краткосрочный проект "Осень"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Продолжительность: 1 месяц.
Сроки проведения: 2.09.2020г. по 31.10.2020 г.
Участники проекта: дети, воспитатели , родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень, в гости просим!».
Расширять представления детей об осени, как времени года.
Задачи:
Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
Систематизировать знания детей по теме «Осень».
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
Развивать связную речь.
Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Актуальность проекта:
В образовательном процессе подготовительной к школе группы не предусматривается глубокое знание объектов осени. А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.В условиях образовательного процесса в МКДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин.
Детская литература.
Настольно-печатные игры.
Папки-передвижки для родителей
Продукт проекта: "Осенняя Ярмарка" праздник осени
1 этап. Подготовительный .
— Подбор материалов для реализации проекта. — Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. — Изготовление наглядных пособий. — Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».
— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.
3 этап. Заключительный.
— Выставка рисунков «Осень».
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Реализация проекта:
Сюжетно-ролевые игры:
— «Овощной магазин»
Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры:
Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.
— «Листопад», — «Огородник», — «Пугало», — «Репка».
Дидактические игры:
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
— «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »
— «Собираем урожай»
— «С чьей ветки детки?»
— «С какого дерева листок»
— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).
Чтение художественной литературы.
Пословицы, поговорки и загадки об осени.
Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.
Образовательная область: «Коммуникация».
Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».
Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:
— Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т.д.)
Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.
— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)
Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.
— Наблюдения за овощами и фруктами
Цель:Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.
— Наблюдения за перелетными птицами
Цель: Расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.
Художественное творчество.
Рисование на осеннюю тематику.
Расскрашивание картинок по теме.
Музыка.
Разучивание песен, танцев;
Прослушивание «осенних» мелодий;
Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.
Разучиваие песен:
— «Осень» муз. А Арутюнова, сл. В. Семернина; — «Моя Россия» муз. Г Струве, сл. Н. Соловьёвой.
Речевые игры.
— «4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас) Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.
— «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)
Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.
- «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)
Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
- «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)
Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.
- «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;
Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.
- «Один – много» (сорока – сорок, утка – уток)
Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.
- «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)
Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.
- «Узнай дерево по листу, плоду»
Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание
— «Съедобный — несъедобный»;
- «Соберём грибы в корзину»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
- «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)
Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
- « Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду)
- «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)
Цель: Образовывать прилагательные от существительных.
-«Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)
Цель: Образовывать существительные от прилагательных.
Совместная работа детей с родителями:
Создание сборника рассказов детей об осени «Время года – осень»
Музыкальное развлечение «Осенняя Ярмарка» участие родителей .
Ожидаемые результаты.
Знают и называют:— большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
— осенние месяцы, приметы и явления;
— пословицы, поговорки об осени.Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;В свободной деятельности широко применяют пение песен.Расширились представления об осени, как времени года. Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.
Литература.
Алябьева Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. – 2420 с.
Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы:
Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с.
Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/25/picture-62454.jpg)
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/11/picture-77075.jpg)
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...