Проект "Эколята"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шекоян_Татьяна_Владимировна

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolyata.docx588.51 КБ
Файл proekt_ekolyata.docx588.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2»

Социально-образовательный природоохранный проект

«Эколята»

Воспитатель: Романенко Т.В..

hello_html_297cd855.jpg

г. Михайловск

2019-2020 уч. год

Содержание

Введение

Актуальность проекта

Цель и задачи

Прогнозируемые результаты

Формы работы

План действий по реализации проекта

hello_html_33cf5606.png

Введение

Название проекта: «Эколята».

География проекта: Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск.

Сроки реализации проекта: 1 год.

Юридический адрес организации: МБДОУ «Детский сад №2»

356242 Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Кузьминовская 3.

Тел. 8( 865)53-6-33-39

Руководители проекта: Романенко Т.В. и Нефедова А.В., воспитатели.

Участники проекта: подготовительная группа, воспитатели.

hello_html_33cf5606.png

Актуальность Проекта

 Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.  Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта. Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации. Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия. Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия. Проект «Эколята–Дошколята» (в дальнейшем – Проект) является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Проект является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.

hello_html_33cf5606.png

Цель Проекта:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

 

Задачи Проекта:

-Дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

-Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

-Помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

-Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

-Помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

-Разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

-Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Прогнозируемые результаты

-Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
-Повышение общей культуры ребёнка;
Формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
-Развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
-Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

 

hello_html_33cf5606.png

Формы работы по реализации проекта.

  • Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада;
  • Сюжетно – ролевые игры на территории детского сада;
  • Создание мультимедийных презентаций;
  • Беседы, чтения, сюжетные рассказы по картинкам;
  • Продуктивная деятельность;
  • Изготовление экологической газеты;
  • Эколого-познавательные развлечения;
  • Эксперименты и опыты;
  • Дидактические игры;
  • Акции.

hello_html_33cf5606.png

План реализации проекта «Эколята»
на 2019-2020 учебный год

Содержание деятельности

Срок исполнения

Ответственные

-Посвящение в Эколята воспитанников подготовительной группы
-Сбор природного материала для ручного труда                                                                     -Беседа "Есть такая профессия - лесничий" (приуроченный к Дню работников леса - 15 сентября)

Сентябрь

Воспитатели

-Беседа "День без бумаги" (приуроченная к Международному дню без бумаги - 24 октября) 
-Проект «Жалобная книга природы»

Октябрь

Воспитатели

-Досуг "Синичкин день"
-Акция "Покормите птиц зимой"

Ноябрь

Воспитатели

-Экологический досуг "Путешествие по экологической тропе"
-Акция "Ёлочка, живи!"

Декабрь

Воспитатели

-Акция "Покормите птиц зимой"
-Труд в уголке природы "Косметический салон для комнатных растений"

Январь

Воспитатели

-Акция "Пластиковому мусору - бой!"
-Акция "Покормите птиц зимой"

Февраль

Воспитатели

-Экологический досуг "Будем природе друзьями" (посвящённый Всемирному дню дикой природы" - 3 марта)
-Акция "Берегите лес!" (приуроченный к Международному Дню лесов - 21 марта)
-Выставка поделок из бросового материала "Маму, бабушку поздравим"

Март

Воспитатели

-Экологический праздник "Берегите птиц!" (посвящённый Международному дню птиц - 1 апреля)
-Акция "К первоцветам в гости" 
-Досуг "Поступай экологично!" (посвящённый Дню защиты от экологической опасности - 22 апреля)

Апрель

Воспитатели

-Выставка коллажей "Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья"
-Проект "Украсим мир цветами" (разбивка клумб, высадка цветов, уход за ними)

Май

Воспитатели

-Участие в конкурсах (детских, профессионального мастерства) экологической направленности

в течение года

Воспитатели

Обновление содержания уголка природы, центра познавательно-исследовательской деятельности

в течение года

Воспитатели

hello_html_33cf5606.png



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2»

Социально-образовательный природоохранный проект

«Эколята»

Воспитатель: Романенко Т.В..

hello_html_297cd855.jpg

г. Михайловск

2019-2020 уч. год

Содержание

Введение

Актуальность проекта

Цель и задачи

Прогнозируемые результаты

Формы работы

План действий по реализации проекта

hello_html_33cf5606.png

Введение

Название проекта: «Эколята».

