Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе к Дню защитника Отчества Тема:«Самолет»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе к Дню защитника Отчества
Тема:«Самолет»
Цель занятия: учить детей делать из бумаги самолёт; закрепить умение складывать бумажный лист вдвое , по диагонали ; познакомить с историей авиации ; воспитывать чувство патриотизма.
Материалы: Для воспитателя: лист бумаги ; модели самолётов , воздушный шарик , иллюстрация воздушного шара .
Для детей : цветные листы бумаги , фломастеры различных цветов .
Предварительная работа : Рассматривание коллекции марок на тему: «Авиация».
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям : «23 февраля отмечается государственный праздник . Какой праздник мы будем отмечать в этот день ?»
Дети : «День защитника Отечества.»
Воспитатель : «Ребята ,кого мы поздравляем в этот день ?»
Дети : « Пап , дедушек , воинов , мальчиков .»
Воспитатель : «Почему вы так считаете , что мальчиков тоже можно поздравлять ?»
Дети : «Мальчики - будущие защитники Родины .»
Воспитатель : « Кто защищает нашу Родину ? Какие рода войск вы знаете ?»
Дети : «В нашей армии служат лётчики , десантники , ракетчики , танкисты .
Воспитатель : «Сегодня я расскажу вам об авиации . Как вы думаете с чего началось развитие авиации ?
Дети : « С мечты летать, как птица .»
Воспитатель : « Вы правы , люди всегда мечтали летать . Первым летательным аппаратом был воздушный шар.(Показ иллюстрации ).
Именно на нём человек впервые поднялся в воздух . Затем инженеры создали аэроплан и сто лет назад состоялся первый полёт , длившийся всего 12 секунд . Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный вит ).(Показ модели аэроплана ).
В годы Великой Отечественной войны лётчики героически защищали нашу Родину от врагов . 12 февраля мы отмечаем День освобождения города Краснодара от фашистских захватчиков .
Дети , многие из вас живут на улице Г. Невкипелого . Знаете ли вы , почему улица носит имя Г. Невкипелого ?»
Дети : « Г. Невкипелый – герой».
Воспитатель : « Г. Н . Невкипелый – Герой Советского Союза .Он был военным лётчиком и летал на штурмовиках ИЛ – 2 (показ иллюстрации ).
После войны были созданы реактивные самолёты (показ модели самолёта ). Они летали значительно быстрее первых самолётов .
Дети , вы знаете летчика – испытателя , который стал первым космонавтом ?»
Дети : «Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт Земли».
Воспитатель : « Сегодня лётчики стоят на страже границ нашей Родины . Они испытывают новые самолёты , покоряют высоты .
Дети , что вы знаете о группах «Русские витязи» и «Стрижи»? Ответы детей .
Воспитатель : « Стрижи» и «Русские витязи»- группы высшего пилотажа , они лучшие во всём мире . Современные лётчики продолжают традиции и являются гордостью России .»
Физминутка «Лётчик».
Быть шофёром хорошо , Дети бегут по кругу ,
А лётчиком – лучше . крутят воображаемый руль .
Я бы в лётчики пошёл , Бегут , расставив руки ,
Пусть меня научат . как крылья .
Наливаю в бак бензин . Останавливаются , наклоняют
Воображаемый сосуд .
Завожу пропеллер . Выполняют круговые движения
правой рукой .
В небеса , мотор вези , Бегут , расставив руки .
Чтобы птицы пели .
В . Маяковский
Опыт
Воспитатель : «Дети , я рассказывала о современных реактивных самолётах . Это быстрые и мощные машины . Хотите узнать принцип работы таких самолётов ? В этом мне поможет Серёжа .
Серёжа надует шарик и не завязывая его выпустит из рук . Воздух вырываясь из отверстия будет толкать шарик вперёд» .
Воспитатель : « Сейчас я научу вас делать самолёты из бумаги .
Как вы думаете , какую бумагу лучше взять ?»
Дети : « Тонкую и крепкую».
Воспитатель : « Вы правы . Как вы думаете , как надо складывать бумагу , чтобы самолёты получились красивые ?»
Дети : «Аккуратно».
Воспитатель : « Правильно , точно совмещая уголки .
Возьмите лист бумаги и согните его вдоль , чтобы получилась складка (1). Верхние уголки загните (2) . Полученную фигуру перегните (3) , снова согните посередине вдоль , чтобы получилась складка (4) . Правый (5) и левый (6) уголки согните к полученной складке . Выступающий уголок согните к полученной складке (7) .
Затем по складке согните фигуру по средней линии крыльями наружу (8) – и каждое крыло перегните пополам вдоль (9) – самолёт готов !
Кто справился с работой , возьмите фломастеры и украсьте свои самолёты звёздами .
Заключительная часть.
Организуется выставка поделок на импровизированном аэродроме .Дети рассматривают самолёты , выслушивают мнения товарищей , не перебивая их , делятся впечатлениями .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятияпо конструированию из бумаги
Тема:«Самолет».
Цель занятия: учить детей делать из бумаги самолёт; закрепить умение складывать бумажный лист вдвое , по диагонали ; познакомить с историей авиации ; воспитывать чувство патриотизма.
