Проект "Зелёный мир на окне"
проект по окружающему миру
Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – д/с №16 «Росинка»
Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста
«Зелёный мир на окне»
Воспитатель: Зайнуллина Т.В.
Экологический проект «Зелёный мир на окне» во второй младшей группе «Ладушки» воспитатель Зайнуллина Т.В.
Актуальность. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать, и ухаживать, будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Наш проект направлен на расширение и обобщение знаний о растениях. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы «Ладушки», воспитатель, родители.
По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей через проектно – исследовательскую деятельность посредством создания мини-огорода на окне. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за растениями в комнатных
условиях;
•Формировать у детей представление о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и
родителями;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,
экспериментированию;
• Воспитывать бережное отношение к труду и заботливое отношение к
растениям;
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Основные этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Значимость Проекта для всех его участников:
- Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
- Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
- Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемые результаты: Создав огород на окне, из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Приобщая детей к посильному труду по уходу за растениями, прежде всего, будем развивать такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный
- Определение целей и задач, составление плана работы
- Подбор методического материала, сбор информации,
- организация предметно - развивающей среды
2-й этап: основной:
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (совместная деятельность по теме, цикл наблюдений, практическая и творческая деятельность, работа с родителями).
- этап: итоговый:
- фотоотчёт
Срок реализации: 23 февраля – 5 апреля
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
План реализации проекта
Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Работа с родителями |
1.Исследовательская и практическая (трудовая) деятельность: 3.Рассматривание иллюстраций овощей, зелени (сравнить их по цвету, форме, размеру.) Рассматривание схем: строение лука, «вода, солнечный свет, почва и тепло», «прорастание семян». 4. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт?», «Магия овощей»; «Что сначала, что потом?», «Все начинается с семени», «Что нужно для роста растений?». 5.Дидактические игры:“Что растет в огороде”, “Вершки и корешки”, “Собери целое из частей”, игры с пробками, «Доскажи слово»; «Угадай на ощупь»; «Овощи и фрукты», «Чудесный мешочек». 6. Подвижные игры – «Овощи в корзинку», «Огуречик» 7.Чтение художественной литературы: стихи потешки; загадывание загадок, сказки «Пых», «Репка», «Вершки и корешки», прослушивание сказок – шумелок. 8.Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Репка»;показ театра на ложках «Репка» 9.Пальчиковая гимнастика по теме: «Овощи и фрукты» 10. Отражение результатов через художественно-творческую деятельность Раскрашивание овощей (лук, помидор, схемы прорастания семян ). | 1. Беседа с родителями «Зелёный мир на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий и пополнение РППС для реализации проекта 2.Размещение в родительском уголке информации (папки передвижки, рекомендации) 3. Домашнее задание совместная практическая деятельность (посадить с ребёнком семена, оформить и принести в детский сад), выучить с ребёнком пальчиковую гимнастику по теме «Овощи» 4.Консультация – практикум «Зелёный мир на окне» (План проведения консультации: 2. Выступление воспитателя Зайнуллиной Т.В. Консультация «Зелёный мир на окне» 3. Театрализованная деятельность сказка «Репка»- дети 4. Пальчиковая гимнастика тема «Овощи» проведение мамой Подбороновой Е.А с участием родителей и детей 5. Совместная деятельность импровизация сказки «Репка» - родители и дети 6. Продуктивная деятельность лепка, аппликация, рисование 7. Подведение итогов оформление выставки совместных работ детей и родителей. 5. Фотоотчёт для родителей по проведённой работе, по реализации проекта. |
Список используемой литературы
1. Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Просвещение, 2006г.- 93 с.
2. Маневцова Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников. - СПб.: Акцидент, 1998г. - 319 с.
3. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика - синтез, 2004г. - 91 с.
4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд.- М.: Мозаика - Синтез, 2006 г. - 104 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-457730-1403109665.jpg)
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1139838-1556079587.jpg)
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-950725-1621608932.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1017750-1602447789.jpg)
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-834812-1481212208.jpg)
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-1263297-1598249173.jpg)
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...