Проект "Эколята"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekolyata.docx | 588.51 КБ |
proekt_ekolyata.docx | 588.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2»
Социально-образовательный природоохранный проект
«Эколята»
Воспитатель: Романенко Т.В..
г. Михайловск
2019-2020 уч. год
Содержание
Введение
Актуальность проекта
Цель и задачи
Прогнозируемые результаты
Формы работы
План действий по реализации проекта
Введение
Название проекта: «Эколята».
География проекта: Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск.
Сроки реализации проекта: 1 год.
Юридический адрес организации: МБДОУ «Детский сад №2»
356242 Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Кузьминовская 3.
Тел. 8( 865)53-6-33-39
Руководители проекта: Романенко Т.В. и Нефедова А.В., воспитатели.
Участники проекта: подготовительная группа, воспитатели.
Актуальность Проекта
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта. Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации. Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия. Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия. Проект «Эколята–Дошколята» (в дальнейшем – Проект) является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Проект является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.
Цель Проекта:
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи Проекта:
-Дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
-Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
-Помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
-Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
-Помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
-Разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
-Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Прогнозируемые результаты
-Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
-Повышение общей культуры ребёнка;
Формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
-Развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
-Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Формы работы по реализации проекта.
- Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада;
- Сюжетно – ролевые игры на территории детского сада;
- Создание мультимедийных презентаций;
- Беседы, чтения, сюжетные рассказы по картинкам;
- Продуктивная деятельность;
- Изготовление экологической газеты;
- Эколого-познавательные развлечения;
- Эксперименты и опыты;
- Дидактические игры;
- Акции.
План реализации проекта «Эколята»
на 2019-2020 учебный год
Содержание деятельности | Срок исполнения | Ответственные |
-Посвящение в Эколята воспитанников подготовительной группы | Сентябрь | Воспитатели |
-Беседа "День без бумаги" (приуроченная к Международному дню без бумаги - 24 октября) | Октябрь | Воспитатели |
-Досуг "Синичкин день" | Ноябрь | Воспитатели |
-Экологический досуг "Путешествие по экологической тропе" | Декабрь | Воспитатели |
-Акция "Покормите птиц зимой" | Январь | Воспитатели |
-Акция "Пластиковому мусору - бой!" | Февраль | Воспитатели |
-Экологический досуг "Будем природе друзьями" (посвящённый Всемирному дню дикой природы" - 3 марта) | Март | Воспитатели |
-Экологический праздник "Берегите птиц!" (посвящённый Международному дню птиц - 1 апреля) | Апрель | Воспитатели |
-Выставка коллажей "Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья" | Май | Воспитатели |
-Участие в конкурсах (детских, профессионального мастерства) экологической направленности | в течение года | Воспитатели |
Обновление содержания уголка природы, центра познавательно-исследовательской деятельности | в течение года | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2»
Социально-образовательный природоохранный проект
«Эколята»
Воспитатель: Романенко Т.В..
г. Михайловск
2019-2020 уч. год
Содержание
Введение
Актуальность проекта
Цель и задачи
Прогнозируемые результаты
Формы работы
План действий по реализации проекта
Введение
Название проекта: «Эколята».
География проекта: Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск.
Сроки реализации проекта: 1 год.
Юридический адрес организации: МБДОУ «Детский сад №2»
356242 Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Кузьминовская 3.
Тел. 8( 865)53-6-33-39
Руководители проекта: Романенко Т.В. и Нефедова А.В., воспитатели.
Участники проекта: подготовительная группа, воспитатели.
Актуальность Проекта
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта. Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации. Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия. Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия. Проект «Эколята–Дошколята» (в дальнейшем – Проект) является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Проект является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.
Цель Проекта:
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи Проекта:
-Дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
-Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
-Помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
-Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
-Помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
-Разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
-Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Прогнозируемые результаты
-Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
-Повышение общей культуры ребёнка;
Формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
-Развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
-Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Формы работы по реализации проекта.
- Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада;
- Сюжетно – ролевые игры на территории детского сада;
- Создание мультимедийных презентаций;
- Беседы, чтения, сюжетные рассказы по картинкам;
- Продуктивная деятельность;
- Изготовление экологической газеты;
- Эколого-познавательные развлечения;
- Эксперименты и опыты;
- Дидактические игры;
- Акции.
План реализации проекта «Эколята»
на 2019-2020 учебный год
Содержание деятельности | Срок исполнения | Ответственные |
-Посвящение в Эколята воспитанников подготовительной группы | Сентябрь | Воспитатели |
-Беседа "День без бумаги" (приуроченная к Международному дню без бумаги - 24 октября) | Октябрь | Воспитатели |
-Досуг "Синичкин день" | Ноябрь | Воспитатели |
-Экологический досуг "Путешествие по экологической тропе" | Декабрь | Воспитатели |
-Акция "Покормите птиц зимой" | Январь | Воспитатели |
-Акция "Пластиковому мусору - бой!" | Февраль | Воспитатели |
-Экологический досуг "Будем природе друзьями" (посвящённый Всемирному дню дикой природы" - 3 марта) | Март | Воспитатели |
-Экологический праздник "Берегите птиц!" (посвящённый Международному дню птиц - 1 апреля) | Апрель | Воспитатели |
-Выставка коллажей "Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья" | Май | Воспитатели |
-Участие в конкурсах (детских, профессионального мастерства) экологической направленности | в течение года | Воспитатели |
Обновление содержания уголка природы, центра познавательно-исследовательской деятельности | в течение года | Воспитатели |