Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру

Карпенко Елена Владимировна

Проект для старшей и подготовительной группы о насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

С августа до середины сентября, в нашем учреждении мы реализовывали краткосрочный проект «Насекомые малышки, наши меньшие братишки».

Проект является актуальным, т.к. в современном мире ребёнок кроме телевизора, компьютера, игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребёнка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Наш проект состоял из трех этапов:

Подготовительного, который включал в себя:

Доведение до понимания участников проекта важности проблемы.

Подбор научно-популярной и художественной литературы.

Подбор музыкальных произведений

Подбор литературы, наглядных и дидактических, аудио - и видеоматериалов, музыкально - ритмических игр

Составление плана работы по реализации проекта.

Далее был этап реализации проекта, в который входили:

1. Цикл музыкальных встреч: «Образы насекомых в музыкальных произведениях композиторов»:

Слушание музыки:

Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», П. И. Чайковский «Вальс цветов», «Времена года», С. Прокофьев «Детская музыка» №7 «Шествие кузнечиков», Р. Шуман «Бабочки».

Разучивание песен: «Веселый жук» муз. Р. Котляревского, «Кузнечик» муз. В. Шаинского.

2. Цикл бесед «Удивительные насекомые»:

Просмотр мультимедийных презентаций: «Бабочки-красавицы», «Полезные насекомые», «Вредные насекомые», «Насекомые, занесенные в Красную книгу», «С ними шутки плохи!», «Самые необычные насекомые».

Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха;

Просмотр мультфильмов: «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Стрекоза и муравей», «Коровка»;

Разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»;

Просмотр познавательных передач: «Бабочка Монарх», «Кто такие комары», «Детям все о муравьях», «Кто такой шмель», « Жизнь насекомых в приближении»; из цикла передач «В мире животных» : «Божья коровка», « Насекомые-палочники».

Рассматривание книг и карточек на тему: «Насекомые».

3. Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Жучки», «Бабочка-красавица».

Поделка из бумаги «Пчёлка».

Рисование: «Кузнечик».

4.Музыкально-ритмические игры: «Гусеница», «Шмели и бабочки», «Бабочки на цветах».

5. Подвижные игры: «Бабочки и ласточки», «Хоровод насекомых», «Поймай комара», «Бабочки и ласточки», «Раз, два, три мотылька лови», «Ловишки- муравьишки», «Медведь и пчелы».

6. Пальчиковые игры: «Пчела», «Мотылёк», «Гусеница».

7. Работа с родителями: совместное изготовление поделок из бросового материала на тему: «Насекомые».

8. Викторина «В мире насекомых» - это итоговое мероприятие, демонстрирующее знания детей, полученные в процессе реализации проекта.

Дети поделились на две команды, им предлагались задания, составленные по изученному материалу. За правильностью выполнения заданий, следило компетентное жюри.

Завершилась викторина торжественным вручением медалей «Юный знаток насекомых».

3 этап. Результаты.

Обработка, оформление материалов по теме.

Проведение выставки: «Мир насекомых».

Оценка результатов работы всех участников проекта.

Представление проекта.