Проект: "Поиграем с водой"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_poigraem_s_vodoy.docx | 241.56 КБ |
poigraem_s_vodoy1.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Новопортовский
детский сад «Теремок»
Краткосрочный проект
по опытно-экспериментальной деятельности
«Поиграем с водой»
Подготовил воспитатель: Окотэтто В.Н.
Сентябрь
2018 год
Актуальность.
Актуальность заключается в том, что дети, с помощью опытно-исследовательской деятельности (ФГОС) могут научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.
Вид проекта: Опытно - экспериментальный Участники проекта: Дети, воспитатели.
Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Цель проекта: Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.
Задачи: 1. Расширять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
4. Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать.
5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Краткосрочный недельный проект.
Реализация проекта в три этапа:
Первый этап подготовительный: Составление проекта. Подготовка к реализации проекта. Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности.
Второй этап реализация проекта: Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь»
Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода».
Дидактические игры: «Капельки и тучка», «Купание куклы».
Наблюдения: «За дождем из окна», «На прогулках за лужами, образовавшимися после дождя».
Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)», «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)».
Заключительный этап: о/о «Художественно-эстетическое развитие»
раздел: Рисование», непосредственно-образовательная деятельность: «Мыльные пузырики».
Список используемых источников.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. ,2010. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, - Волгоград Крылова С. В. «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий). О.В. Дыбина «Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников)».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности. Задачи : 1. Расширять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. 3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности. 4. Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать. 5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность. 6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Актуальность. Актуальность заключается в том, что дети, с помощью опытно-исследовательской деятельности (ФГОС) могут научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач. Вид проекта: Опытно – экспериментальный. Участники проекта: Дети, воспитатели. Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Наблюдения
Опытно-экспериментальная деятельность
Непосредственно-образовательная деятельность
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)
Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...
Детско-родительский проект «Поиграй со мной»
Исследовательско - творческий, среднесрочный прокт...
Проект "Поиграем..." по произведениям А. Барто "Игрушки".
Развитие социально-коммуникативных навыков детей посредством ознакомления с произведениями А. Барто "Игрушки"...
Презентация проекта "Поиграем..."
Презентация детско-родительского проекта "Поиграем" по произведениям А. Барто "Игрушки"...
Познавательный проект: "Поиграем в математику"
Познавательный проект: "Поиграем в математику"...
Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий проектной деятельности, личностно- ориентированной технологии,технологии развития художественного творчества.
Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий пректной деятельности, личностно-ориентированной технологии, Цель проекта: Систематизировать работу по сенсорному разви...
Краткосрочный проект "Поиграем с водой" и "Мыло пенится, смотрите!"
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной, которые выл...