География проекта: Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск.

Сроки реализации проекта: 1 год.

Юридический адрес организации: МБДОУ «Детский сад №2»

356242 Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Кузьминовская 3.

Тел. 8( 865)53-6-33-39

Руководители проекта: Романенко Т.В. и Нефедова А.В., воспитатели.

Участники проекта: подготовительная группа, воспитатели.

hello_html_33cf5606.png

Актуальность Проекта

 Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.  Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта. Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации. Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия. Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия. Проект «Эколята–Дошколята» (в дальнейшем – Проект) является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Проект является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.

hello_html_33cf5606.png

Цель Проекта:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

 

Задачи Проекта:

-Дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

-Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

-Помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

-Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

-Помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

-Разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

-Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Прогнозируемые результаты

-Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
-Повышение общей культуры ребёнка;
Формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
-Развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
-Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

 

hello_html_33cf5606.png

Формы работы по реализации проекта.

  • Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада;
  • Сюжетно – ролевые игры на территории детского сада;
  • Создание мультимедийных презентаций;
  • Беседы, чтения, сюжетные рассказы по картинкам;
  • Продуктивная деятельность;
  • Изготовление экологической газеты;
  • Эколого-познавательные развлечения;
  • Эксперименты и опыты;
  • Дидактические игры;
  • Акции.

hello_html_33cf5606.png

План реализации проекта «Эколята»
на 2019-2020 учебный год

Содержание деятельности

Срок исполнения

Ответственные

-Посвящение в Эколята воспитанников подготовительной группы
-Сбор природного материала для ручного труда                                                                     -Беседа "Есть такая профессия - лесничий" (приуроченный к Дню работников леса - 15 сентября)

Сентябрь

Воспитатели

-Беседа "День без бумаги" (приуроченная к Международному дню без бумаги - 24 октября) 
-Проект «Жалобная книга природы»

Октябрь

Воспитатели

-Досуг "Синичкин день"
-Акция "Покормите птиц зимой"

Ноябрь

Воспитатели

-Экологический досуг "Путешествие по экологической тропе"
-Акция "Ёлочка, живи!"

Декабрь

Воспитатели

-Акция "Покормите птиц зимой"
-Труд в уголке природы "Косметический салон для комнатных растений"

Январь

Воспитатели

-Акция "Пластиковому мусору - бой!"
-Акция "Покормите птиц зимой"

Февраль

Воспитатели

-Экологический досуг "Будем природе друзьями" (посвящённый Всемирному дню дикой природы" - 3 марта)
-Акция "Берегите лес!" (приуроченный к Международному Дню лесов - 21 марта)
-Выставка поделок из бросового материала "Маму, бабушку поздравим"

Март

Воспитатели

-Экологический праздник "Берегите птиц!" (посвящённый Международному дню птиц - 1 апреля)
-Акция "К первоцветам в гости" 
-Досуг "Поступай экологично!" (посвящённый Дню защиты от экологической опасности - 22 апреля)

Апрель

Воспитатели

-Выставка коллажей "Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья"
-Проект "Украсим мир цветами" (разбивка клумб, высадка цветов, уход за ними)

Май

Воспитатели

-Участие в конкурсах (детских, профессионального мастерства) экологической направленности

в течение года

Воспитатели

Обновление содержания уголка природы, центра познавательно-исследовательской деятельности

в течение года

Воспитатели

hello_html_33cf5606.png