Проект "Цветы"
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно - исследовательско й – творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели 1.08 – 15.08) Итоговый продукт проекта: развлечение «В гостях у Феи Цветов» Цель проекта: Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.
Цель проекта: Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения . Задачи проекта: Знакомство детей с цветами, растущими на участке детского сада. Закрепление знаний о строении растения (корень, стебель, лист, цветок, знакомство детей с условиями, необходимыми для роста растений. Способствование активному освоению несложных способов ухода за растениями В процессе познавательно-исследовательской деятельности развитие интереса и активности дошкольников, обогащение опыта исследовательских действий.
Актуальность проекта. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Ожидаемый результат: У детей расширятся знания по экологической культуре. У детей разовьется устойчивый интерес к представителям растительного мира – цветам. У детей появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. Дети будут проявлять самостоятельность в выполнении усвоенных способов ухода за растениями. Дети научатся эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности. У родителей совершенствуется уровень знаний по теме проекта;
Реализация проекта Подготовительный этап - Изучение интереса детей для определения целей проекта. - Определение уровня умений и знаний детей по теме. - Подбор методической и художественной литературы. - Формирование материально-технической базы для реализации проекта: иллюстрации, картины, пособия, игры, материалы для творческой и экспериментальной деятельности детей и взрослых. Основной этап Деятельность детей Взаимодействие с родителями -Анкетирование родителей - Консультация "Ребенок и природа" (основы безопасного поведения в природе). - Участие родителей в творческом конкурсе «Лучший цветник ДОУ» Заключительный этап Развлечение «В гостях у Феи Цветов» Оформление фотовыставки "Дети и цветы"
Лепим цветы
Раскрашивание раскрасок «Цветы»
Ухаживаем за цветами
В гостях дед природовед
В ходе проекта : мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий
Спасибо за внимание!