Материалы: Для воспитателя: лист бумаги ; модели самолётов , воздушный шарик , иллюстрация воздушного шара .
Для детей : цветные листы бумаги , фломастеры различных цветов .
Предварительная работа : Рассматривание коллекции марок на тему: «Авиация».
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям : «23 февраля отмечается государственный праздник . Какой праздник мы будем отмечать в этот день ?»
Дети : «День защитника Отечества.»
Воспитатель : «Ребята ,кого мы поздравляем в этот день ?»
Дети : « Пап , дедушек , воинов , мальчиков .»
Воспитатель : «Почему вы так считаете , что мальчиков тоже можно поздравлять ?»
Дети : «Мальчики - будущие защитники Родины .»
Воспитатель : « Кто защищает нашу Родину ? Какие рода войск вы знаете ?»
Дети : «В нашей армии служат лётчики , десантники , ракетчики , танкисты .
Воспитатель : «Сегодня я расскажу вам об авиации . Как вы думаете с чего началось развитие авиации ?
Дети : « С мечты летать, как птица .»
Воспитатель : « Вы правы , люди всегда мечтали летать . Первым летательным аппаратом был воздушный шар.(Показ иллюстрации ).
Именно на нём человек впервые поднялся в воздух . Затем инженеры создали аэроплан и сто лет назад состоялся первый полёт , длившийся всего 12 секунд . Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный вит ).(Показ модели аэроплана ).
В годы Великой Отечественной войны лётчики героически защищали нашу Родину от врагов . 12 февраля мы отмечаем День освобождения города Краснодара от фашистских захватчиков .
Дети , многие из вас живут на улице Г. Невкипелого . Знаете ли вы , почему улица носит имя Г. Невкипелого ?»
Дети : « Г. Невкипелый – герой».
Воспитатель : « Г. Н . Невкипелый – Герой Советского Союза .Он был военным лётчиком и летал на штурмовиках ИЛ – 2 (показ иллюстрации ).
После войны были созданы реактивные самолёты (показ модели самолёта ). Они летали значительно быстрее первых самолётов .
Дети , вы знаете летчика – испытателя , который стал первым космонавтом ?»
Дети : «Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт Земли».
Воспитатель : « Сегодня лётчики стоят на страже границ нашей Родины . Они испытывают новые самолёты , покоряют высоты .
Дети , что вы знаете о группах «Русские витязи» и «Стрижи»? Ответы детей .
Воспитатель : « Стрижи» и «Русские витязи»- группы высшего пилотажа , они лучшие во всём мире . Современные лётчики продолжают традиции и являются гордостью России .»
Физминутка «Лётчик».
Быть шофёром хорошо , Дети бегут по кругу ,
А лётчиком – лучше . крутят воображаемый руль .
Я бы в лётчики пошёл , Бегут , расставив руки ,
Пусть меня научат . как крылья .
Наливаю в бак бензин . Останавливаются , наклоняют
Воображаемый сосуд .
Завожу пропеллер . Выполняют круговые движения
правой рукой .
В небеса , мотор вези , Бегут , расставив руки .
Чтобы птицы пели .
В . Маяковский
Опыт
Воспитатель : «Дети , я рассказывала о современных реактивных самолётах . Это быстрые и мощные машины . Хотите узнать принцип работы таких самолётов ? В этом мне поможет Серёжа .
Серёжа надует шарик и не завязывая его выпустит из рук . Воздух вырываясь из отверстия будет толкать шарик вперёд» .
Воспитатель : « Сейчас я научу вас делать самолёты из бумаги .
Как вы думаете , какую бумагу лучше взять ?»
Дети : « Тонкую и крепкую».
Воспитатель : « Вы правы . Как вы думаете , как надо складывать бумагу , чтобы самолёты получились красивые ?»
Дети : «Аккуратно».
Воспитатель : « Правильно , точно совмещая уголки .
Возьмите лист бумаги и согните его вдоль , чтобы получилась складка (1). Верхние уголки загните (2) . Полученную фигуру перегните (3) , снова согните посередине вдоль , чтобы получилась складка (4) . Правый (5) и левый (6) уголки согните к полученной складке . Выступающий уголок согните к полученной складке (7) .
Затем по складке согните фигуру по средней линии крыльями наружу (8) – и каждое крыло перегните пополам вдоль (9) – самолёт готов !
Кто справился с работой , возьмите фломастеры и украсьте свои самолёты звёздами .
Заключительная часть.
Организуется выставка поделок на импровизированном аэродроме .Дети рассматривают самолёты , выслушивают мнения товарищей , не перебивая их , делятся впечатлениями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы
Документ содержит конспекты занятий по конструированию , которые можно провести с детьми в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой»
Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косынка»). Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки..Задачи:Образовательные:- уточнит...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Рыжая лисичка»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе Тема: «Рыжая лисичка»Воспитатель: Илясова В.А. Цель: Учить детей мастерить поделки в те...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные»
НОД по конструированию из бумаги...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Водный транспорт"
Учить детей сгибать прямоугольник в разных направлениях, аккуратно сглаживая линии сгиба; закреплять знания о видах транспорта (водный транспорт); развивать мелкую моторику рук....