Попади снежком в цель» ( по сигналу дети встают в две команды по очереди каждый берет один снежок и бросает в цель, в корзинку.)
Воспитатель: « Раз-два! Не зевай! И снежки скорей метай!»
Молодцы, справились с заданием, вручаю вам первый ключ.
2 задание: «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ……( снег)
Вот веселье для ребят- все сильнее…..(снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в…..( снежки)
Рядом- снежная фигурка, это девочка……(снегурка)
На полянку на лужок, тихо падает…….( снежок)
И с этим заданием справились, вот вам второй ключ.
Физкультминутка « Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,(дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, ( садятся и подтягивают ноги)
Наши ноженьки устали.( ладонями сверху вниз)
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
3 задание
Девочки- внимание! Мальчики- внимание! Есть для вас еще одно веселое задание.
Перед вами лежат картинки с дикими животными. На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, а есть звери, которые спят. Необходимо отобрать картинки только тех зверей, которые можно встретить в зимнем лесу. ( в процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, волка, зайца, белку, а ёжика и медведя в лесу не встретишь, т.к. они зимой спят).
Молодцы, за выполненное задание получаете 3 ключ.
4 задание « Найди отличие».
Воспитатель: ребята, посмотрите чьи это следы?( ответы детей) Они нас куда-то ведут. В спальне под кроватью дети находят коробочку , в которой лежат картинки.( детям предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается детям найти отличия.)
Воспитатель: Ребята получают 4 ключ.
Нам осталось выполнить последнее задание и мы освободим снеговика.
5 задание « Загадки».
Кто зимою на стекле
Узор рисует в декабре. ( мороз)
Прозрачен , как стекло,
А не вставишь в окно….(лед)
У неё все ветки
Праздничной расцветки. (ёлка)
По ледяной дорожке
Бегут стальные ножки. (коньки)
Что вверх корнем растёт? (Сосулька)
Воспитатель: Вот ваш последний 5 ключ. Теперь давайте сложим все пять ключей вместе. Что у вас получилось? (ответы детей). Появляется снеговик, который благодарит за спасение ребят .
3.Итог
Ребята мне все очень понравилось. А вам было интересно? А что больше всего понравилось? (ответы детей)
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"
Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...
сценарий квест-игры "Зарничка" для дошкольников
Сенарий проведения квест игры для дошкольников"Зарничка"...
Квест игра в жизни дошкольника
Ваши дети любят приключения? Пришло время им самим стать героями волшебной истории. Квест – уникальный способ отдохнуть не только взрослому, но и ребенку....
Квест- игра для старших дошкольников. Тема: «Знатоки природы».
Квест- игра для старших дошкольников.Тема: «Знатоки природы».Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленн...
Сценарий "День Рождения принцессы" с элементами квест- игры для старших дошкольников
Сценарий праздника «День Рождения принцессы» ( с элементами квест- игры). Цель: развитие и совершенствование познавательной сферы, коммуникативных навыков, сплочение детского коллекти...