Режимный момент (беседа) "Экологические знаки" по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Режимный момент по глобальным компетенциям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konyuhova_s._l._ekologiya.docx | 725.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конюхова Светлана Леонидовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Солнышко»
Полтавского района Омской области
«Экологические знаки»
Режимный момент (беседа) по
образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Конюхова С. Л.
2021г.
Тема: «Экологические знаки»
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: познавательно - исследовательская
Форма организации: решение проблемных ситуаций
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, коммуникативное развитие.
Цель: Знакомство со знаками правил поведения в природе
Задачи:
Образовательные:
П - Подвести к пониманию, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
К – Формировать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, если, потому что).
Развивающие:
П - Формировать у детей умение самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.
Воспитательная:
П – Воспитывать желание соблюдать правила поведения в природе (в лесу, на водоеме).
С/К – Воспитывать умение слушать собеседника не перебивая его.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций леса, природы
раскрашивание экологических знаков
беседы о правилах поведения в природе игровые экологические ситуации
Материалы и оборудование:
картинки с «экологическими» проблемами
экологические знаки
Ход:
Этапы работы | Действия воспитателя (методы и приёмы) | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Выставляю на стол знаки к детям чистой стороной. Ребята, я принесла вам очень важные знаки и хочу с вами о них побеседовать. Воспитатель: Вы попробуйте догадаться, что это за знаки? Дети: Предполагают (дорожные …) Воспитатель: Есть дорожные знаки, но мы сегодня поговорим с вами совершенно о других важных знаках, об экологических знаках. Поворачиваю знаки лицевой стороной к детям Как вы думаете, о чем эти знаки? Дети: Перечисляют правила изображенные на знаках. | Экологические знаки |
Постановка детьми цели деятельности | Воспитатель: Вы хотите узнать более подробно об экологических знаках? Дети: Да Воспитатель: Скажите, для чего нужно знать экологические знаки? Дети: Для того чтобы соблюдать правила поведения в природе. | |
Совместная и самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности | Воспитатель: Теперь поговорим о каждом знаке конкретно, а помогут нам в этом вот эти картинки. Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что здесь случилось? Дети: Растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели. Почему это произошло? (Вода грязная) Вся вода стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Воспитатель: Ребята, почему вода в водоеме стала не пригодна для использования? Дети: Заводы сливают грязную воду в водоем. Воспитатель: А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если люди все так же будут загрязнять свои водоемы? Дети: Ответы детей Воспитатель: Выберите экологический знак с правилом, который соответствует данной картинке. Дети: Совещаются и ставят знак «Не засоряйте воду» Воспитатель: Как вы думаете, какая экологическая проблема изображена на этой картинке? Дети: Из труб идет черный, едкий дым. Заводы нам необходимы, потому что на заводах изготавливают обувь, продукты, мебель. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где у нас в области может быть загрязнен воздух? Дети: В городе Омске Воспитатель: Что необходимо сделать на заводах, чтобы избежать загрязнения воздуха? Дети: Надо на трубы заводов и фабрик устанавливать фильтры для очистки воздуха. Тогда и воздух будет чище, и люди смогут гулять вблизи заводов, и будут дышать чистым воздухом. Воспитатель: Выберите и поставьте экологический знак с правилом, который соответствует данной картинке. Дети: Совещаются и ставят знак «Не загрязняйте воздух!» Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, а какая экологическая проблема возникла здесь? Дети: Ответы детей Воспитатель: Какое правило нарушено на этой картинке? Дети: Ответы детей Воспитатель: Что необходимо делать с мусором на природе? Дети: Ответы детей Воспитатель: Поставьте экологический знак с правилом, который соответствует данной картинке. Дети: Совещаются и ставят знак «Не оставляй мусор!» Воспитатель: А какая экологическая проблема может произойти, если в лесу разжечь костер? Дети: Костры разводят используя старые кострища, чтобы не делать новый ожог земле. Место для костра необходимо обложить камешками или полить вокруг водой. Воспитатель: Какой экологический знак с правилом подходит к этой картинке? «Не разжигайте костры!» | |
Подведение итогов, рефлексия | Воспитатель: Ребята, о каких знаках мы сегодня с вами говорили? Дети: Об экологических знаках Воспитатель: Для чего нужно знать эти экологические знаки? Дети: Чтобы выполнять правила поведения в природе. Воспитатель: Звучит музыка Давайте встанем в круг и улыбнёмся, Крепко за руки возьмёмся. И друг другу на прощанье, Мы подарим обещанье: Будем беречь планету, Другой такой на свете нету! Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год
Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...