НОД "Фильтрация воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шекоян_Татьяна_Владимировна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filtratsiya_vody.odt13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №2»

Конспект НОД

в подготовительной группе

«Фильтрация воды»

Подготовила: воспитатель Романенко Т.В.

г. Михайловск

Ход:

Мы скажем небу «Здравствуй!»

«Пусть небо будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

С добрым утром скажет нам.

С добрым утром, мама, папа!

Здравствуйте, в саду ребята,

Солнце, небо и зверята

Утра доброго всем вам!

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите звук? Определите что это за звук? 

Дети: Это звук воды.

Воспитатель: Правильно! А теперь отгадайте загадку о природном явлении.

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шумит. (вода)

Воспитатель: Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете?

Дети: Без воды, без еды, без воздуха.

Воспитатель: А, кому нужна вода для жизни?

Дети: Людям, животным, птицам, растениям.

Воспитатель: Если бы на земле не стало воды, то что бы произошло? (ответы детей).

Воспитатель: Учёные установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды всего 3-4 дня, затем он погибает.

 Вода в морях и океанах какая? (Соленая). Как ее назвать по-другому? (морская).

 А в реках, болотах, озерах, родниках? (пресная, речная, родниковая, озерная, болотная).

Воспитатель: Ой, ребята, а кто у нас стонет? 

Дети: Это черепашки.

Воспитатель: А, что же случилось, почему они стонут, наверное, у неё какая – то беда. Ну, конечно же, ребята, беда! Посмотрите, что изменилось в пруду?

Дети: Стала грязная вода.

Воспитатель: Можно ли жить в такой грязной воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что черепашки  не могут дышать в такой воде.

Воспитатель: Верно, ребята, необходимо помочь черепашкам.

Воспитатель: Девочки и мальчики, как вы думаете, как мы можем помочь черепашкам?

Дети: Почистить пруд, вытащить мусор из воды, очистить воду.

Дети чистят пруд

Воспитатель: а где мы можем очистить воду?

Дети: в лаборатории.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: хотите оправиться в лабораторию?

Воспитатель: А на чем можно отправиться в лабораторию?

Воспитатель: А если лаборатория находится не далеко?

Физминутка: По дорожке, по дорожке

По кругу пошли

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И в лабораторию мы попадем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Вот и добрались мы в лабораторию.

Но для этого нам нужно будет разделиться на команды. У меня приготовлены специальные жетоны. Встаем в круг, закрываем глаза. По очереди вытаскивайте жетоны. Те, кто вытащил красные жетоны садятся за столик с красным флажком, а те, кто вытащил желтые жетоны – садятся за столик с желтым  флагом.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.  

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте побудем с Вами учеными и попробуем очистить воду самым простым способом. Для этого у обеих команд стоят стаканы с водой и пустые стаканы.

Воспитатель: Как вы думаете, эта вода чистая? Ее можно пить?

Каждый берет стакан с водой себе и пустой стакан, куда мы будем переливать воду. У красной команды лежит на столе марля и ватные тампоны, а у желтой  команды лежит только марля.

И так, сначала внимательно послушайте.

Красная и желтая  команды берут по кусочку марли и аккуратно натягивают на пустой стакан сверху. Далее красная команда берет ватный диск и складываем сверху на марлю. Нужно делать все аккуратно, чтобы ничего не упало в стакан. Иначе опыт не получиться. Приступайте. Так, молодцы. Теперь смотрите внимательно на меня. Нужно взять стакан с грязной водой, и аккуратно придерживая марлю снизу, чтобы она не упала, перелить воду в пустой стакан. Задание всем понятно?

Воспитатель: И так приступаем. Кому нужна помощь – говорите.

И так, две команды очищали воду. Одна очищала воду через один фильтр – марлю, другая, красная команда, через два фильтра: марлю и ватный диск. И так, давайте посмотрим ребята. Я подхожу к первому столу.                             Воспитатель: Вода стала чище? Да, стала, но пить ее все равно нельзя. Так, а у второго стола, вода стала чище? А теперь давайте сравним, у кого вода чище, у красной команды или у белой? Правильно, у красной, а как вы думаете, почему? На самом деле так получилось из-за фильтра. У красной команды было их два – марля и вата, а у желтой  всего лишь один.

Вы знаете, что вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная? Вода проходит  ни один фильтр, и даже не два. Их так много, что сложно перечислить. Воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, непохожих на наши.

А такие фильтры вы скорее всего видели. Ребята, у кого-нибудь стоят дополнительные фильтры дома? Прекрасно, значит вы пьете чистую воду.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилосьнаше путешествие в лабораторию?

Что больше всего? А что запомнилось? Обязательно расскажите, что нового вы сегодня узнали родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...